Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК D07B7/16 G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1404562A1

сд

9д Ю

Изобретение относится к испытаниям длинномерных изделий типа канатов на износостойкость.

Цель изобретения - повьшение ка- честна испытаний за счет приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации.

На фиг. 1 представлена схема ма- шины на фиг, 2 - приводной блок с участком испытываемого каната} на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на. фиг. 5 - схема прохождения утолщения каната через блок.

Пробежная машина содержит приводной блок 1 и направляющие блоки, из которых блок 2 закреплен на станине 3, а блоки 4 и 5 оснащены натяжными механизмами.

Натяжной механизм блока 4 представляет собой закрепленные на станине планки 6 с рядами отверстий 7, в .одной из пар которых размещена переставляемая ось 8 со скобой 9.

Натяжной механизм блока 5 состоит из закрепленного на станине корпуса 10 с отверстиями 11, переставляемой в них оси 12, талрепа 13, втулки 14 и штанги 15 с отверстиями 16 в которых размещен штифт 17.

Приводной блок 1 состоит из оси 18, щек 19 и дисков 20, боковые рабочие поверхности которых образуют ступенчатую поверхность.

Ось 18 смонтирована вертикально, а диски 20 размещены на ней таким образом, что диаметр каждого последующего диска меньше диаметра предыдущего (фиг. 3), при этом (фиг. 4) высота и ширина каждой ступени составляет (0,5-0,7)d|, где d - диаметр испытываемого каната, а кромка каждой ступени закруглена по радиусу ,5d

Испытательный канат 21 с утолще- ниями 22 в местах сращивания (или без них) навивается на приводной блок 1 (фиг. 2), а затем проводится через блоки 2,4 и 5, образуя замкнутый контур. Предварительное натяжение ка- ната 21 осуществляется перемещением оси 8 в отверстиях 7 планок 6 и оси 12 в отверстиях 11 корпуса 10, а окончательное - талрепом 13, после чего рабочее положение каната 21 фиксиру- ется штифтом 17.

Включают привод блока 1 и канат 21 движется в блоках 1,2,4 и 5, при этом витки каната, переходя с одной

0

5

0

5

0

5 0 .

ступени блока 1 на другую, изнашиваются за счет поперечного скольжения по ступеням блока и друг по другу, продольного скольжения (пробуксовки) из-за разницы линейных скоростей образца на ступенях блока, трения о щеки блока, как это происходит при навивке или разматывании каната на барабане траловой лебедки. Ширина ступеней равна (0,5-0,7)d и обеспечивает соскальзьшание его витков с одной ступени на другую (при увеличении этой ширины соскальзьгаан ие не происходит). Высота ступеней, равная (О,5-0,7)dц, исключает попадание витков друг на друга при их скольжении по ступеням. Таким образом, в процессе испытаний обеспечивается износ каната, аналогичный износу, которому он подвергается при многослой- ной навивке на барабан лебедки.

Динамические нагрузки и износ от продольного скольжения обеспечиваются утолщениями 22, защищенными от износа с помощью оклетневки. Проходя через блоки 2,4 и 5 (фиг. 5), утолщение 22 обеспечивает приращение д R радиуса блока за счет разницы положения осевой линии каната 21 и осевой линии утолщения 22 и, следовательно, создает динамические нагрузки на канат и обеспечивает его продольное скольжение .на блоках за счет удлинения каната. Конструкция блока 1 из дисков 20 обеспечивает возможность испытания канатов практически любого диаметра за счет использования наборов дисков 20 с разными параметрами.

Возможность использования каната 21 с утолщениями 22 обеспечивает одновременное сравнительное испытание любого количества, канатов, соединенных в замкнутый контур, для вьювле- ния наиболее износостойкой конструкции.

Формула изобретения

1.Способ испытания канатов на износостойкость, при котором канат в виде зам1снутого контура обводят по приводному и натяжным блокам, отличающийся тем, что, с целью повьшзения качества испытаний, канат обводят вокруг приводного блока по конической спирали от большего диаметра к меньшему.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что разница между

радиусами соседних витков каната составляет 0,5-0,7 от его диаметра.

3. Пробежная машина для испытания канатов, содержащая установленные на станине и последовательно огибаемые канатом приводной блок и направляющие блоки с натяжными механизмами, обличающаяся тем.

что, с целью повышения качества испытаний, приводной блок вьтолнен со ступенчатой рабочей поверхностью.

4. Машина по п. 1, отлича ю- щ а я с я тем, что приводной блок выполнен в виде нескольких дисков различных диаметров и жестко связан- ной с ними общей оси.

Похожие патенты SU1404562A1

название год авторы номер документа
Стенд для изготовления арматурного каркаса для бетонных труб 1984
  • Моренков Николай Александрович
  • Костин Евгений Степанович
  • Бартенев Анатолий Семенович
  • Шубин Николай Павлович
  • Божий Леонид Корнеевич
  • Николаев Борис Алексеевич
  • Рутковский Александр Александрович
SU1236085A2
Откатные ворота 1989
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1677220A1
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2228288C1
Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана 1986
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Никонов Борис Васильевич
SU1337337A1
Устройство для навивки цилиндрических пружин с переменным шагом 1985
  • Баринов Алексей Петрович
  • Базин Виктор Аркадьевич
SU1726096A1
Устройство для навивки цилиндрических пружин с переменным шагом 1983
  • Баринов Алексей Петрович
  • Базин Виктор Аркадьевич
SU1650310A1
Воднолыжный электробуксировщик 1989
  • Жильцов Юрий Кузьмич
  • Зверьков Александр Григорьевич
  • Теодорович Владимир Петрович
SU1611207A3
Способ испытания на выносливость гибких элементов и устройство для его осуществления 1980
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU960557A1
Канатоукладчик 1976
  • Богорад Александр Аркадьевич
  • Сытник Сергей Николаевич
SU596537A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕТЛЕВОГО НАКОПИТЕЛЯ ПОЛОСЫ 1999
  • Плахтин В.Д.
  • Воробьев В.В.
  • Момотов Н.В.
RU2164178C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 562 A1

Реферат патента 1988 года Способ испытания канатов и пробежная машина для его осуществления

Изобретение OTHOCHTCJT к испытаниям длинномерных изделий типа канатов (к) на износостойкость. Цель - повышение качества испытаний за счет приближения их условий к реальным условиям эксплуатации. Испытываемый К устанавливают на блоки (Б) пробеж- ной машины и его концы соединяют. Один Б соединен с приводом вращения, другой закреплен на станине, а два остальных связаны с натяжными механизмами. Приводной Б выполнен со ступенчатой рабочей поверхностью, например, из набора дисков, жестко закрепленных на обшей оси. К навивается на приводной Б по спирали. При включении привода К перемещается по ступеням приводного Б, изнашиваясь за счет поперечного скольжения по ступеням и по соседним виткам К и за счет продольного скольжения из-за разницы линейных скоростей на ступенях Б. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. с SS (Л с:

Формула изобретения SU 1 404 562 A1

ф ф

I . I

Л Ч

/J 2 /; ;;

,1

19

:

VSS: SSSSSS 6 SS

/5

/

L Фиг. 2

J9

с /////////////Щ

19-l c c cvч S

21

L Фиг. 2

Фие.З

O.S-0,7)cfK

r-0,5flK

фигЛ

22

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404562A1

ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ С Л1ЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЕРДЕЧНИКОМ 0
SU352167A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 404 562 A1

Авторы

Бащенко Анатолий Петрович

Бакалин Иван Петрович

Зозулин Владимир Григорьевич

Скалацкий Виктор Климентьевич

Даты

1988-06-23Публикация

1986-06-10Подача