(21)41500 75/30-13
(22)21.11.86
(46) 15.06,88. Бюл. if 22 (75) А.К.Худолеев
(53)621.798.34(088.8)
(56)Современная тара. ВНИЗКИТУ, Калуга, 1970, с. 211.
(54)КОНТЕЙНЕР ХУДОЛЕЕВА
(57)Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов. Цель изобретения - снижение трудоемкости по- грузочно-разгрузочных работ и повьше- ние универсальности контейнера. Контейнер содержит корпус I, на горловине и днище которого установлены затворы, причем корпус 1 вьтолнен цилиндрическим и жестким, со стороны
днища и горловины кopnycajустановлены кольцевые втулки 3 из немагнитного материала с открытым вовнутрь пазом, а каждый затвор состоит из кольца, выполненного на половине длины окружности из магнитного материала и отрезка эластичной трубы 5, причем кольца 4 установлены с возможностью поворота в пазу втулок 3, при этом каждый отрезок эластичной трубы 5 на одном конце на участке, составляющем 2/5 общей длины, имеет коническое утолщение, причем указанный конец прикреплен к кольцу 4,а другой конец - к корпусу 1, при этом каждое кольцо 4 связано с корпусом 1 эластичной стяжкой 6 и оснащено приспособлением
(Л
с
к
СП
аварийного открытия. За подвеску 2 контейнер подается к месту погрузки, которое снабжено статором электродвигателя, датчиками емкостным, индук - ционным и фотодатчиком, датчики автоматически включают электрический ток в обмотке статора, где создается вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с зубцами кольца 4, поворачивает его на величину длины участка, вьтолненного из магнитного материала, при этом поворачивается
конец эластичной трубы 5, прикрепленной к кольцу, и раскручивает среднюю пережатую часть трубы 5, чем осуществляется раскрытие горловины. Закрытие происходит под действием пружинящей, стяжки 6, которая растянулась при открывании, поворотом кольца 4 путем пережатия средней части трубы 5, кото рое происходит при скручивании во время поворота кольца 4 в исходное положение. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР БУДАНОВА BUDBAG | 2002 |
|
RU2219116C1 |
Контейнер для карбида кальция | 1990 |
|
SU1692906A1 |
Способ упаковки мягкого контейнера | 1987 |
|
SU1507668A1 |
Бункер для сыпучих и жидких грузов | 1985 |
|
SU1306850A1 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
Затвор загрузочного люка емкости | 1990 |
|
SU1742167A1 |
Контейнер для хранения и транспортирования жидких грузов | 1972 |
|
SU447325A1 |
Способ штебелирования хрупких изделий и разборный контейнер для его осуществления | 1978 |
|
SU789358A1 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1986 |
|
SU1440824A2 |
Емкость для транспортирования иХРАНЕНия ВязКиХ МАТЕРиАлОВ | 1978 |
|
SU844491A1 |
1
Изобретение относится к транспортировке и хранению грузов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и повышение универсальности контейнера.
: На фиг.1 изображен контейнер с от- крытой горловиной и закрытым днищем, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; i на фиг.З - труба, продольный разрез. : Контейнер содержит корпус 1 цилинд I рический жесткий и подвеску 2. В i корпусе 1 на горловине и на днище уст I тановлены втулки 3 с открытыми во- I внутрь пазами из немагнитного мате- i риала. На горловине и на днище корпу са 1 установлены затворы. Каждый зат- I вор состоит из кольца 4 и отрезка эластичной трубы 5, причем кольца 4 установлены с возможностью поворота в пазу втулок 3. Половина окружности колец 4 выполнена зубчатой из магнитного материала для взаимодействия с вращающимся магнитным полем, наружная часть колец имеет желоб, в который уложена пружинящая стяжка 6, например резиновый шнур, один конец которого прикреплен к кольцу 4, а другой - к пазу 3. Дпина отрезков эластичной трубы 5 равна внешнему большему диаметру. Продольньш профиль труб 5 выполнен на одном конце.на участке, составляющим 2/5 общей дпи- ны трубы, с коническим утолщением, причем указанньш конец прикреплен к кольцу 4, а другой - к корпусу у горловины ниже кольца 4. Продольный профиль труб 5 выполнен коническим
5
до 2/5 длины и цилиндрическим в ос- тальной части длины при условии, что диаметр больше одного метра, а толщина стенки 2-3 мм.
5 К кольцам 4 прикреплена скоба 7 аварийного открывания контейнера. Днище и горловина контейнера под действием резинового шнура 6 нормально закрыты.
0 Контейнер работает следую1дим образ ом.
За подвеску 2 контейнер подается к месту погрузки - под конвейер. MecTO погрузки снабжено статором электродвигателя, охватывающим кон-
тейнер на уровне верхнего кольца 4 на 180 - 200° и датчиками емкостным, индукционным и фото. При наведении контейнера в зону статора срабатыва-
0 ют датчики фото и индукционный - о закрытой крьш1ке, и емкостный - о касании контейнера статора, и автоматически включают электрический ток в обмотки статора, где создается вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с зубцами кольца 4, .Б результате чего поворачивается кольцо 4 на 180°, т.е. на величину длины участка, выполненного из магнитного
0 материала. При этом поворачивается конец эластичной трубы 5, прикрепленный к кольцу 4, и раскручивает среднюю пережатую часть трубы 5 - открывается горловина. После этого датчики
5 индуктивный (по положению кольца),
фото (по перекрытию светового луча) поднятой вверх эластичной трубой 5
включают в работу конвейер, с которого груз поступает в контейнер. После наполнения, второй фотодатчик по отраженному лучу от груза и емкостный датчик от изменения провисания от груза выключают конвейер и статор, при этом крышка автоматически закрывается под действием пружинящей стяжки 6, которая растянулась при откры- вании, поворотом кольца 4 путем пережатия средней части трубы 5, которое происходит при скручивании во время поворота кольца 4 в исходное положение.
После транспортировки контейнер пдается в разгрузочный узел, снабженный статором электродвигателя и датчиками, расположенными на уровне нижнего кольца 4 и емкостью или транс- портером, уровень которых ниже контейнера.
При подаче тока в статор нижнее кольцо 4 поворачивается, труба 5 раскручивается и днище раскрывается, после автоматического открывания емкости или включения в работу транспортера происходит опорожнение контенера.
Дпя того, чтобы труба 5, закручи- ваясь, перекрывала диаметр контейнера необходимо, чтобы ее длина была не менее ее наружного диаметра. Для того, чтобы скрученная труба образоввала достаточно жесткое днище, необходимо, чтобы та ее часть, которая крепится к кольцу, была толще части, которая крепится к корпусу. Эмпирическим путем получены оптимальные размеры трубы. Коническое утолщение не должно превьшать 2/5 длины трубы. При этом достигается необходимая жескость днища, а у горловины в открытом положении не будет провисать во внутрь контейнера труба 5 и кон- тактировать с грузом. Дпя того, что
5
5
о 0 5
5
бы максимально использовать объем конт.ейнера и. сократить время выгрузки-загрузки, трубы должны быть вывернуты наизнанку не более, чем до 50% своей длины.
Аварийное открывание контейнера осуществляется посредством скобы 7, прикрепленной к кольцу 4, путем захватывания скобы любым известным приводом, например лебедкой.
Применение предлагаемого устройства позволит исключить применение ручного труда при загрузке-выгрузке и позволит транспортировать жидкие и мелкоштучные грузы, повысить производительность путем автоматизации всех процессов.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус, на горловине и днище которого установлены затворы, отличающий - с я тем, что, с целью снижения трудог- емкости погрузочно-разгрузочных работ и повышения универсальности контейнера, корпус выполнен цилиндрическим и жестким, со стороны днища и горловины корпуса установлены кольцевые втулки из немагнитного материала с открытым вовнутрь пазом, а каждый затвор состоит из кольца, выполненного на половине длины окружности из магнитного материала и отрезка .эластичной трубы, причем кольца установлены с возможностью поворота в пазу втулок, при этом каждый отрезок эластичной трубы на одном конце на участке, составляющим 2/5 общей длины, имеет коническое утолщение, причем указанный конец прикреплен к кольцу, а другой конец - к корпусу, при этом каждое кольцо связано с корпусом эластичной стяжкой и оснащено приспособлением аварийного открытия.
фиг.г
фиг.З
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-21—Подача