(21) 4143995/25-06
(22; 10.11.86
(46) 15.06,88. Вюл. № 22
(71)Якутский государственный университет
(72)А.А.Миронов
(53) 621.434.056 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1285173, кл. F 02 В 75/04, 1985.
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Цель изобретения - снижение износа двигателя при запуске. В головке цилитгдра 2 установлен с возможностью перемещения компенсационный поршень (КП) 6, в котором выполнена полость 7 дня
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия | 1987 |
|
SU1444557A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2390432C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2008472C1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2612516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
(Л
N9
О)
со ю
смазочного масла, Подпруткиненная не- подвлжная втулка 1Ь, соосная с КП 6, жестко закреплена на головке цилиндра. Полость 7 подключена к резервуару I 1 и насосу 12 системы смазки и снабжена термодатчиком 24, связанным посредством управляющего механизма с насосом. Подвижная втулка 17 сопряжена с втулкой 18 с образованием герметичной полости 21, заполненной водой и подсоединенной к КП 6 через полый шток 20 с окном. Управляющий механизм м.б. выполнен в виде дополниИзобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия.
Целью изобретения является снижение износа двигателя при запуске.
На, чертеже приведена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит блок-цилиндр I цилиндр 2, камеру 3 сгорания, ограниченную цилиндром, днищем поршня 4 и головкой 5, В головке размещен компенсационный поршень 6, который имеет полость 7 для смазочного масла, В осевое углубление компенсационного порщня ввинчена свеча 8 зажигания. Через маслопроводы 9 и 10 полость 7 связана соответственно с резервуаром 11 и насосом 12 системы ёмазки. Ре- зервуар через маслопровод 13 связан с картером, а через маслопровод 14- с насосом 15 основного двигателя. Насос 12 через маслопровод 16 соединен с каналом системы смазки основного двигателя.
Устройство для изменения степени сжатия состоит из подвижной 17 и неподвижной 18 втулок. Неподвижная втулка 18 через кронштейн 19 жестко связана с головкой цилиндра соосно- го двигателя, а подвижная втулка 17 через, шток 20 - с компенсационным поршнем. Втулки 17 и 18 образуют полость 21 для заливки воды, герметич- но закрываемую пробкой 22. Между фланцами втулок закреплена пружина 23
тельного масляного насоса, приводимого электродвигателем 27, подключенным к аккумуляторной батарее 25 и связанным с термодатчиком через реле, Под действием низкой т-ры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы перемещают втулку 17, усилие передается КП 6, Объем камеры 3 сгорания при этом уменьшается, что облегчает запуск устройства. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.
0
5
5
В полости 7 установлен температурный датчик 24, соединенный последовательно с аккумуляторной батареей
25и реле 26. Батарея 25 через реле
26соединена с электродвигателем 27. Вал электродвигателя связан через муфту 28 с ведущей шестерней насоса 12.
В полости 29, образованной головкой, блоком и цилиндром, находится антифриз.
Устройство работает следующим образом.
Под действием низкой температуры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещают подвижную втулку 17. Усилие через шток 20 передается к компенсационному поршню 6. При этом объем камеры 3 сгорания уменьшается, что облегчает запуск устройства. При сгорании топливовоздушной смеси тепло передается к антифризу, находящемуся в полость 29, и смазочному маслу в полость 7. Насос. 12 включается при достижении температуры смазочного масла в полости 7, равной 80 С, Температура кон тролируется термодатчиком 24, контакты которого при достижении данной температуры замыкаются и ток передается к реле 26 от батареи 25,
При срабатывании датчика включается реле и ток передается к электродвигателю 27, минуя датчик. Крутящий момент от вала электродвигателя 27
передается через муфту 28 к валу ведущей шестерни насрса 12. Подогрев смазывающей жидкости способствует улучшению прохождения жидкости по каналам основного двигателя, которые могут закупориваться застывшим смазочным маслом, не стекшим в картер.
Дпя проведения технического обслуживания свечи 8 зажигания шток 20 выполнен цилиндрическим, .полым и имеет боковой вырез.
Периодически производят контроль уровня воды в полости 21 и по мере
необходимости долив воды. I
Формула изобретения
жестко закрепленной на головке цилиндра, и систему смазки с резервуаром, насосом и аккумуляторную батарею, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения износа при запуске, в компенсационном поршне выполнена полость для смазочного масла, подключенная к резервуару и насосу
и снабженная термодатчиком, связанным посредством управляющего механизма с насосом.
аккумуляторной батарее и связанным с термодатчиком через реле.
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-10—Подача