о ю СП
о оо
Изобретение относится к железнодорожному транспорту нефтепродуктов и может быть использовано для прове- ценяя сливо-т1аливных операций при п|огрузке и выгрузке высоковязких или з|астывающих при транспортировке в я(елезнодорожных цистернах нефтепро- Я1УКТОВ, например мазута.
Цель изобретения - полное опорожнб цистерны и увеличение интенсив- и|ости течения продукта по отводяще- м|у трубопроводу,
I Выполнение трубопровода для пода- ч к цистерне разогретого газа повы- ш|енного давления в виде двух рукавов, О|Е(ИН из которых соединен с наливным патрубком цистерны, а другой - со патрубком, приводит к разжи- жЬнию налипшего на стенки цистерны м&зута и к разогреву мазута в области сривного патрубка, в результате чего увеличивается интенсивность истечения мазута и достигается полное опорожне- цистерны; при этом снабжение рука в для подачи газа к сливному патруб- кУ электродом обеспечивает подачу го- газом дополнительной энергии мазуту и увеличение интенсивности те- мазута по отводящему трубопро- вЬду.
На чертеже представлена схема уст- рЬйства.
; Устройство для разгрузки железно- дррожных цистерн с высоковязкими неф- т продуктами состоит из источника 1 разогретого газа повышенного давле- , трубопровода 2 для подачи газа к I цистерне 3 и трубопровода 4 для д ьнейшего транспортирования выгру- ж емого продукта 5, Трубопровод 2 вы- пфлнен в виде двух рукавов 6 и 7« Ру- к 6 снабжен штуцером 8 с редукцион- HiiiM клапаном, при этом штуцер 8 вы- пфлнен с возможностью соединения с нАливным патрубком цистерны,и венти- л м-редуктором 9. Рукав 7 содержит вентиль 10 и эжектор П. Последний в олнен с цилиндрической смеситель- камерой и соплом и состыкован с Т1 убопроводом 4 и сливным патрубком
12,на котором смонтирована задвижка
13.Источник 1 разогретого газа повышенного давления содержит дизель- кдмпрессорный агрегат I4 и теплообменник 15. Нагревательный элемент теплообменника 15 выполнен в виде змеевика 16, отводящего выхлопные газы дизеля 17. Компрессор 18 своим
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
входом состыкован с радиатором 19 дизеля 17, а выходом - с входом теплообменника 15. Выход теплообменника 15 соединен с входом трубопровода 2 для подачи газа к цистерне 3.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом разгрузки при открытом вентиле 10 горячий газ прогревает эжектор 11, сливной патрубок 12 цистерны 3 и продувает трубопровод 4. Одновременно газ по рукаву 6 через вентиль-редуктор 9 и штуцер 8 поступает в цистерну 3 и создает повьш1ен- ное давление в полости цистерны 3 над мазутом 5. Затем открывают задвижку 13 и мазут 5 под действием давления газа выдавливается через сливной патрубок 12 к эжектору 1I. При этом происходит нагрев мазута в сливном патрубке 12 и интенсивность истечения мазута увеличивается. В эжекторе 11 мазут смешивается с потоком горячего газа и по трубопроводу 4 транспортируется к месту хранения или потребления в виде мазутогазовой эмульсии. В результате передачи газом дополнительной энергии мазуту увеличивается интенсивность его течения в трубопроводе 4. В то же время горячий газ, подаваемый в цистерну 3 по рукаву 6, разжижает мазут, налипший на стенки цистерны 3, мазут стекает к сливному патрубку 12, что обеспечивает полное . опорожнение цистерны 3,
Формула изобретения
Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими нефтепродуктами, содержащее источник разогретого газа повьш1енного давления, трубопровод дпя подачи газа к цистерне и трубопровод для отвода продукта, отличающееся тем, что, с целью полного опорожнения цистерны и. увеличения интенсивности течения продукта по отводящему трубопроводу, трубопровод дпя подачи газа содержит два рукава, один из которых снабжен редукционным клапаном н штуцером, выполненным с возможностью соединения с наливньм патрубком цистерны, а другой снабжен вентилем и эжектором, смонтированным на конце рукава для стыковки со сливным патрубком цистерны и с отводящим трубопроводом, при этом источник разогре31402508
того газа содержит дизелькомпрессор- газов дизеля, выход компрессора сое- ный агрегат и теплообменник, нагре- тыкован с входом теплообменника, а нательный элемент которого выполнен выход теплообменника соединен с вхо-. в виде змеевика для отвода выхлопных дом трубопровода для подачи газа.
Изобретение может быть использовано при выгрузке высоковязких или застывающих при транспортировке в железнодорожных цистернах нефтепродуктов, например мазута. Целью изобретения является полное опорожнение цистерны и увеличение интенсивности течения по отводящему нефтепродукт трубопроводу. Устройство содержит источник 1 разогретого газа повышенного давления, трубопровод 2 для подачи газа к цистерне 3 и трубопровод 4 для дальнейшего транспортирования выгружаемого продукта 5 и осуществляет термопневматический способ выгрузки продукта 5 и очистки цистерны 3. Горячий газ от источника 1 поступает в цистерну 3 по рукаву 6, выдавливает продукт из цистерны через сливной патрубок 12 и разжижает остаток продукта, налипший на стенках цистерны 3, что обеспечивает полное опорожнение. Эжектор И, установленный на рукаве 7, обеспечивает переда чу газом дополнительной энергии продукту и увеличение интенсивности его течения в трубопроводе 4. 1 ил. (Л
Устройство для разрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами | 1975 |
|
SU605773A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-20—Подача