сд оэ го к
сд со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах легковых автомобилей, оснащенных стояночным механическим ручным тормозом.
Цель изобретения - повышение надеж- ности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа.
На фиг. 1 изображен тормоз барабанного
типа с внутренними колодками, общий вид;
на фиг. 2 - автоматический регулятор
зазора стояночного тормоза, продольный раз
рез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
I Устройство содержит первую 1 и вторую 2
1 тормозные колодки, размещенные в тормоз10
пальца 7, с помощью пальца 19 передает усилие наружной секции 10 и далее через зубчатый сухарь 11 - внутренней секции 9. От пальца 17 усилие передается второй тормозной колодке 2. В результате колодки 1 и 2 одновременно разжимаются, а барабан 3 затормаживается. После отпускания водителем в салоне рукоятки рычага ручного тормоза с помощью стяжной пружины 4 и возвратной пружины 21 все детали тор моза возвращаются в прежнее положение, а барабан 3 растормаживается.
По мере износа тормозных накладок колодки 1 и 2 с помощью рабочего цилиндра 5 гидравлического тормоза постепенном барабане 3 и стянутые пружиной 4,15 но раздвигается без изменения зазора а.
При этом зазор в приводе ручного тормоза, который в начале был равным 2а, постепенно возрастает и при каждом тор- можени ножным тормозом внутренняя сек ция 9 и наружная секция 10 также отодвигаются друг от друга на расстояние, равное величине износа обеих накладок тормозных колодок 1 и 2. Когда этот прирост зазора достигнет шага зубчатого сухаря 11, она перескочит на один зубец и будет выбран подпружи- 25 прирост зазора, возникший от износа торi рабочий цилиндр 5 гидравлического тормоза, обеспечивающий автоматический постоянный зазор а между тормозными колодками 1, 2 и барабаном 3, разжимной рычаг 6, шарнирно соединенный с помощью пальца 7 с первой тормозной колодкой 1 и автоматический регулятор 8 стояночног о тормоза. Автоматический регулятор 8 зазора включает внутреннюю секцию 9, наружную секцию 10, в сквозном пазу которой
20
установлен зубчатый сухарь ненный пружиной 12, опорой которого служит пылезащитный колпак 13, закрепленный двумя грибовидными скобами 14. На внутренней секции 9 по всей рабочей длине внутренней зубчатой поверхности соприкосновения с зубчатым сухарем 11 выполнена продольная сквозная щель 15, в которой запрессована пылезащитная штыревая пробка 6. Внутренняя секция 9 с пальцем 17 шарнирно соединена с второй тормозной колодкой 2, а на ушке наружной секции 10
мозных накладок колодок 1 и 2.
Усилие от действия троса 20 одновременно воспринимается всеми зубцами зубчатого сухаря 11 и внутренней секцией 9, находящейся в зацеплении, чем исключено 30 срезание зубцов и возникновение отказа в работе запирающего механизма.
В процессе сборки механизма тормозов внутреннюю секцию 9 необходимо переставить вовнутрь наружной секции 10 и установить ее в исходное положение. Для этого
выполнено овальное отверстие 18 с расстоя- 35 зубчатый сухарь 11 следует поднять и отсоединить от зацепления с зубцами внутренней секции 9. Это возможно выполнить после снятия штыревой пробки 16 с помощью отвертки нажатием на подпружиненный зубчатый сухарь 11 через сквозную щель 15.
нием между центрами, равным la. Наружная секция 10 с помощью пальца 19 шарнирно соединена с разжимным рычагом 6, который приводится в действие тросом 20, размещенным в возвратной пружине 21, раздвижное усилие которого превышает усилие, необходимое для преодоления усилия храпового механизма и раздвижения внутренней секции 9 относительно наружной секции 10.
Формула изобретения I. Автоматический регулятор зазора стояРегулятор зазора работает следующим 45 ночного тормоза барабанного типа с внутобразом.
При движении автомобиля барабан 3 вращается совместно с колесом (не изображено) свободно, так как рабочий цилиндр 5 гидравлического ножного тормоза автоматически обеспечивает зазор а между барабаном 3 и колодками 1 и 2 (общий диаметральный суммарный зазор равен 2а).
При торможении автомобиля стояночным тормозом ручная сила водителя, приложенная им в салоне на рукоятку рычага ручного тормоза посредством рычагов (не изображены) и троса 20, передается на разжимной рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг
50
ренними колодками, содержащий телескопическую составную распорную планку в виде йнутренней и наружной секций, на одной из которых выполнена зубчатая поверхность и которые установлены с возможностью их взаимного осевого перемещения, связанный с ними соединительный элемент, выполненный в виде подпружиненного к зубчатой поверхности зубчатого сухаря, установленного в пазу наружной секции, а так- гк же элемент для взаимной фиксации секции J в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и пен вышения эксплуатационных качеств, зубча тая поверхность расположена на внутрен
0
пальца 7, с помощью пальца 19 передает усилие наружной секции 10 и далее через зубчатый сухарь 11 - внутренней секции 9. От пальца 17 усилие передается второй тормозной колодке 2. В результате колодки 1 и 2 одновременно разжимаются, а барабан 3 затормаживается. После отпускания водителем в салоне рукоятки рычага ручного тормоза с помощью стяжной пружины 4 и возвратной пружины 21 все детали тор моза возвращаются в прежнее положение, а барабан 3 растормаживается.
По мере износа тормозных накладок колодки 1 и 2 с помощью рабочего цилиндра 5 гидравлического тормоза постепен5 но раздвигается без изменения зазора а.
При этом зазор в приводе ручного тормоза, который в начале был равным 2а, постепенно возрастает и при каждом тор- можени ножным тормозом внутренняя сек ция 9 и наружная секция 10 также отодвигаются друг от друга на расстояние, равное величине износа обеих накладок тормозных колодок 1 и 2. Когда этот прирост зазора достигнет шага зубчатого сухаря 11, она перескочит на один зубец и будет выбран 5 прирост зазора, возникший от износа тормозных накладок колодок 1 и 2.
Усилие от действия троса 20 одновременно воспринимается всеми зубцами зубчатого сухаря 11 и внутренней секцией 9, находящейся в зацеплении, чем исключено 0 срезание зубцов и возникновение отказа в работе запирающего механизма.
В процессе сборки механизма тормозов внутреннюю секцию 9 необходимо переставить вовнутрь наружной секции 10 и установить ее в исходное положение. Для этого
Формула изобретения I. Автоматический регулятор зазора стоя
ренними колодками, содержащий телескопическую составную распорную планку в виде йнутренней и наружной секций, на одной из которых выполнена зубчатая поверхность и которые установлены с возможностью их взаимного осевого перемещения, связанный с ними соединительный элемент, выполненный в виде подпружиненного к зубчатой поверхности зубчатого сухаря, установленного в пазу наружной секции, а так- же элемент для взаимной фиксации секции в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и пен вышения эксплуатационных качеств, зубча тая поверхность расположена на внутренней поверхности внутренней секции и выполнена с поперечными относительно ее зубьями треугольного профиля, а зуб- ратый сухарь выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с зубьями треугольного профиля и подпружинен к внут- ренней секции, при этом паз выполнен в виде сквозного параллельного оси направляю5
17
20
21
щего паза с соответствующей зубчатому с - харю формой.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что элемент взаимной фиксации секций в исходном положении выполнен в виде продольной сквозной щели во внутренней секции, расположенной соосно продолЕ ной оси зубчатого сухаря.
8
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1981 |
|
SU947511A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ | 2005 |
|
RU2300029C2 |
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками | 1973 |
|
SU553943A3 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2104421C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа. Тормоз с автоматическим регулятором зазора содержит первую и вторую тормозные колодки, размещенные в тормозном барабане и стянутые пружиной. Рабочий цилиндр гидравлического тормоза обеспечивает постоянный зазор между колодками (К) и барабаном. Разжимной рычаг шарнирно соединен с помощью пальца с первой К. Автоматический регулятор зазора включает внутреннюю секцию (ВС) 9, наружную секцию (НС) 10, в сквозном пазу которой установлен зубчатый сухарь 11, подпружиненный пружиной 12. Опорой пружины 12 служит пылезащитный колпак 13. ВС 9 пальцем шарнирно соединена со второй тормозной К, НС пальцем - с разжимным рычагом, который приводится в действие тросом. При торможении рычаг через палец передает усилие НС 10 и далее через зубчатый сухарь 11-ВС 9. От пальца усилие передается второй тормозной К, в результате чего обе К одновременно разжимаются и барабан затормаживается. По мере износа при каждом торможении ВС 9 и НС 10 отодвигаются друг от друга, пока сухарь 11 не перескочит на один зубец. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
$U8.i
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1981 |
|
SU947511A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-03-19—Подача