16/i-A
Г7
со to
о:
72
фиг.2
Изобретение относится к проточным сисемам вентиляции электрических машин большой мощности, имеюндим электромашинное помещение.
Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей и новышение экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрической машины и элeктpoмaпJиннoгo помещения.
На фиг. 1 схематично показана проточная система вентиляции электрической машины, вид сверху; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1.
Проточная система вентиляции содержит самовентилирующуюся электрическую машину, включающую корпус 1 статора и ротор 2, на котором закреплены крыльчатки 3 вентилятора. Снаружи корпуса 1 статора расположена обшивка 4, образующая вокруг корпуса 1 закрытую полость 5, соединенную с воздушной средой помещения (не показано) через защитные элементы 6 воз- ухоподводящим каналом 7. Воздухоподво- ящий канал 7 через регулирующее расход воздуха устройство 8 и защитные элементы 9 соединен дополнительным воздухоподводя- щим каналом 10 с наружной воздушной средой. Воздушные зазоры 11 в активной зоне статора через окна 12 корпуса 1 и защитные элементы 13 соединены с воздушной средой помещения (не показано) воздухоотводя- щим каналом 14, который через регулирую- щее расход воздуха устройство 15 и защит- ные элементы 16 соединен с внешней средой дополнительным воздухоотводящим кана- ом 17. Вертикальная часть канала 17 вы- полнена с воздушным промежутком 18, за- щитные элементы 6, 9, 13, 16 могут быть выполнены различной конструкции в зависимости от степени запыленности воздуха. Ре- гулирующие расход воздуха устройства 8, 15 имеют заслонки, вращающиеся на оси в сечении каналов. Привод заслонок может быть ручным или автоматизированным, связанным с датчиками температуры, размещенными Б корпусе машины, в помещении и в наружной воздушной среде. Свободная часть заслонок в каналах 7, 10 расположена по потоку охлаждающего воздуха, а заслонок в каналах 14, 17 - против потока. Проточная система вентиляции самовентилирующейся электрической машины функционирует следующим образом.
В холодное время года забор всего или большей части воздуха для охлаждения осуществляется через защитные элементы 6 по воздухоподводящему каналу 7 из помещения. Нагретый в результате прохождения по зазорам 11 активной зоны статора воздух в полно.м объеме или большей частью подается через окна 12 и воздухоотводящие каналы 14 в помещение. При этом сечение канала 7 полностью или почти полностью открыто, сечение канала 10 полностью или почти полностью перекрыто заслонкой регулирующего устройства 15, сечение воздухоотводя- щего канала 14 полностью или почти полностью открыто, а сечение дополнительного воздухоотводящего канала 17 полностью или почти полностью перекрыто заслонкой регулирующего расход воздуха устройства 8.
В теплое время года забор всего и боль- щей части воздуха осуществляется из наружной воздушной среды и нагретый воздух полностью или почти полностью выбрасы- вается наружу. Указанный режим аналогич5 ным образом реализуется с помощью заслонок устройств 8, 15, регулирующих расход воздуха.
Таким образом, регулируя с помощью заслонок потоки воздуха (в ручном или автоматическом режиме), реализуется создание комфортных условий в помещении и обеспечиваются заданные тепловые характеристики электрической машины в необходимых пределах, что расширяет функциональные возможности системы вентиляции. Экономи5 ческая эффективность состоит в том, что при работе электрической машины выделяется тепло, которое используется для поддержания необходимой температуры в помещении, т. е. не требуется дополнительных источников тепла.
0
0
Формула изобретения
Проточная система вентиляции самовенс тилирующейся электрической машины с включением электромашинного помещения, содержащая корпус электрической машины, соединенный через входные и выходные отверстия и связанные с ними каналы с элек- тромащинным помещением и наружной воз0 душной средой, причем воздухоподводящие и воздухоотводящие каналы снабжены регулирующими расход воздуха устройствами, состоящими из вращающихся в сечении каналов заслонок, привод которых выполнен
5 ручным или автоматическим, с датчиками, воспринимающими температуру воздуха в помещении и корпусе электрической машины, и исполнительными механизмами, отличаю- щаясн тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения
0 экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрической машины и электромащинного помещения, проточная система вентиляции снабжена дополнительными воздухоотводящим и воздухоподводящим каналами, связывающими входные и выходные отверстия корпуса электрической машины непосредственно с наружной воздушной средой, а
заслонки, регулирующие расход воздуха, размещены у отверстий корпуса в месте разветвления каналов, одни из которых сообщаются с помещением, а другие - с наружной воздущнои средой, при этом указанные заслонки установлены с возможностью нере- распределения воздуха между упомянутыми каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2645648C2 |
ГИБРИДНОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕСТЕСТВЕННОЙ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2012 |
|
RU2575696C2 |
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2084295C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ СТЕКЛА | 1989 |
|
SU1780267A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
ХОЛОДОИСТОЧНИК | 2010 |
|
RU2428639C1 |
ПРОТИВОТОЧНЫЙ ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2204738C1 |
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2150339C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ЗАДВИЖКА ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2103617C1 |
Изобретение относится к проточным системам вентиляции электрических машин большой мощности, имеющим электромашинное помеш,ение. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение экономичности путем обеспечения независимого регулирования тепловых режимов электрическЪй мащины и электрома- щинного помещения. Проточная система вентиляции содержит электрическую машину, имеющую корпус 1 статора и ротор 2, на котором закреплена крыльчатка 3 вентилятора. Со входным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены два воз- духоподводящих канала 7, 10, один из которых соединен непосредственно с наружной воздущной средой, а другой соединен с наружной воздушной средой через электромашинное помещение. С выходным отверстием корпуса 1 электрической машины соединены воздухоотводящие каналы 14, 17, связанные с наружной воздушной средой. У входного и выходного отверстий корпуса 1 в месте разветвления каналов 7 и 10, 14 и 17 установлены заслонки устройств 8, 15, регулирующих расход воздуха. В зависимости от температуры наружной воздущной среды в электромащинном помещении и в корпусе электрической мащины воздух, охлаждающий электрическую машину, с помощью заслонок устройств 8, 15 перераспределяется между каналами 7, 10, 14 и 17, что позволяет поддерживать заданный режим как самой электрической машины, так и электромашинного помещения при минимальных экономических затратах. 2 ил. & (Л
А
/ 5
//
фигЛ
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА БОРА В ГАЛОГЕНСИЛАНАХ | 2008 |
|
RU2502669C2 |
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Лесопилка | 1924 |
|
SU1950A1 |
Алексеев А | |||
А., Костенко М | |||
П | |||
Турбогенераторы | |||
Л.-М.: ГЭИ, 1939, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1983-03-09—Подача