Шарнир рычажной подвески транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60G3/00 F16C11/04 

Описание патента на изобретение SU1404374A1

4

о N(

со

J6 J5

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к элементам независимых рычажных подвесок автомобилей.

Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира.

На чертеже показан шарнир, обш,ий вид.

Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками 2 и 3 рычагов посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головках 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку б, посаженную на втулку 1 скользящей посадкой и запрессованную в головке стойки 7 по направлению стрелки А (направление движения автомобиля). Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10. Один конец втулки 1 выпол- с кольцевым выступом 11, который взаимодействует с боковой поверхностью 12 н;аружной втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы относительно друг друга посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. На н;аружной поверхности .втулки 6 выполнена смазочная кольцевая канавка 15, с помощью которой через радиальные отверстия 6 смазка поступает к трущимся поверхностям. Подается смазка через пресс-масленки через смазочные отверстия 17. Для исключения попадания грязи и влаги служат резиновые кольца 18 круглого сечения.

Шарнир работает следующим образом.

Масса, приходящаяся на колесо автомобиля, через головки 2 и 3 рычагов, стяжной болт 4, втулку 6 и головку 7 передается колесу автомобиля. Между внутренней 1 и наружной 6 втулками постоянно действует радиальная вертикальная сила- нагрузка автомобиля.

Формула изобретения

0 Шарнир рычажной подвески транспортного средства, содержащий зафиксированный в рычагах стяжной болт, охваченный сопряженными между собой внещней и внутренней втулками, имеющими каналы для

смазки и элементы осевой фиксации относительно друг друга, причем на внещней втулке смонтирован элемент стойки подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов, наружная втулка выполнена ступенчатой, сопряженные поверхности втулок выполнены гладкими, устройство их осевой фиксации включает в себя выполненный на концевой части внутренней втулки кольцевой выступ, размещенный в части наружной втулки, имеющей больший диаметр и взаимодействующий с ее ступенью своей боковой поверхностью, при этом другая боковая поверхность, кольцевого выступа связана с фиксатором, смонтированным на наружной втулке, а элемент стойки смонтирован на ее части меньшего диаметра.

0

5

Похожие патенты SU1404374A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1987
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
SU1532753A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2006
RU2296249C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1998
  • Ситковский А.Г.
  • Падучин А.Н.
  • Короткевич И.Б.
RU2151926C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 2003
  • Буль Райнхард
  • Рихтер Райнхард
  • Коссманн Уве
  • Кунце Ральф
  • Бублиз Хольгер
  • Кнопп Зёрен
RU2309855C2
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2010
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Пестерев Денис Андреевич
RU2440517C1
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ 2009
RU2399536C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2011
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Гун Евгений Игоревич
RU2475652C1

Реферат патента 1988 года Шарнир рычажной подвески транспортного средства

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира. Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками рычагов 2 и 3 посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головка.ч рычагов 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку 6, запрессованную в головке стойки 7. Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10, на конце втулки - кольцевой выступ 11, взаимодействуюший с боковой поверхностью 12 втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы одна относительно другой посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. Масса, приходяш.аяся на колесо автомобиля, через головки рычагов 2 и 3, стяжной болт 4, наружную втулку 6 и головку стойки 7 передается колесу автомобиля, что создает постоянно действуюш,ую вертикальную силу между внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 404 374 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404374A1

Способ получения амидов щелочных металлов 1924
  • Т. Зван
SU3102A1
- М.: Транспорт, 1984, с
.

SU 1 404 374 A1

Авторы

Инашвили Виктор Иванович

Инашвили Вахтанг Викторович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-09-19Подача