Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU1402692A1

(21) 4143995/25-06

(22; 10.11.86

(46) 15.06,88. Вюл. № 22

(71)Якутский государственный университет

(72)А.А.Миронов

(53) 621.434.056 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1285173, кл. F 02 В 75/04, 1985.

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Цель изобретения - снижение износа двигателя при запуске. В головке цилитгдра 2 установлен с возможностью перемещения компенсационный поршень (КП) 6, в котором выполнена полость 7 дня

Похожие патенты SU1402692A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Тахара Ясуаки
  • Эндо Ясухиро
  • Татемацу Казутака
RU2390432C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2008472C1
УСТРОЙСТВО ПУСКА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Оленев Евгений Александрович
RU2612516C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2025347C1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 402 692 A1

N9

О)

со ю

смазочного масла, Подпруткиненная не- подвлжная втулка 1Ь, соосная с КП 6, жестко закреплена на головке цилиндра. Полость 7 подключена к резервуару I 1 и насосу 12 системы смазки и снабжена термодатчиком 24, связанным посредством управляющего механизма с насосом. Подвижная втулка 17 сопряжена с втулкой 18 с образованием герметичной полости 21, заполненной водой и подсоединенной к КП 6 через полый шток 20 с окном. Управляющий механизм м.б. выполнен в виде дополниИзобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия.

Целью изобретения является снижение износа двигателя при запуске.

На, чертеже приведена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит блок-цилиндр I цилиндр 2, камеру 3 сгорания, ограниченную цилиндром, днищем поршня 4 и головкой 5, В головке размещен компенсационный поршень 6, который имеет полость 7 для смазочного масла, В осевое углубление компенсационного порщня ввинчена свеча 8 зажигания. Через маслопроводы 9 и 10 полость 7 связана соответственно с резервуаром 11 и насосом 12 системы ёмазки. Ре- зервуар через маслопровод 13 связан с картером, а через маслопровод 14- с насосом 15 основного двигателя. Насос 12 через маслопровод 16 соединен с каналом системы смазки основного двигателя.

Устройство для изменения степени сжатия состоит из подвижной 17 и неподвижной 18 втулок. Неподвижная втулка 18 через кронштейн 19 жестко связана с головкой цилиндра соосно- го двигателя, а подвижная втулка 17 через, шток 20 - с компенсационным поршнем. Втулки 17 и 18 образуют полость 21 для заливки воды, герметич- но закрываемую пробкой 22. Между фланцами втулок закреплена пружина 23

тельного масляного насоса, приводимого электродвигателем 27, подключенным к аккумуляторной батарее 25 и связанным с термодатчиком через реле, Под действием низкой т-ры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы перемещают втулку 17, усилие передается КП 6, Объем камеры 3 сгорания при этом уменьшается, что облегчает запуск устройства. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.

0

5

5

В полости 7 установлен температурный датчик 24, соединенный последовательно с аккумуляторной батареей

25и реле 26. Батарея 25 через реле

26соединена с электродвигателем 27. Вал электродвигателя связан через муфту 28 с ведущей шестерней насоса 12.

В полости 29, образованной головкой, блоком и цилиндром, находится антифриз.

Устройство работает следующим образом.

Под действием низкой температуры вода, находящаяся в полости 21, замерзая, увеличивает свой объем. Возникающие при этом силы, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещают подвижную втулку 17. Усилие через шток 20 передается к компенсационному поршню 6. При этом объем камеры 3 сгорания уменьшается, что облегчает запуск устройства. При сгорании топливовоздушной смеси тепло передается к антифризу, находящемуся в полость 29, и смазочному маслу в полость 7. Насос. 12 включается при достижении температуры смазочного масла в полости 7, равной 80 С, Температура кон тролируется термодатчиком 24, контакты которого при достижении данной температуры замыкаются и ток передается к реле 26 от батареи 25,

При срабатывании датчика включается реле и ток передается к электродвигателю 27, минуя датчик. Крутящий момент от вала электродвигателя 27

передается через муфту 28 к валу ведущей шестерни насрса 12. Подогрев смазывающей жидкости способствует улучшению прохождения жидкости по каналам основного двигателя, которые могут закупориваться застывшим смазочным маслом, не стекшим в картер.

Дпя проведения технического обслуживания свечи 8 зажигания шток 20 выполнен цилиндрическим, .полым и имеет боковой вырез.

Периодически производят контроль уровня воды в полости 21 и по мере

необходимости долив воды. I

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, камеру сгорания, ограниченную днищем поршня, стенкой ципиндра и его головкой, компенсационный поршень.установленньй в головке цилиндра с возможностью перемещения и снабженный соосной с ним подпружиненной неподвижной втулкой,

жестко закрепленной на головке цилиндра, и систему смазки с резервуаром, насосом и аккумуляторную батарею, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения износа при запуске, в компенсационном поршне выполнена полость для смазочного масла, подключенная к резервуару и насосу

и снабженная термодатчиком, связанным посредством управляющего механизма с насосом.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что двигатель снабжен подвижной втулкой, сопряженной с неподвижной с образованием герметичной полости, заполненной водой и подсоединенной к компенсационному поршню через полный шток с окном,3. Двигатель по п.1, о т л и чающий с я тем, что управляющий механизм выполнен в виде дополнительного масляного насоса, приводимого электродвигателем, подключенным к

аккумуляторной батарее и связанным с термодатчиком через реле.

SU 1 402 692 A1

Авторы

Миронов Александр Александрович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-11-10Подача