w
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки электрической машины фланцевого типа | 1991 |
|
SU1800558A1 |
Устройство для исследования влияния эксцентриситета на характеристики электрических машин | 1987 |
|
SU1464254A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1332459A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2046516C1 |
Способ гашения вибраций и шума статора электрической машины переменного тока | 1982 |
|
SU1197009A1 |
Закрытая электрическая машина | 1980 |
|
SU875539A1 |
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин | 1990 |
|
SU1735972A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1996 |
|
RU2115590C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Электродвигатель | 1979 |
|
SU803080A1 |
Использование: производство турбогенераторов с внутренним и наружным корпусом со стояковыми радиальными подшипниками, установленными на площадках щитов. Сущность изобретения: выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и их фиксацию производят перед определением характеристик холостого хода, а магнитное тяжение устраняют путем перемещения сердечника статора относительно ротора. 2 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению и касается производства турбогенераторов с внутренним и наружным корпусами, со стояковыми радиальными подшипниками, устанавливаемыми на площадках щитов, и может быть использовано при ремонте машин на объектах.
Известные способы сборки и испытания электромашин с подшипниками скольжения, установленными на площадках щитов, предусматривают предварительную сборку с установкой всех осевых и радиальных зазоров, затем испытания и окончательную сборку. Аналогичный способ используется при ремонте электрических машин.
Наиболее близким к изобретению является способ изготовления электрических машин с упругоподвешенным в корпусе сердечником статора и ротором, по которому производят сборку сердечника с корпусом и сборку ротора с элементами конструкции,
установленными вдоль оси на корпусе, проводят испытание на холостом ходу и определяют направление перемещения ротора силами магнитного тяжения, производят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора и выполняют их фиксацию.
Устранение магнитного тяжения производят за счет перемещения ротора с подшипниками и другими узлами относительно статора вдоль оси вращения, затем производят выверку радиальных и осевых зазоров и окончательное крепление всех узлов.
Недостаток данного способа состоит в большой трудоемкости и снижении качества регулировки зазоров из-за неудобства работ на стендах в уже собранной машине, при этом требуются значительные затраты времени и специалисты высокой квалификации.
VJ
СО V О Сл) GJ
Цель изобретения состоит в повышении технологичности путем сокращения высокоточных регулировочных операций.
Это достигается за счет того, что в способе сборки электрической машины с упруго- подвешенным в корпусе сердечником статора и ротором, по которому производят сборку сердечника с корпусом, сборку ротора с элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора на корпусе, проводят испытание на холостом ходу и определяют направление перемещения ротора силами магнитного тяжения, устраняют магнитное тяжение, проводят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора, и выполняют их фиксацию, выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси ротора, и их фиксацию производят перед испытаниями на холостом ходу, а магнитное тяжение устраняют перемещением сердечника статора относительно ротора.
На фиг.1 изображена электрическая машина в разрезе с установленными зазорами между узлами вдоль оси вала; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Перед испытанием на холостом ходу электрическую машину собирают и выставляют все радиальные и осевые зазоры между узлами, установленными вдоль оси вращения.
Между ротором 1 и сердечником статора 2 предусмотрен зазор 3, соответственно зазор 4 между корпусами подшипников 5 и вкладышами 6, вкладышами и шейками ротора, зазоры 7 между ножами корпуса водо- подвода 8 и ротором (фиг.1).
Статор снабжен упругой подвеской (на чертеже не показана).
В нижней части наружного корпуса 9 выполнены окна 10 для прохода отжимных болтов 11 (фиг.2). С одного из торцов корпуса закреплен кронштейн 12, который имеет замковое соединение с наружным корпусом 9 и внутренним корпусом статора 2. Кронштейн 12 снабжен фиксирующим болтом 13 и регулировочным 14 (фиг.1).
Способ осуществляется следующим образом. Устанавливают через окна 10 в корпусе отжимные болты 11 и доводят их до соприкосновения с внутренним корпусом 2. С одного из торцов корпуса 9 закрепляют кронштейн 12, который имеет замковое соединение с наружным корпусом 9 и внутренним корпусом 2, затем снимают подвеску.
Вращением аксиальных регулировочных болтов 14 внутренний корпус 2 перемещают вдоль оси по болтам 11 на требуемое расстояние для исключения магнитного тяжения. После того как внутренний корпус с сердечником 2 занял правильное осевое положение, подвески устанавливают на прежние места. При этом зазор между статором и ротором сохраняется в пределах допуска,
однако имеется возможность его отрегулировать подвесками. После этого технологические болты 11,13,14 и кронштейн 12 снимают, машина полностью собрана и готова к дальнейшим испытаниям.
Преимущество данного способа состоит в том, что при этом способе не требуется вторичная регулировка зазоров во всех узлах, связанных с ротором, величина которых составляет десятые и сотые доли миллиметра, что значительно снижает трудоемкость изготовления, так как выверка малых зазоров требует привлечения специалистов высокой квалификации. При предложенном способе иногда вторично регулируют только
зазор между статором и ротором, что не требует больших трудовых затрат, так как точность установки на порядок ниже. Кроме того, снижается трудоемкость машины за счет сокращения работы по доводке.
Формула изобретения
Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора, согласно которому производят сборку сердечника с корпусом и сборку ротора с элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины на корпусе, определяют характеристики холостого хода машины и направление перемещения ротора силами
магнитного тяжения, устраняют магнитное тяжение, производят выверку аксиальных и радиальных зазоров между элементами конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и выполняют их
фиксацию, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности путем сокращения высокоточных регулировочных операций, выверк, аксиальных и радиальных зазоров между элементами
конструкции, установленными вдоль оси электрической машины, и их фиксацию производят перед определением характеристик холостого хода, а магнитное тяжение устраняют путем перемещения сердечника
статора относительно ротора.
Г
п
Ривин Л.Б | |||
Монтаж крупных электрических машин, Энергоиздат, Л., 1956, с.322 | |||
Блюменкранц Д.Б | |||
Технология крупного электромашиностроения, Л.: Энергоиздат, 1981, т.3,с.291-292. |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-06-06—Подача