со го
4
СО
сриг-1
Изобретение относится к электромашиностроению.
Цель изобретения - уменьшение размеров и повышение надежности путем разгрузки вала и переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора.
На фиг. 1 изображен асинхронный электродвигатель с внешним ротором, имеющий корпус с фланцевым креплением, продольный разрез; на фит. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с креплением корпуса на 3-х лапах.
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором имеет корпус 1, представляющий из себя один торцовой щит тарельчатой г формы с центрирующим буртом фланцевого крепления. К корпусу 1 винтами 2, проходя- : щими сквозь отверстия во фланце неподвижной втулки 3, притянут кольцевой сердечник статора 4 с тороидальной обмоткой 5. При
поверхности ротора и корпуса выполнены сплошными, а корпус перекрывает часть наружной поверхности внешнего ротора с образованием радиального зазора, соответствующего степени защиты внутренней по- 5 лости двигателя 1Р44 по ГОСТ 7494-72.
При работе электродвигателя внешний ротор 8 вращается как одно целое с валом 15, причем наружный пакет ротора вращается, охватывая сердечник статора 4, внутрен- 10 НИИ пакет 10 - внутри сердечника статора 4 и снаружи неподвижной втулки 3, а вал 15 - внутри полой неподвижной втулки 3.
Электродвигатель имеет корпус 1 с фланцевым креплением. Корпус 1, имеющий посадочный бурт 17, вставляется в отверстие базовой стенки или плиты и крепится болтами, проходящими сквозь отверстия в этой стенке, которые вворачиваются непосредственно в резьбовые отверстия 18 корпуса 1.
t5
сборке электродвигателя в посадочный ци- 20 Такая конструкция электродвигателя, с точ- линдрический бурт 6 втулки 3 устанавлива- ки зрения габаритно-массовых параметров ется передний шарикоподшипник 7 и на по- является оптимальной.
садочный бурт 6 надевается корпус 1 безНо может быть и другая компоновка данторцового зазора между наружной обоймой ного электродвигателя - (фиг. 3) с корпу- подщипника 7, втулкой 3 и корпусом 1, а сом, имеющим крепление к фундаменту на
3-х лапах. Две передние лапы расположены по обе стороны электродвигателя, а задняя - по его середине. Такая конструкция электродвигателя, с точки зрения удобства транспортировки и установки, имеет неко- 30 торые преи.мущества перед первой конструкцией.
Предлагаемый асинхронный электродвигатель может быть использован преимущественно в текстильной про.мышленности в качестве привода ткацких станков или для 35 привода вентиляторов, насосов, лифтов, различных станков и т. д.
В данном электродвигателе силы, вызванные неуравновешенностью ротора, передаются от заднего подшипника через непод- армирующая деталь 12 тарельчатой формы, д вижную втулку на корпус, не нагружая при выполненная из перфорированного стально- этом вал и передний подшипник. При такой го листа, которая предварительно напресо- вана на фланец стакана 13 заднего подщип- ника 14. Вал 15 электродвигателя имеет посадочный бурт и торцовой фланец, который винтами 16 притянут к стакану 13, за- 45 литому в ротор. Между бурто.м стакана 13 и буртом вала 15 установлена наружная обойма заднего щарикоподшипника 14, таким образом задний подшипник входит в узел внешнего ротора 8 и при дальнейшей
между фланцем втулки и корпусом остается гарантированный торцовой зазор, который при последующей затяжке винтов 2 исчезает. При этом в плоской торцовой стенке корпуса 1 и коническом участке втулки 3 возникают предварительные напряжения, благодаря которым, а также образованию замкнутого силового треугольника, значительно повышается изгибная жесткость втулки 3. Внешний ротор 8 включает в себя наружный пакет ротора 9 и внутренний пакет ротора 10 с короткозамкнутыми кольцами, торцевую стенку 11, отлитую из электропроводного сплава за одно целое с коротко- замкнутыми кольцами наружного и внутреннего пакетов. В торцовую стенку 11 залита
компоновке электродвигателя отпадает необходимость во внешней задней опоре, что позволяет выполнить его корпус в виде одного торцового щита, т. е. облегчить сборку, уменьшить длину, массу и металлоемкость электродвигателя в целом.
Формула изобретения
сборке, когда внешний ротор 8 с валом 15 вставляется в корпус 1 с втулкой 3, внутренняя обойма заднего подшипника 14 надевается на посадочный пояс неподвижной втулки 3.
С целью защиты внутренней полости от попадания пыли и посторонних частиц, а также защиты передней части ротора от посторонних воздействий и ударов внещние
50
55
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором, содержащий наружный и внутренний пакеты ротора с короткозамкнутыми кольцами, механически связанные между собой торцовой стенкой, вал, опорные подшипники качения и торцовый щит, на котором закреплен кольцевой сердечник статора с тороидальной обмоткой, отличающийся тем что, с целью уменьшения размеров и повышения надежности путем разгрузки вала и
поверхности ротора и корпуса выполнены сплошными, а корпус перекрывает часть наружной поверхности внешнего ротора с образованием радиального зазора, соответствующего степени защиты внутренней по- лости двигателя 1Р44 по ГОСТ 7494-72.
При работе электродвигателя внешний ротор 8 вращается как одно целое с валом 15, причем наружный пакет ротора вращается, охватывая сердечник статора 4, внутрен- НИИ пакет 10 - внутри сердечника статора 4 и снаружи неподвижной втулки 3, а вал 15 - внутри полой неподвижной втулки 3.
Электродвигатель имеет корпус 1 с фланцевым креплением. Корпус 1, имеющий посадочный бурт 17, вставляется в отверстие базовой стенки или плиты и крепится болтами, проходящими сквозь отверстия в этой стенке, которые вворачиваются непосредственно в резьбовые отверстия 18 корпуса 1.
В данном электродвигателе силы, вызванные неуравновешенностью ротора, передаются от заднего подшипника через непод- вижную втулку на корпус, не нагружая при этом вал и передний подшипник. При такой
компоновке электродвигателя отпадает необходимость во внешней задней опоре, что позволяет выполнить его корпус в виде одного торцового щита, т. е. облегчить сборку, уменьшить длину, массу и металлоемкость электродвигателя в целом.
Формула изобретения
В данном электродвигателе силы, вызванные неуравновешенностью ротора, передаются от заднего подшипника через непод- д вижную втулку на корпус, не нагружая при этом вал и передний подшипник. При такой 45
50
55
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором, содержащий наружный и внутренний пакеты ротора с короткозамкнутыми кольцами, механически связанные между собой торцовой стенкой, вал, опорные подшипники качения и торцовый щит, на котором закреплен кольцевой сердечник статора с тороидальной обмоткой, отличающийся тем что, с целью уменьшения размеров и повышения надежности путем разгрузки вала и
переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора, между валом и внутренним пакетом ротора расположена втулка, имеюш,ая с одного конца участок конической формы с посадочным цилиндрическим буртом, в котором установлена наружная обойма первого подшипника, а на другом конце втулки установлена внутренняя обойма второго подшипника, при этом втулка своим коническим участком прикреплена к торцовому шиту, выполненному тарельчатой формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1557638A1 |
Асинхронный двигатель с внешним ротором | 1990 |
|
SU1711289A1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1989 |
|
SU1686621A1 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2385524C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107377C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение размеров и повышение надежности путем разгрузки вала и переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора. Асинхронный электродвигатель с внешним ротором содержит корпус 1 в виде шита тарельчатой формы. Сердечник статора 4 с тороидальной обмоткой 5 притянут к корпусу винтами 2, проходяш,ими через отверстия во фланце неподвижной втулки 3. При сборке двигателя в посадочный бурт 6 втулки устанавливается передний шарикоподшипник 7. Внешней ротор включает в себя наружный пакет 9 и внутренний пакет 10 с короткозамкнутыми-(к,з.-) .. кольцами. Торцовая стенка II отлита за одно целое с к. з. кольцами. В стенку 11 залита армируюшая деталь 12. Изобретение позволяет облегчить сборку, уменьшить длину и металлоемкость электродвигателя в целом. 3 ил. S (Л
/
/
Фиг.г
фиг.З
/
15
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1981 |
|
SU1089720A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электродвигатель для привода ткацких станков | 1983 |
|
SU1173491A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-18—Подача