Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками Советский патент 1989 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1532753A1

сд оэ го к

сд со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах легковых автомобилей, оснащенных стояночным механическим ручным тормозом.

Цель изобретения - повышение надеж- ности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа.

На фиг. 1 изображен тормоз барабанного

типа с внутренними колодками, общий вид;

на фиг. 2 - автоматический регулятор

зазора стояночного тормоза, продольный раз

рез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

I Устройство содержит первую 1 и вторую 2

1 тормозные колодки, размещенные в тормоз10

пальца 7, с помощью пальца 19 передает усилие наружной секции 10 и далее через зубчатый сухарь 11 - внутренней секции 9. От пальца 17 усилие передается второй тормозной колодке 2. В результате колодки 1 и 2 одновременно разжимаются, а барабан 3 затормаживается. После отпускания водителем в салоне рукоятки рычага ручного тормоза с помощью стяжной пружины 4 и возвратной пружины 21 все детали тор моза возвращаются в прежнее положение, а барабан 3 растормаживается.

По мере износа тормозных накладок колодки 1 и 2 с помощью рабочего цилиндра 5 гидравлического тормоза постепенном барабане 3 и стянутые пружиной 4,15 но раздвигается без изменения зазора а.

При этом зазор в приводе ручного тормоза, который в начале был равным 2а, постепенно возрастает и при каждом тор- можени ножным тормозом внутренняя сек ция 9 и наружная секция 10 также отодвигаются друг от друга на расстояние, равное величине износа обеих накладок тормозных колодок 1 и 2. Когда этот прирост зазора достигнет шага зубчатого сухаря 11, она перескочит на один зубец и будет выбран подпружи- 25 прирост зазора, возникший от износа торi рабочий цилиндр 5 гидравлического тормоза, обеспечивающий автоматический постоянный зазор а между тормозными колодками 1, 2 и барабаном 3, разжимной рычаг 6, шарнирно соединенный с помощью пальца 7 с первой тормозной колодкой 1 и автоматический регулятор 8 стояночног о тормоза. Автоматический регулятор 8 зазора включает внутреннюю секцию 9, наружную секцию 10, в сквозном пазу которой

20

установлен зубчатый сухарь ненный пружиной 12, опорой которого служит пылезащитный колпак 13, закрепленный двумя грибовидными скобами 14. На внутренней секции 9 по всей рабочей длине внутренней зубчатой поверхности соприкосновения с зубчатым сухарем 11 выполнена продольная сквозная щель 15, в которой запрессована пылезащитная штыревая пробка 6. Внутренняя секция 9 с пальцем 17 шарнирно соединена с второй тормозной колодкой 2, а на ушке наружной секции 10

мозных накладок колодок 1 и 2.

Усилие от действия троса 20 одновременно воспринимается всеми зубцами зубчатого сухаря 11 и внутренней секцией 9, находящейся в зацеплении, чем исключено 30 срезание зубцов и возникновение отказа в работе запирающего механизма.

В процессе сборки механизма тормозов внутреннюю секцию 9 необходимо переставить вовнутрь наружной секции 10 и установить ее в исходное положение. Для этого

выполнено овальное отверстие 18 с расстоя- 35 зубчатый сухарь 11 следует поднять и отсоединить от зацепления с зубцами внутренней секции 9. Это возможно выполнить после снятия штыревой пробки 16 с помощью отвертки нажатием на подпружиненный зубчатый сухарь 11 через сквозную щель 15.

нием между центрами, равным la. Наружная секция 10 с помощью пальца 19 шарнирно соединена с разжимным рычагом 6, который приводится в действие тросом 20, размещенным в возвратной пружине 21, раздвижное усилие которого превышает усилие, необходимое для преодоления усилия храпового механизма и раздвижения внутренней секции 9 относительно наружной секции 10.

Формула изобретения I. Автоматический регулятор зазора стояРегулятор зазора работает следующим 45 ночного тормоза барабанного типа с внутобразом.

При движении автомобиля барабан 3 вращается совместно с колесом (не изображено) свободно, так как рабочий цилиндр 5 гидравлического ножного тормоза автоматически обеспечивает зазор а между барабаном 3 и колодками 1 и 2 (общий диаметральный суммарный зазор равен 2а).

При торможении автомобиля стояночным тормозом ручная сила водителя, приложенная им в салоне на рукоятку рычага ручного тормоза посредством рычагов (не изображены) и троса 20, передается на разжимной рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг

50

ренними колодками, содержащий телескопическую составную распорную планку в виде йнутренней и наружной секций, на одной из которых выполнена зубчатая поверхность и которые установлены с возможностью их взаимного осевого перемещения, связанный с ними соединительный элемент, выполненный в виде подпружиненного к зубчатой поверхности зубчатого сухаря, установленного в пазу наружной секции, а так- гк же элемент для взаимной фиксации секции J в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и пен вышения эксплуатационных качеств, зубча тая поверхность расположена на внутрен

0

пальца 7, с помощью пальца 19 передает усилие наружной секции 10 и далее через зубчатый сухарь 11 - внутренней секции 9. От пальца 17 усилие передается второй тормозной колодке 2. В результате колодки 1 и 2 одновременно разжимаются, а барабан 3 затормаживается. После отпускания водителем в салоне рукоятки рычага ручного тормоза с помощью стяжной пружины 4 и возвратной пружины 21 все детали тор моза возвращаются в прежнее положение, а барабан 3 растормаживается.

По мере износа тормозных накладок колодки 1 и 2 с помощью рабочего цилиндра 5 гидравлического тормоза постепен5 но раздвигается без изменения зазора а.

При этом зазор в приводе ручного тормоза, который в начале был равным 2а, постепенно возрастает и при каждом тор- можени ножным тормозом внутренняя сек ция 9 и наружная секция 10 также отодвигаются друг от друга на расстояние, равное величине износа обеих накладок тормозных колодок 1 и 2. Когда этот прирост зазора достигнет шага зубчатого сухаря 11, она перескочит на один зубец и будет выбран 5 прирост зазора, возникший от износа тормозных накладок колодок 1 и 2.

Усилие от действия троса 20 одновременно воспринимается всеми зубцами зубчатого сухаря 11 и внутренней секцией 9, находящейся в зацеплении, чем исключено 0 срезание зубцов и возникновение отказа в работе запирающего механизма.

В процессе сборки механизма тормозов внутреннюю секцию 9 необходимо переставить вовнутрь наружной секции 10 и установить ее в исходное положение. Для этого

Формула изобретения I. Автоматический регулятор зазора стоя

ренними колодками, содержащий телескопическую составную распорную планку в виде йнутренней и наружной секций, на одной из которых выполнена зубчатая поверхность и которые установлены с возможностью их взаимного осевого перемещения, связанный с ними соединительный элемент, выполненный в виде подпружиненного к зубчатой поверхности зубчатого сухаря, установленного в пазу наружной секции, а так- же элемент для взаимной фиксации секции в исходном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и пен вышения эксплуатационных качеств, зубча тая поверхность расположена на внутренней поверхности внутренней секции и выполнена с поперечными относительно ее зубьями треугольного профиля, а зуб- ратый сухарь выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с зубьями треугольного профиля и подпружинен к внут- ренней секции, при этом паз выполнен в виде сквозного параллельного оси направляю5

17

20

21

щего паза с соответствующей зубчатому с - харю формой.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что элемент взаимной фиксации секций в исходном положении выполнен в виде продольной сквозной щели во внутренней секции, расположенной соосно продолЕ ной оси зубчатого сухаря.

8

19

Похожие патенты SU1532753A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1981
  • Жаровцев Николай Иванович
SU947511A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЕЙ С БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ 2005
  • Золотухин Виктор Ефимович
RU2300029C2
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками 1973
  • Хью Гренвилл Маргеттс
SU553943A3
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Жан Шарль Малинь[Fr]
RU2104421C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1124141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 753 A1

Реферат патента 1989 года Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств регулятора путем повышения плавности срабатывания и упрощения монтажа. Тормоз с автоматическим регулятором зазора содержит первую и вторую тормозные колодки, размещенные в тормозном барабане и стянутые пружиной. Рабочий цилиндр гидравлического тормоза обеспечивает постоянный зазор между колодками (К) и барабаном. Разжимной рычаг шарнирно соединен с помощью пальца с первой К. Автоматический регулятор зазора включает внутреннюю секцию (ВС) 9, наружную секцию (НС) 10, в сквозном пазу которой установлен зубчатый сухарь 11, подпружиненный пружиной 12. Опорой пружины 12 служит пылезащитный колпак 13. ВС 9 пальцем шарнирно соединена со второй тормозной К, НС пальцем - с разжимным рычагом, который приводится в действие тросом. При торможении рычаг через палец передает усилие НС 10 и далее через зубчатый сухарь 11-ВС 9. От пальца усилие передается второй тормозной К, в результате чего обе К одновременно разжимаются и барабан затормаживается. По мере износа при каждом торможении ВС 9 и НС 10 отодвигаются друг от друга, пока сухарь 11 не перескочит на один зубец. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 532 753 A1

$U8.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532753A1

Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1981
  • Жаровцев Николай Иванович
SU947511A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 532 753 A1

Авторы

Инашвили Виктор Иванович

Инашвили Вахтанг Викторович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-03-19Подача