Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора Советский патент 1992 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1737633A1

w

е

Похожие патенты SU1737633A1

название год авторы номер документа
Способ сборки электрической машины фланцевого типа 1991
  • Солнцев Владимир Яковлевич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
  • Рогачевский Владимир Самуйлович
SU1800558A1
Устройство для исследования влияния эксцентриситета на характеристики электрических машин 1987
  • Никиян Николай Гагикович
SU1464254A1
Электрическая машина 1984
  • Терешонков Владимир Алексеевич
  • Сорокин Владимир Иванович
  • Тропачева Галина Алексеевна
SU1332459A1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Сорокин Владимир Иванович
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Эйбшиц Арнольд Григорьевич
  • Малышко Евгений Ильич
RU2046516C1
Способ гашения вибраций и шума статора электрической машины переменного тока 1982
  • Арончук Лазарь Исаакович
  • Терешонков Владимир Алексеевич
SU1197009A1
Закрытая электрическая машина 1980
  • Анопов Владимир Владимирович
  • Варшавский Григорий Яковлевич
  • Пинский Владимир Борисович
  • Уткин Виктор Викторович
SU875539A1
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин 1990
  • Камша Михаил Михайлович
  • Кузнецов Николай Федотович
SU1735972A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1996
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
  • Куклинов В.Б.
RU2115590C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
Электродвигатель 1979
  • Бут Дмитрий Александрович
SU803080A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 633 A1

Реферат патента 1992 года Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора

Использование: производство турбогенераторов с внутренним и наружным корпусом со стояковыми радиальными подшипниками, установленными на площадках щитов. Сущность изобретения: выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и их фиксацию производят перед определением характеристик холостого хода, а магнитное тяжение устраняют путем перемещения сердечника статора относительно ротора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 737 633 A1

Изобретение относится к электромашиностроению и касается производства турбогенераторов с внутренним и наружным корпусами, со стояковыми радиальными подшипниками, устанавливаемыми на площадках щитов, и может быть использовано при ремонте машин на объектах.

Известные способы сборки и испытания электромашин с подшипниками скольжения, установленными на площадках щитов, предусматривают предварительную сборку с установкой всех осевых и радиальных зазоров, затем испытания и окончательную сборку. Аналогичный способ используется при ремонте электрических машин.

Наиболее близким к изобретению является способ изготовления электрических машин с упругоподвешенным в корпусе сердечником статора и ротором, по которому производят сборку сердечника с корпусом и сборку ротора с элементами конструкции,

установленными вдоль оси на корпусе, проводят испытание на холостом ходу и определяют направление перемещения ротора силами магнитного тяжения, производят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора и выполняют их фиксацию.

Устранение магнитного тяжения производят за счет перемещения ротора с подшипниками и другими узлами относительно статора вдоль оси вращения, затем производят выверку радиальных и осевых зазоров и окончательное крепление всех узлов.

Недостаток данного способа состоит в большой трудоемкости и снижении качества регулировки зазоров из-за неудобства работ на стендах в уже собранной машине, при этом требуются значительные затраты времени и специалисты высокой квалификации.

VJ

СО V О Сл) GJ

Цель изобретения состоит в повышении технологичности путем сокращения высокоточных регулировочных операций.

Это достигается за счет того, что в способе сборки электрической машины с упруго- подвешенным в корпусе сердечником статора и ротором, по которому производят сборку сердечника с корпусом, сборку ротора с элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора на корпусе, проводят испытание на холостом ходу и определяют направление перемещения ротора силами магнитного тяжения, устраняют магнитное тяжение, проводят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора, и выполняют их фиксацию, выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора, и их фиксацию производят перед испытаниями на холостом ходу, а магнитное тяжение устраняют перемещением сердечника статора относительно ротора.

На фиг.1 изображена электрическая машина в разрезе с установленными зазорами между узлами вдоль оси вала; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Перед испытанием на холостом ходу электрическую машину собирают и выставляют все радиальные и осевые зазоры между узлами, установленными вдоль оси вращения.

Между ротором 1 и сердечником статора 2 предусмотрен зазор 3, соответственно зазор 4 между корпусами подшипников 5 и вкладышами 6, вкладышами и шейками ротора, зазоры 7 между ножами корпуса водо- подвода 8 и ротором (фиг.1).

Статор снабжен упругой подвеской (на чертеже не показана).

В нижней части наружного корпуса 9 выполнены окна 10 для прохода отжимных болтов 11 (фиг.2). С одного из торцов корпуса закреплен кронштейн 12, который имеет замковое соединение с наружным корпусом 9 и внутренним корпусом статора 2. Кронштейн 12 снабжен фиксирующим болтом 13 и регулировочным 14 (фиг.1).

Способ осуществляется следующим образом. Устанавливают через окна 10 в корпусе отжимные болты 11 и доводят их до соприкосновения с внутренним корпусом 2. С одного из торцов корпуса 9 закрепляют кронштейн 12, который имеет замковое соединение с наружным корпусом 9 и внутренним корпусом 2, затем снимают подвеску.

Вращением аксиальных регулировочных болтов 14 внутренний корпус 2 перемещают вдоль оси по болтам 11 на требуемое расстояние для исключения магнитного тяжения. После того как внутренний корпус с сердечником 2 занял правильное осевое положение, подвески устанавливают на прежние места. При этом зазор между статором и ротором сохраняется в пределах допуска,

однако имеется возможность его отрегулировать подвесками. После этого технологические болты 11,13,14 и кронштейн 12 снимают, машина полностью собрана и готова к дальнейшим испытаниям.

Преимущество данного способа состоит в том, что при этом способе не требуется вторичная регулировка зазоров во всех узлах, связанных с ротором, величина которых составляет десятые и сотые доли миллиметра, что значительно снижает трудоемкость изготовления, так как выверка малых зазоров требует привлечения специалистов высокой квалификации. При предложенном способе иногда вторично регулируют только

зазор между статором и ротором, что не требует больших трудовых затрат, так как точность установки на порядок ниже. Кроме того, снижается трудоемкость машины за счет сокращения работы по доводке.

Формула изобретения

Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора, согласно которому производят сборку сердечника с корпусом и сборку ротора с элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины на корпусе, определяют характеристики холостого хода машины и направление перемещения ротора силами

магнитного тяжения, устраняют магнитное тяжение, производят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и выполняют их

фиксацию, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем сокращения высокоточных регулировочных операций, выверк, аксиальных и радиальных зазоров между элементами

конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и их фиксацию производят перед определением характеристик холостого хода, а магнитное тяжение устраняют путем перемещения сердечника

статора относительно ротора.

Г

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737633A1

Ривин Л.Б
Монтаж крупных электрических машин, Энергоиздат, Л., 1956, с.322
Блюменкранц Д.Б
Технология крупного электромашиностроения, Л.: Энергоиздат, 1981, т.3,с.291-292.

SU 1 737 633 A1

Авторы

Фертман Владимир Соломонович

Солнцев Владимир Яковлевич

Терехов Вячеслав Михайлович

Кади-Оглы Ибрагим Ахметович

Даты

1992-05-30Публикация

1989-06-06Подача