(54) СПОСОБ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ХРУПКИХ ИЗДЕЛИЙ И РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
Контейнер для транспортирования разномерных по длине плоских изделий | 1986 |
|
SU1359213A1 |
Стяжка для пакета изделий сложной формы с отверстиями или впадинами | 1984 |
|
SU1174337A1 |
Контейнер | 1983 |
|
SU1161429A1 |
Способ упаковки бесподдонного штабеля штучных предметов и установка для его осуществления | 1982 |
|
SU1068340A1 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2013 |
|
RU2531887C1 |
Контейнер | 1977 |
|
SU725996A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1796552A1 |
Поддон разборный | 1980 |
|
SU1004208A1 |
1
Изобретение относится к доставке хрупких изделий, в частности гончарных труб, к месту складирования и их штабелирова- ния.
Известен способ штабелирования гончарных труб и контейнер для их доставки к месту штабелирования.
При данном способе на плош.адку, где производят штабелирование гончарных труб, укладывают настил из пиломатериалов и по его длине, ограниченной жестко установленными вертикальными стойками или стенками, размешают изделия. При этом, независимо от способа транспортирования (навалом или в контейнерах) изделия укладывают вручную. После достижения определенной высоты штабеля на изделия укладывают новый настил с последующим наращиванием штабеля 1.
Однако известный способ не обеспечивает механизированную разгрузку труб из контейнеров с укладкой штабелями, так как это приводит, к увеличению боя изделий.
Наиболее близким к предлагаемому является способ штабелирования хрупких изделий, преимущественно гончарных труб.
заключающийся в укладке изделий в разборный контейнер и перемещении его к месту щтабелирования 2.
Недостаток этого способа заключается в том, что при доставке гончарных труб в , разъемном контейнере с поддонами нельзя образовать устойчивого штабеля, кроме того, разгрузка контейнера производится вручную, а при механизированной разгрузк-е наблюдается повышенный бой изделий.
Цель изобретения - повышение произ10 водительности путем механизированной разгрузки контейнеров.
Цель достигается тем, что между изделиями и торцовыми стенками контейнера вставляют фиксирующие элементы, которые прикрепляют ко дну контейнера и стягива15ют между собой для образования пакета, затем образованные пакеты вынимают из контейнеров и укладывают их вплотную к вертикальному упору и друг к другу, а затем удаляют элементы фиксации за исклю20 чением крайнего.
Такой способ осуществляют разборным контейнером, который снабжен фиксирующим приспособлением для образования пакета, днище контейнера снизу снабжено ограничителями, а сверху по торцу - упорами для элементов фиксирующего приспособления, при этом в торцовых стенках контейнера выполнены сквозные пазы для днища. Кроме того, фиксирующее приспособление содержит вертикальные планки и разъемно соединяющие их стяжки. На фиг. 1 изображен разборный контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - место 1 фиг. 1; на фиг. 5 - пакет, образованный в контейнере, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - схема оборудования щтабеля из пакетов; на фиг. 9 - то же, при снятии фиксирующего приспособления; на фиг. 10 - то же, при укладке второго яруса пакетов. Разборный контейнер для осуществления предлагаемого способа щтабелирования хрупких изделий, например гончарных труб, представляет собой корпус, выполненный в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющий днище, торцовые и боковые стенки. Днище выполнено в виде щита, состоящего из поперечных 1 и продольных 2 реек. Количество продольных реек 2 соответствует числу рядов гончарных труб, размещае.мых в контейнере. Рейки 2 располагаются по центру укладки нижнего яруса. Концы реек 2 выступают из-за поперечных реек 1 в стороны. На каждом выступающем конце снизу на некотором расстоянии от торца на всю щирину жестко укреплен ограничитель 3, а сверху по торцу - упор 4. Торцовая стенка содержит охватывающую раму 5 и прутья 6, которые своими концами жестко установлены в верхней и нижней части рамы 5. Внизу торцовой стенки для установки днища имеются сквозные пазы, образуемые трубами 7 и уголками 8, а сверху, по центру, между прутьями 6 расположена петля 9 для строповки. Кроме того, сбоку торцовой стенки расположены уголки 10, которые в собранной конструкции устройства между двумя торцовыми стенками образуют паз для установки щита 11 боковой стенки. Собранный контейнер сверху скрепляется при помощи стяжек 12, соединяющих торцовые стенки. При этом стяжка одним концом устанавливается шарнирно в проущине 13, а другим - крепится на пальце в замке 14 при помощи шплинта. Снизу торцовые стенки от расхождения удерживает днище в результате того, что ограничители 3 охватывают трубы 7, расположенные на торцовых стенках. Сближаться торцовым стенкам не позволяют щиты 11, которые после установки стяжек 12 защепляются в пазах, образуемых уголками 10. Трубы 7 и уголки 8 ограничивают перемещение днища в вертикальной плоскости. В конструкции пакета основным несущим звеном является днище контейнера, состоящее из поперечных 1 и продольных 2 реек с упорами 4, в которые вставлены своими нижними концами вертикальные планки 15. Поэтому расстояние h между упорами 4 и ограничителем 3, считая по плоскостям расположенным с внутренней стороны контейнера, выполняют соразмерно толщине планки 15. В верхней части пакет удерживается стяжками 16, соединяющими попарно противоположные планки 15. Натяжение стяжек изменяется винтовыми парами 17. Кроме того, на поперечных рейках 1 днища расположены петли 18 для строповки пакета. Предлагаемый способ щтабелирования хрупких изделий, например гончарных труб, осуществляется при использовании описанного разборного контейнера и пакета следующим образом, Загруженный на заводе или складе дренажными трубами контейнер устанавливают на площадку, желательно на подставки. Затем в промежутках между прутьями в торцевых стенках располагают планки 15. При этом нижние концы планок устанавливаются торцами до упора в рейку 2. В таком положении они соприкасаются со стенками упоров 4. Посредством стяжек 16 закрепляют изделия в пакет. При натяжении стяжек 16 планки 15, опираясь о груз, защемляются в упорах 4 за счет трения и образуют совместно с днищем единый пакет. После образования пакета стяжки 12 выводят из замков 14, удаляют щиты 11 из пазов, образуемых уголками 10 и, поворачивая (откидывая) торцовые стенки в пазах между трубами 7 и уголками 8, снимают их, разбирая контейнер. При этом поворот торцовых стенок производят так, чтобы рейка 2 (днище) все время опиралась на трубу 7, поворачиваясь по ее поверхности. В результате ограничитель 3 легко выводится из-за уголков 8. Образованный пакет, зачаливая за петли 18 (без торцовых стенок, щитов 11 и стяжек 12) при помощи погрузочно-разгрузочных или других средств перемещают на место щтабелирования и устанавливают вплотную к вертикальному упору 19. Для начала образования щтабеля необходимо не менее двух пакетов. Пакеты устанавливают вплотную торцовыми сторонами днища, затем прослабляют стяжку 16 первого пакета и подъемным устройством извлекают ее вместе с планками 15. Для щтабелируемого груза настилом служит днище каждого пакета (контейнера), а другим вертикальным упором, препятствующим смещению изделий щтабеля, служит крайний пакет. Затем вплотную ко второму пакету устанавливают следующие пакеты. после чего выводят планки 15 второго пакета аналогично, как это было проделано с первым пакетом и т. д. Штабель в высоту наращивают аналогично описанному процессу с той лишь разницей, что пакеты устанавливают на нижележащие изделия щтабеля, а днище становится промежуточным настилом. Настил щтабеля, в результате установки пакетов вплотную друг к другу, представляет сплощную линию. Смещение отдельных днищ в сторону от щтабеля и вдоль него препятствуют ограничители 3, которые, врезаясь в поверхность площадки, исключают скольжение днищ. Кроме изложенного, разъемный контейнер позволяет производить хранение груза в пакетах, устанавливая их друг на друга. При этом днище верхнего пакета устанавливают на планки 15 нижнего пакета. Ограничители 3, располагаясь с внутренней стороны планок, исключают смещение верхнего пакета. Такое щтабелирование пакетов позволяет укладывать их в несколько ярусов, так как статическая нагрузка массы выщерасположенных пакетов воспринимается планками, а не грузом нижележащих пакетов. Операции хранения изделий в пакетах как правило выполняют на промежуточных складах. По истечении сроков хранения в пакетах дальнейшие погрузочно-разгрузочные и транспортные операции представляется возможным механизировать, применяя предложенный контейнер. Процесс укладки груза в контейнер производят в обратном порядке, как это было описано при образовании пакета.
/J
/
п Формула изобретения 1.Способ щтабелирования хрупких изделий, преимущественно гончарных труб, заключающийся в укладке изделий в разборный контейнер и перемещении его к месту щтабелирования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем механизированной разгрузки контейнеров, между изделиями и торцовыми стенками контейнера вставляют фиксирующие элементы, которые прикрепляют ко дну контейнера и стягивают между собой для образования пакета, затем образованные пакеты вынимают из контейнеров и укладывают их вплотную к вертикальному упору и друг к другу, а затем удаляют элементы фиксации за исключением крайнего пакета. 2.Разборный контейнер для осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксирующим приспособлением для образования пакета, днище контейнера снизу снабжено ограничителями, а сверху по торцу - упорами для элементов фиксирующего приспособления, при этом в торцовых стенках контейнера выполнены сквозные пазы для днища. 3.Контейнер по п. 2, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление содержит вертикальные планки и разъемно соединяющие их стяжки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 445611, кл. В 65 J 1/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 91203 В 65 D 85/46, 1949 (прототип).
б
5
Фиг..2
f Фиг.5
iqp-y Z
J8
Фuг.f
/
n
ffff.
Фиг A
n If
/
11
I ,6
рОООООООООО
ШХОХЮ
Фкг..З
13
С1РОООШРОООШРРОШО
./
оосхэи э Х
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-02-06—Подача