fO
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к высокотемпературным системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение надежности и уменьшение габаритов системы охлаждения
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жрщкости, в первый из которых включены циркуляционный насос 1 и полости 2 охлаждения блока 3 и головки 4 блока цилиндров двигателя, а во второй - жидкостной насос 5 и радиатор 6, обдуваемый вентилятором 7, и теплообменник 8 с каналами для прохода жидкостей обоих контуров, выполненный в .виде кожуха, установленного на блоке 3 и головке 4 блока 3 цилиндров, Стенка 9, разделяющая каналы для прохода жидкостей, выполнена в виде наружной стенки полостей 2 охлаждения и снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами 0 охлаждения .
Система работает следующим образом.
При работе двигателя жидкость первого контура циркуляции под давлением, создаваемБм циркуляционным насосом 1, поступает в головку 4 блока 3 цилиндров, отбирает тепло от стенок головки 4 и поступает в полости 2 охлаждения, где охлаждает стенки цилиндров и передает тепло жидкостки второго контура циркуляции через стенку 9. Жидкость второго контура, нагретая в теплообменнике 8, под действием давления, создаваемого
0
5
0
5
0
5
0
5
жидкостным насосом 5, поступает в радиатор 6, где охлаждается, отда- вая тепло наружному воздуху. Для повьшения теплоотдачи в радиаторе 6 последний обдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором 7, а для повышения эффективности теплообмена в теплообменнике 8 стенка 9, разделяющая каналы для прохода жидкостей, снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаждения. Выполнение теплообменника 8 в виде кожуха, установленного на блок 3 и головку 4 блока 3 цилиндров, позволяет уменьшить габариты системы, уменьшить длину соединительных трубопроводов, уменьшить материалоемкость системы, так как полости охлаждения используются в качестве стенок теплообменника, и повысить надежность системы охлаждения.
Формула изоб ретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены циркуляционный насос и полости охлаждения блока и,головки блока цилиндров двигателя, а во второй - жидкостной насос и радиатор, обдуваемый вентилятором, и теплообменник с каналами для прохода жидкостей.обоих контуров, разделенными между собой стенкой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, теплообменник выполнен в виде, кожуха, установленного на блоке и головке блока цилиндров, а стенку, разделяющая каналы для прохода жидкостей, выполнена в виде наружной стенки полостей охлаждения и снабжена по меньшей мере с одной стороны ребрами охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки | 2021 |
|
RU2758676C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Установка локального обогрева поросят с использованием термоэлектрического теплового насоса | 2020 |
|
RU2743814C1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370265A1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2027033C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить габариты системы охлаждения. В первый контур циркуляции охлаждающей жидкости включены циркуляционный насос 1 и полости 2 охлаждения блока 3 и головки 4 блока цилиндров двигателя, а во второй - жидкостной насос 5 и радиатор 6, обдуваемый вент1шятором 7. Теплообменник 8 вьтолнен в виде кожуха, установленного на блоке 3 и головке 4, с каналами для прохода жидкостей обоих контуров. Каналы разделены между собой стенкой 9, выполненной в вице наружной стенки полостей 2 охлаждения и снабженной по меньшей мере с одной стороны ребрами 10 охлаждения. Такое выполнение теплообменника позволяет уменьшить габариты системы, уменьшить длину соединительных трубопроводов, уменыпить материалоемкость системы, т.к. полости охлаждения используются в качестве стенок теплообменника. 1 ил. с S (Л
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1105672A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-07-02—Подача