1
Изобретение относится к многооборотной транспортной таре для вязких материалов, преимущественно полиакриламида.
.Известна емкость для транспортирования и хранения вязких материалов, содержащая корпус с размещенными в верхней и нижней его частях загрузочным и сливным патрубком 1.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
Это достигается тем, что емкость снабжена расположенным с наружной части корпуса перед сливным люком щитом с запорным приспособлением для предохранения крышки от повреждений, при этом корпус емкости имеет упоры для взаимодействия со nuiTOM.
На фиг. 1 изображен общий вид емкости с кожухом и сливным люком, установленными в углублении; фиг. 2 - общий вид емкости с кожухом и сливным люком, установленными на поверхности корпуса; фиг. 3 - вид А фиг. 1; фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3.
Емкость содержит корпус 1, выполненный в виде вертикально расположенного цилиндра, в верхней части которого имеется загрузочный люк, герметично закрываемый щарнирно закрепленной крышкой 2.
В нижней части корпуса на уровне днища имеется сливной люк, состоящий из горловины 3, крышки 4 с прокладкой 5 и шарнирно закрепленного коромысла б, соеди5 пенного с крышкой при помощи ступенчатого распорного винта 7. Виит соединен одним концом с центром крыщки, а вторым (резьбовым) - с коромыслом. Второй конец коромысла закреплен к корпусу откид10 ным хомутом 8.
Горловина люка может быть круглой или квадратной формы с площадью живого сечения, равной 0,007-0,011 х-м, где |х - вязкость жидкости в Па-с.
15 Для предотвращения повреждений деталей сливного люка и его разгерметизации при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке он установлен в нише, образованной кожухом 9, который установлен
20 или на поверхности корпуса или в углублении 10. Это углубление образовано за счет среза части боковой стенки корпуса.
С фронта ниша закрыта щитом 11. Щит установлен на щарнире, который состоит из
25 двух проушин 12, охватывающих стержень 13. Проушины вместе со щитом могут быть повернуты вокруг стержня с возможностью перемещения вдоль его оси вверх и вниз. Это позволяет щиту при закрывании нижней гранью входить в пазы упоров 14, а при открывании - выходить из них. Упоры 14 жестко закреплены к корпусу емкости.
Над кожухом установлен затвор 15, имеющий возможность перемещения в проушинах 16, закрепленных к корпусу емкости, соединяя их с ребром 17, закрепленным на щите.
Днище емкости оснащено ножками 18, выполненными в виде четырех сегментов, установленных по его периметру с равными промежутками. В центре днища имеется кольцо 19, предназначенное для усиления днища и центрирования вил погрузчика. Ножки и кольцо расположены под днищем емкости так, что обеспечивают захват ее вилами погрузчика с любой из четырех сторон.
Корпус емкости по периметру усилен кольцами 20, предохраняющими его от повреждений при ударах, а в верхней части оснащен петлями 21 для захвата грузоподъемными средствами.
Заполнение емкости производят через загрузочный люк, расположенный в верхней части корпуса, а опорожнение ведут в следующем порядке.
На 2-3 оборота отворачивают распорный винт загрузочного люка для обеспечения доступа воздуха в емкость, выводят затвор 15 из отверстия ребра 17 и в паз 22 вводят рычаг, при помощи которого щит приподнимают вверх. Перемещаясь проущинами 12 вдоль стержня 13, он выходит из зацепления с упорами 14 и открывается.
На 3-4 оборота отворачивают распорный винт 7, в паз 23 вводят рычаг, сбрасывают с коромысла 6 откидной хомут 8 и открывают крышку 4, поворачивая коромысло вокруг шарнира.
Вертикальное расположение и цилиндрическая форма корпуса емкости способствуют ускорению разгрузки за счет давления
столба жидкости. Размеры и расположение сливного люка при необходимости позволяют выполнить зачистку днища емкости от осевших сгустков вязкой жидкости. Закрывание крышки и щита выполняют в обратном порядке.
Загрузку емкостей в открытые железнодорожные вагоны и их выгрузку производят при помощи козловых или стреловых грузоподъемных кранов. Для строповки используют петли, располол :енные в верхней части емкости.
Складские и внутризаводские транспортные операции осуществляют с помощью автопогрузчика с вилочным захватом.
Испытания, проведенные с опытной пар- тией данных емкостей, подтверждают их высокие эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Емкость для транспортирования и хранения вязких материалов, преимущественно полиакриламида, содержащая корпус с размещенными в верхней и нижней его частях загрузочным и сливным люками и перекрывающими их крышками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена расположенным с наружной части корпуса
перед сливным люком щитом с запорным приспособлением для предохранения крышки от повреждений, при этом корпус емкости имеет упоры для взаимодействия со щитом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Коган Л. А., Ефимов Г. П., Дерибас А. Т. и Петров Т. И. Контрейлеры и крупнотоннажные контейнеры. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Выпуск 238, М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962, с. 15, рис. 1.
844491
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приготовления битума | 1978 |
|
SU715689A1 |
ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РАКЕТ | 2014 |
|
RU2575437C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЫНУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1967 |
|
SU193999A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И ПЛАВЛЕНИЯ ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2076166C1 |
Спасательный модуль и способ приближения его к забою | 2019 |
|
RU2767496C2 |
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки | 1988 |
|
SU1794809A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДРОБИЛКА | 2004 |
|
RU2259235C1 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2184062C2 |
20
Л - .-
.4 гЛ
« //
844491 /
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-10-25—Подача