4
о N(
со
J6 J5
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к элементам независимых рычажных подвесок автомобилей.
Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира.
На чертеже показан шарнир, обш,ий вид.
Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками 2 и 3 рычагов посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головках 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку б, посаженную на втулку 1 скользящей посадкой и запрессованную в головке стойки 7 по направлению стрелки А (направление движения автомобиля). Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10. Один конец втулки 1 выпол- с кольцевым выступом 11, который взаимодействует с боковой поверхностью 12 н;аружной втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы относительно друг друга посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. На н;аружной поверхности .втулки 6 выполнена смазочная кольцевая канавка 15, с помощью которой через радиальные отверстия 6 смазка поступает к трущимся поверхностям. Подается смазка через пресс-масленки через смазочные отверстия 17. Для исключения попадания грязи и влаги служат резиновые кольца 18 круглого сечения.
Шарнир работает следующим образом.
Масса, приходящаяся на колесо автомобиля, через головки 2 и 3 рычагов, стяжной болт 4, втулку 6 и головку 7 передается колесу автомобиля. Между внутренней 1 и наружной 6 втулками постоянно действует радиальная вертикальная сила- нагрузка автомобиля.
Формула изобретения
0 Шарнир рычажной подвески транспортного средства, содержащий зафиксированный в рычагах стяжной болт, охваченный сопряженными между собой внещней и внутренней втулками, имеющими каналы для
смазки и элементы осевой фиксации относительно друг друга, причем на внещней втулке смонтирован элемент стойки подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов, наружная втулка выполнена ступенчатой, сопряженные поверхности втулок выполнены гладкими, устройство их осевой фиксации включает в себя выполненный на концевой части внутренней втулки кольцевой выступ, размещенный в части наружной втулки, имеющей больший диаметр и взаимодействующий с ее ступенью своей боковой поверхностью, при этом другая боковая поверхность, кольцевого выступа связана с фиксатором, смонтированным на наружной втулке, а элемент стойки смонтирован на ее части меньшего диаметра.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2296249C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1998 |
|
RU2151926C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ | 2003 |
|
RU2309855C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2010 |
|
RU2440517C1 |
ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 2009 |
|
RU2399536C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей. Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритов шарнира. Шарнир содержит внутреннюю распорную втулку 1, зажатую между головками рычагов 2 и 3 посредством стяжного болта 4, и зафиксированную в головка.ч рычагов 2 и 3 зубчатыми насечками 5 наружную втулку 6, запрессованную в головке стойки 7. Наружная гладкая цилиндрическая поверхность 8 втулки 1 выполнена со смазочной спиралью 9 и смазочной канавкой 10, на конце втулки - кольцевой выступ 11, взаимодействуюший с боковой поверхностью 12 втулки 6. Втулки 1 и 6 зафиксированы одна относительно другой посредством шайбы 13 и распорного кольца 14. Масса, приходяш.аяся на колесо автомобиля, через головки рычагов 2 и 3, стяжной болт 4, наружную втулку 6 и головку стойки 7 передается колесу автомобиля, что создает постоянно действуюш,ую вертикальную силу между внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 6. 1 ил.
Способ получения амидов щелочных металлов | 1924 |
|
SU3102A1 |
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
. |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-09-19—Подача