Изобретение относится к электромашиностроению и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту.
Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника при прогибах вала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - закрепление цапф в стояке; на фиг. 4 - крепление стояка на ш,ите и фик- Ьация его в аксиальном направлении.
, Предлагаемое устройство состоит из под- :шипника 1 скольжения, корпус 2 которого снабжен цапфами 3, закрепленными к кор- |пусу посредством болтов. Внутри корпуса 2 ;расположен подшипник I скольжения, со- держаш,ий вкладыши 4, разделяющий его на две части маслоподаюший диск 5 и шейка )вала 6 электрической машины. Подшипник 1 своими цапфами 3 установлен в стояки 7, koTopbie приварены к кронштейнам 8 щита электрической машины. Внутри каждого стояка 7 размешена втулка 9, охватывающая цапфу 3 (фиг. 3). Втулка 9 отделена от стояка 7 слоем изоляции 10 для защиты стояков от подщипниковых токов. Фиксацию втулки 9 в аксиальном направлении осуществляют посредством ввернутого во втулку 9 болта 11, законтренного при помощи запорной планки 12, выполненной из изоляционного |материала. Кронщтейны 8 для увеличения есткости устройства стягиваются план- 13, закрепленной на фланцах кронштейна болтами 14 и щтифтами 15. В стояке 7 установлены регулировочные прокладки 16.
Устройство работает следующим образом.
При прогибе вала подшипник 1 поворачивается на цапфах 3 на величину угла прогиба. Кроме того, данное устройство позволяет регулировать зазор между статором и ротором электрической машины. По горизонтальной оси зазор регулируют с помощью болтов 11. Для этого снимают запорную планку 12,- производят регулировку зазора, затем снова устанавливают планку 12, запирая болт 11. По вертикальной оси регулировку зазора производят с помощью прокладок 16.
При такой конструкции подщипника предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу подшипника при прогибах вала.
20
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и корпус подшипника, внутри которого расположен вкладыш подшипника скольжения и
вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника при прогибах вала, корпус подшипника снабжен расположенными в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси вала цапфами, каждая из которых размешена в стояке,
прикрепленном к щиту, при этом внутри стояка установлена изолированная от него и охватывающая цапфу втулка, а в aKcnavibHO.M направлении цапфа зафиксирована посредством проходящих через втулку болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2042251C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449455C2 |
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483417C2 |
Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора | 1989 |
|
SU1737633A1 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
Радиальный подшипниковый узел | 2019 |
|
RU2719046C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2080728C1 |
СИСТЕМА НА ГИБРИДНЫХ МАГНИТНЫХ ПОДШИПНИКАХ | 2014 |
|
RU2547450C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту. Цель изобретения - повышение наде 5шости работы подшипника при прогибах вала. Подшипник скольжения с вкладышами расположен внутри корпуса, имеюш,его цапфы, и установлен в стояки 7, приваренные к кронштейнам щита электрической машины. Внутри стояка размещена втулка 9, отделенная от него слоем изоляции 10 для защиты от подшипниковых токов. Фиксация втулки 9 в аксиальном направлении осуществлена болтом 11. При прогибе вала подщипник поворачивается на цапфах на величину угла прогиба. Данное устройство позволяет регулировать зазор между статором и ротором машины. 4 ил. (Л со го 4: tsD
12
(fJua5
фиг.
w
13
Алексеев А | |||
Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
- /VI.: Госэнергоиздат, 1958, с | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Кожевников С | |||
И | |||
и др | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-01-02—Подача