Изобретение относится к электротехнике, 8 частности к асинхронным двигателям с внешним ротором и может быть использовано, например, в электроприводе ткацких станков.
Известны асинхронные двигатели с внешним ротором, содержащие статор с обмотками и внутренний и вневший роторы.
Недостатком таких электродвигателей является повышенный расход меди из-за наличия отдельных обмоток на внутренних и внешних поверхностях статора.
Известны асинхронные двигатели с внешним ротором, содержащие пакет статора с кольцевой обмоткой.
Известны двигатели с внешним ротором, а также двигатель с внешним ротором, пакет статора которого крепится к фланцу посредством компаунда.
.Все перечисленные двигатели в той или иной степени имеют недостаточно большую величину активной зоны, потенциально заложенной в их конструкцию.
Наиболее близким к предлавгаемому является асинхронный двигатель с внешним ротором, содержащий тороидальный пакет статора с пазами на внутренней и внешней поверхностях, в которых уложена кольцевая обмотка, одна лобовая часть которой размещена в. магнитопроводящем материале, а двигатель снабжен тороидальным магнитопроводом с короткозамкнутой обмоткой, размещенным против указанной части.
Недостатком известной конструкции электродвигателя является недостаточное использование кольцевой обмотки.
Цель изобретения - повышение удельной мощности, снижение массогабаритных показателей за счет использования магнитного потока лоббвой части обмотки, расположенной со стороны крепления статорного пакета.
Указанная цель достигается тем, что в асинхронном двигателе с внешним ротором, содержащим тороидальный пакет статора с кольцевой обмоткой, установленный с помощью ступицы на валу, внутренний и внешний пакеты ротора с короткозамкнуты- ми обмотками, механически связанные между собой посредством диска, подшипниковый щит, а также торцовый пакет ротора, выполненный со стороны свободной лобовой части сердечника статора, со стороны крепления сердечника статора в подшипниковом щите размещен еще один торцовой пакет ротора, взаимодействующий с второй лобовой частью, снабженной торцовой зубцовой зоной магнитопровода. Лобовая часть кольцевой обмотки статора
находится в зоне крепления его сердечника и заполнена магнитопроводящим материалом, а подшипниковый щит имеет тороидальный магнитопровод.
Лобовая часть кольцевой обмотки статора, находящаяся в зоне крепления сердечника статора, в предлагаемом решении проявляет новое свойство - образует вторую торцовую активную зону.
На чертеже изображен двигатель, разрез.
Тороидальный сердечник статора 1 содержит пазы на внутренней и наружной поверхностях, в которые уложена кольцевая
обмотка 2, лобовые части которой заполнены магнитопроводящим материалом. Сердечник закреплен на валу 3, через который выведены концы фаз обмотки, посредством ступицы, состоящей из кольца 4
и втулки 5.
Ротор двигателя содержит четыре сер-ч денника, в пазах которых размещены короткозамыкающие обмотки: внешний сердечник 6 с пазами на внутренней поверхности, внутренний сердечник 7 с пазами на наружной поверхности, тороидальный сердечник 8, установленный в диске 9, скрепляющем внутренний и внешний сердечники, и, наконец, тороидальный сердечник 10, установленный в подшипниковом щите 11.
Таким образом, двигатель имеет четыре активные зоны.
На кольцевую обмотку статора подается напряжение и возникщий статорной обмотке ток создает в двигателе вращающееся магнитное поле, которое наводит в каждой из четырех короткозамкнутых обмоток ротора ЭДС, вследствие чего в них течет ток. В результате взаимодействия TQKOB роторных обмоток с вращающимся магнитным полем на роторе двигателя возникает электромагнитный момент, который передается на неподвижный вал.
Использование лобовой части кольцевой обмотки статора, находящейся в зоне его крепления, позволяет увеличить длину активной зоны по сравнению с аналогом приблизительно на 15%, не увеличивая размеров самого электродвигателя. Исходя из того, что объем электродвигателя пропорционален длине его активной зоны, а стоимость пропорциональна объему, учитывая специфику образованной активной зоны, стоимость двигателя, изготовленного с использованием изобретения,снизится на 10%.
Формула изобретения Асинхронный двигатель с внешним ро- тором, содержащий тороидальный сердечник статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний сердечники ротора с корот- козамкнутыми обмотками, механически соединенные между собой, размещенную в магнитопроводящем материале одну лобовую часть кольцевой обмотки, против которой на роторе размещен тороидальный магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой, о т ли чающийся тем, что, с целью
повышения удельной мощности, вторая лобовая часть кольцевой обмотки размещена в магнитопроводящем материале, сердечник статора закреплен на неподвижном валу с помощью ступицы, а ротор снабжен дополнительным тороидальным магнитопроводом с короткозамкнутой обмоткой, размещенным против второй лобовой части.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1557638A1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1619370A2 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1767627A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Двигатель-вентилятор | 1977 |
|
SU680113A1 |
Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой | 1990 |
|
SU1787305A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным двигателям с внешним ротором. Цель изобретения - повышение удельной мощности. Электродвигатель содержит тороидальный сердечник статора 1 с кольцевой обмоткой 2, внутренний 7 и внешний 6 сердечники ротора с короткозамкнутой обмоткой, механически соединенные между собой. Лобовые части кольцевой обмотки 2 размещены в магнитопроводящем материале, а напротив лобовых частей на роторе расположены два тороидальных магнитопровода 8 и 10 с короткозамкнутой обмоткой. Сердечник статора 1 закреплён на неподвижном валу 3 с помощью ступицы, 1 ил. СП С в
Патент Англии № 1077540 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Двигатель-вентилятор | 1977 |
|
SU680113A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1981 |
|
SU1089720A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Электродвигатель для привода ткацких станков | 1983 |
|
SU1173491A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США №4574210, 1966.: Патент Японии | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1619370A2 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-19—Подача