Изобретение относится к якорям дл водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности отрыва якоря от грунта при зацепах за препятствия.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит веретено 1 с рымом 2 и поворотными лапами 3. В веретене 1 выполнены продольный канал 4 и цилиндрические полости 5 и 6, перпендикулярные к веретену 1 и имеющие на торцах сопла 7. Продольный канал сообщается с полостями 5 и 6 и имеет возможность сообщения с трубопроводом 8 нагнетающего насоса (не показан).Последний может размещаться, например, на судне.
В полости 6 помещен поплавок 9, имеющий возможность перемещения в полости 6 и перекрытия одного из ее со- пел 7. В полости 5 аналогичным образом помещен шарик 10 с плотностью, большей, чем у воды.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости поднять якорь выбирают слабину цепи, натягивают ее и затем слегка подтравливают. При этом веретено якоря, если он сразу не оторвался от грунта, принимает наклонное положение. После этого создают давление в полостях 5 и 6 по- средством насоса через трубопровод 8. При этом поплавок 9 перекрывает верх нее сопло полости 6, а шарик 10 -- нижнее сопло полости 5. При истечении рабочей среды из сопел 7 под давле- - нием на веретене 1 создается реактивный момент, освобождающий лапы 3 якоря от зацепа. Далее якорь поднимают обычными средствами.
to Формулаизобретения
. п
5
Судовое якорное устройство, содержащее якорь с веретеном, рымом и поворотными лапами, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности отрыва от грунта при зацепах за препятствия, веретено выполнено с внутренним продольным каналом и двумя цилиндрическими разнесенными вдоль веретена камерами, оси которых перпендикул йрны к оси веретена и оси поворота лап, причем продольный канал выполнен с возможностью сообщения с трубопроводом и нагнетательным насосом, которым снабжено якорное устройство, и сообщен с обеими цилиндрическими камерами, каждая из которых по торцам выполнена с соплами, при этом ближняя к лапам камера выполнена с размещенным внутри нее поплавком с возможностью его перемещения вдоль камеры и перекрытия одного из ее сопел, а дальняя от лап камера снабжена расположенным в ней шариком из материала с отрицательной плавучестью, имеющим возможность перемещения вдоль этой камеры и перекрытия одного из ее сопел .
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1990 |
|
RU2013288C1 |
Самоосвобождающийся складной якорь | 1978 |
|
SU781106A1 |
Якорь | 1983 |
|
SU1184740A1 |
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2009 |
|
RU2503576C2 |
Якорь | 1983 |
|
SU1134466A1 |
ЯКОРЬ | 2018 |
|
RU2701584C1 |
ЯКОРЬ Осенова В.А. | 2019 |
|
RU2728041C1 |
Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов | 1974 |
|
SU553158A1 |
РАЗБОРНЫЙ ЯКОРЬ | 1993 |
|
RU2037450C1 |
Якорь | 1944 |
|
SU67310A1 |
Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных харатстеристик путем обеспечения возможности отрыва якоря от грунта при зацепах за препятствия. Устройство содержит веретено 1, рым 2 и поворотные лапы 3. В веретене выполнен продольный канал 4, сообщенный с цилиндрическими полостями 5 и 6, имеющими на торцах сопла 7. Канал 4 сообщен также с трубопроводом 8 и через него - с нагнетающим насосом. В подости 6 помещен поплавок 9, имеющий возможность перекрытия одного из ее сопл, а в полости 5 аналогично помещен шарик 10 с плотностью, большей, чем у воды. Когда якорь в воде, перекрыты верхнее сопло полости 6 и HI-CK° .. нее сопло полости 5. При создании в полостях 6 и 5 давления с помощью насоса на веретено 1 действует реактивный момент, освобождающий лапы от зацепа. 1 ил.
Якорь | 1944 |
|
SU67310A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-10-14—Подача