/ 3 ч дс
П
1 I 20 f9
. г
25
/ 2 2J
26/29 28 6 т I// у /
00
i4
ГЧ)
Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 498237.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена разгрузочная станция, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Разгрузочная станция представляет собой расположенную над приемными устрой- ствами 1 поворотную трубу 2, выполненную секционной по количеству одновременно выгружаемых контейнеров 3 состава. Секции поворотной трубы 2 соединяются на фланцах 4, которые опираются на ролики (не показаны), закрепленные с помощью опор 5 ка неподвижной несущей раме 6, жестко связанной с приемным устройством 1. Поворотная труба 2 посредством серьги 7 шар- нирно связана с гидроцилиндром 8. Гидроцилиндр 8 шарнирно закреплен на раме 6.
Поворотная труба 2 имеет в месте установки каждого из загружаемых контейнеров 3 по два расположенных друг против друга люка 9, по контуру которых приварены раструбы 10. Люки 9 закрываются крышками 11, на которых закреплены штоки 12, входящие в направляющие втулки 13, а также приводной гидроцилиндр 14. Втулки 13 и гидроцилиндр 14 закреплены на раме 6.
На поворотной трубе 2 на раме 6 закреп- лен приводной гидроцилиндр 15 со щтоком
16,взаимодействующий с расположенным на торцовой стенке контейнера 3 механизмом открывания днища грузовой емкости, содержащим подпружиненную штангу 17
с головкой 18. Штанга 17 в нижней части имеет фигурный паз а, в котором перемещается коромысло 19, связанное с ползунами 20, скользящими в направляющих 21 корпуса контейнера 3 и удерживающими крышки 22 контейнера 3 в закрытом положении. На конце штока 16 закреплена траверса 23, снабженная направляющими штоками 24. На траверсе 23 с Двух сторон установлены на шарнирах 25 двуплечие рычаги 26, одни концы которых оборудованы заплечиками для захвата головки 18 щтанги
17.Другие концы двуплечих рычагов 26 связаны через пружину 27 с траверсой 23 и опираются на механизм 28 расфиксации и регулировки двуплечего рычага 26 со штоком 29.
Для принудительного опорожнения емкое ти предусмотрена выпрессовочная плита 30, размеры которой меньше загрузочного отверстия грузовой емкости контейнера 3. Привод плиты обеспечивается силовым гидроцилиндром 31, а направление - штоками
32,подвижно установленными на раме 6. Станция имеет также Г-обрааные рычаги
33,одни концы которых шарнирно закреплены на раме 6, а другие имеют ролики
34для взаимодействия с крышками 22 контейнера 3.
Г-образные рычаги 33 снабжены приводами 35 для их перемещения.
Разгрузочная станция работает следующим образом.
По прибытии состава контейнеров 3 на разгрузочную станцию и после установки его под разгрузку движением штоков гидроцилиндров 14 крыщки 11 выходят из раструбов 10, открывая люки 9 поворотной трубы 2. Гидроцилиндром 8 осуществляют поворот (на чертежах по часовой стрелке), трубы 2 на 90°. При этом люки 9 располагаются друг над другом по вертикали. Г-образные рычаги 33 и механизм 15 находятся в исходном положении. Включают в работу силовой привод 35 и перемещают Г-образные рычаги 33 до поджатия крышек 22, освобождая от нагрузки ползуны 20 (на фиг. 2 показано слева). После этого включаются в работу механизм 15 открывания крышек 22 грузовой емкости контейнера 3. При этом шток 16 гидроцилиндра 15, совершая ход вниз, вводится в расположенный сверху поворотной трубы 2 люк 9 и с помощью траверсы 23, закрепленной на конце штока 16, воздействует на толкатель 17, связанный с ползунами 20. При этом двуплечие рычаги 26 автоматически своими заплечиками защелкиваются на головке 18. Толкатель 17, перемещаясь вниз, заставляет коромысло 19 скользить в фигурном пазу а, отжимая ползуны 20, которые убираются в направляющие 21, освобождая крышки 22.
Далее Г-образный рычаг 33 приводом
35отжимается в исходное положение.
В случае перевозки грузов с повышенным сцеплением частиц между собой и со стенками грузовой емкости (например, спрессованные в брикет бытовые отходы и т.п.) после расфиксации крышек 22 начинается выдвижение штока гидроцилиндра 31, обеспечивающего ввод в открытый люк 9 выпрес- совочной плиты 30, которая через загрузочные отверстия грузовой емкости контейнера 3 входит в контакт с грузом 36 и вы- прессовывает его из контейнера 3 в приемное устройство 1. По окончании разгрузки контейнеров 3 шток гидроцилиндра 31 поднимают в исходное положение. Включают силовой привод 35, перемещая Г-образные рычаги 33, закрывают крышки 22 контейнера 3. Далее поднимают в исходное положение шток 16, при этом толкатель 17 под действием пружины поднимается, коромысло 19 скользит по фигурному пазу а, принудительно выдвигая ползуны 20 из направляющих 21 под крышки 22.
Однако из-за тяжелого режима работы, наличия грязи, мусора и перекосов и т.п. происходит неполное срабатывание механизма открывания , т.е. ползуны 20 в направляющих 21 заклиниваются.
Для исключения этого при движении штока 16 в исходное положение штанга 17 за головку 18 дополнительно подтягивается заплечиками двуплечих рычагов 26, полностью выдвигая ползуны 20 из иаправ- ляющих 21. При достижении штоком 16 исходного положения включается автоматически мехаиизм 28 расфиксации, шток 29 которого, выдвигаясь, нажимает на конец двуплечего рычага 26. Двуплечий рычаг 26,
Предлагаемая конструкция разгрузочной станции позволяет значительно повысить надежность ее работы за счет исключения неполного выдвижения ползунов для фиксации крышек днища контейнера.
Формула изобретения
Разгрузочная станция для пневмотранс , . порта грузов в контейнерах на колесном
поворачиваясь вокруг шарнира 25 выводит О ходу по авт. св. № 498237, отличающаяся из зацепления с головкой 18 штанги 17 тем, что, с целью повышения надежности, свои заплечики других концов.она снабжена двуплечими рычагами с заплечиками на одном плече, закрепленными на
После надежного закрытия и фиксации траверсе вертикального штока, установлен- крышек 22 Г-образные рычаги 33 отводятся 5 о возможностью перемещения относи- силовым приводом 35 в исходиое положе- тельно последнего, и подпружиненными ние. Поворотная труба 2 вращением в на- другими плечами по вертикали относи- правлении против часовой стрелки устанав- тельно траверсы, при этом головка штанги ливается в транспортное положение, люки 9 механизма открывания днища контейнера вы занимают боковое положение. Крышки 11 полнена с выступами, расположенными в го- закрывают люки 9, и состав цвнтейнеров 20 ризонтальной плоскости с возможностью 3 может быть отправлен на станцию по- взаимодействия с заплечиками двуплечих грузки.-рычагов.
Предлагаемая конструкция разгрузочной станции позволяет значительно повысить надежность ее работы за счет исключения неполного выдвижения ползунов для фиксации крышек днища контейнера.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1986 |
|
SU1339072A2 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1985 |
|
SU1364582A2 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1973 |
|
SU498237A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU358250A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU962118A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Станция представляет собой расположенную над приемным устройством I поворотную трубу 2 с гидроцилиндром для ее поворота, оборудованную двумя расположенными друг против друга люками 9. Над трубой 2 установлен перемещающийся вертикальный шток 16 с траверсой 23, на которой с двух сторон расположены подпружиненные относительно последней двуплечие рычаги 26 с заплечиками для взаимодействия с головкой штанги 17 механизма открывания днища контейнера 3 через люк 9 поворотной трубы 2. 3 ил.
9и,2.1
2
J 30
9и,г.З
/f
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1973 |
|
SU498237A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-19—Подача