Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов Советский патент 1977 года по МПК B63B21/36 

Описание патента на изобретение SU553158A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известен самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов, содержащий веретено со скобой, шток и два рога, которые выполнены в виде двух боковин, связанных между собой лапами, и шарнирно смонтированы на веретене с возможностью фиксации в рабочем положении и проворота при превышении расчетной нагрузки .

Однако недостатком известного самоосвобождаюшегося складного якоря является го, что он не обеспечивает легкого освобождения от подводных предметов малого поперечного сечения.

Цель изобретения - улучшение освобождения якоря от подводных предметов малого поперечного сечения.

Указанная цель достигается тем, что боковины обоих рогов якоря выполнены Z-образной формы, содержат внутренние, внешние и средние части и смонтированы на веретене концами своих внутренних частей, причем в рабочем положении внутренние части боковин направлены от шарнира к скобе, средние части боковин составляют с осью веретена угол больше 90°, а проекция точки пересечения внешних и средних частей боковин на ось веретена расположена ближе к скобе, чем ось шарнира.

С целью улучшения зарывания якоря в грунт

внешние части боковин с лапами в рабочем положении должны составлять с осью веретена угол от -8° до +15°, а коицы их целесообразно выполнить выступающими за

кромки лап.

На фиг. 1 изображен предлагаемый якорь; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема якоря.

Самоосвобождающийся складной якорь содерукит веретено 1 со скобой 2, шток 3, два рога 4, каледый из которых имеет две боковины 5 и соединяющую их лану 6. Оба рога смонтированы на веретене с помощью шарннра 7.

Боковипь обоих рогов выполнены Z-образной формы и имеют внутренние части 8, концы которых 9 соединены с веретеном 1, средние части 10 и внешние части 11.

В рабочем положении внутренние части 8 боковин Направлены от шарнира 7 к скобе 2, средние части 10 боковин составляют с осью веретена угол больше 90°, а проекция точки

12пересечения внешних н средних частей II и 10 боковин на ось веретена расположена ближе к скобе 2, чем ось шарнира.

Шарнир 7 рогов с веретеном включает болт

13с гайкой 14. Головка болта 15 имеет выступ 16, фиксированно входящий в отверстие 17 одной из боковин 18.

Внешние части 11 боковин с лапами 6 в рабочем положении составляют с осью веретена угол от -8° до +15°, а концы 19 внешних частей И боковин выступают за режуш,ую часть кромки 20 лап.

Самоосвобождаюш,ийся складной якорь работает следующим образом.

Перед использованием якоря его рогам придают рабочее положение, в котором они фиксируются гайкой 14. При падении якоря на дно благодаря штоку 3 он занимает положение, при котором одна из лап зарывается в грунт. При этом выступаюш,ие концы 19 -внешних частей 11 боковин рогов способствуют лучшему зарыванию лапы в грунт.

При снятии судна с якоря он отрывается от грунта. Если лапа зацепляется за препятствие малого поперечного сечения, то благодаря расположению средних частей 10 боковин по отношению к оси веретена под углом больше 90° препятствие перемеш,ается к точке 12 пересечения внешних и средних частей боковин, а момент силы, разворачиваюш,ей рог, увеличивается и при превышении его расчетного значения происходит проворот рога 4 с лапой 6, что позволяет освободить якорь от препятствия.

Формула изобретения

1. Самоосвобождаюш,ийся складной якорь для маломерных судов, содержащий веретено

553158

со скобой, шток и два рога, которые выполнены в виде двух боковин, связанных между собой лапами, и шарнирно смонтированы на веретене с возможностью фиксации в рабочем положении и проворота при превышении расчетной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью улучшения освобождения якоря от подводных предметов малого поперечного сечения, боковины обоих рогов выполнены Z-об-. разной формы, содержат внутренние, внешние и средние части и смоитированы на веретене концами своих внутренних частей, причем в рабочем положении внутренние части боковин направлены от шарнира к скобе, средние части боковин составляют с осью веретена угол больше 90°, а проекция точки пересечения внешних и средних частей боковин на ось веретена расположена ближе к скобе, чем ось шарнира.

2. Якорь по П.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения зарывания его в грунт, внешние части боковин с лапами в рабочем положении составляют с осью веретена угол от -8° до +15°, а их концы выполнены выступающими за режущие кромки лап.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Патент США № 3071096, кл. 114-208, 04.10.1960 -прототип.

.2

Похожие патенты SU553158A1

название год авторы номер документа
Самоосвобождающийся складной якорь 1978
  • Бельский Георгий Дмитриевич
SU781106A1
Якорное устройство 1984
  • Осипенко Сергей Борисович
  • Кикиш Борис Дмитриевич
  • Булавинец Василий Иосифович
SU1189730A1
ЯКОРЬ 2018
  • Осеннов Вадим Алексеевич
RU2701584C1
СУДОВОЙ ЯКОРЬ 1961
  • Абанькин Н.С.
SU150024A1
Якорь 1989
  • Ханс Классон
SU1836249A3
ЯКОРЬ Осенова В.А. 2019
  • Осеннов Вадим Алексеевич
RU2728041C1
Складной судовой якорь 1981
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Барабанов Виктор Александрович
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1024357A1
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2363609C1
Якорь с двумя поворотными лапами 1974
  • Коновалов Генрих Иванович
  • Ашурли Рамиз Сулейман Оглы
SU564209A1
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2370402C1

Иллюстрации к изобретению SU 553 158 A1

Реферат патента 1977 года Самоосвобождающийся складной якорь для маломерных судов

Формула изобретения SU 553 158 A1

SU 553 158 A1

Авторы

Бляхер Гершон Евелевич

Даты

1977-04-05Публикация

1974-12-18Подача