Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения - повышение экс-г плуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств.
На фиг. показана кулачковая муфта, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Кулачковая фрикционная муфта содержит элементы кулачковой и фрикционной муфт, а именно ведолую полумуфту 1, установленную соосно на валу 2 ведущей полмуфты сложного состава. Ведомая полумуфта 1 связана с ведущей полумуфтой посредством зубчатого сопряжения с помощью кулачков 3 (пазов) на торцовой поверхности ведомой полумуфты. Ведущая полумуфта имеет комбинированную структуру двух полу- гуфт, .элемент 4 сцепления с радиальным выступом 5 и кулачками на торце подпружинен пружиной 6 в пазу 7 втулки 8 посредством колонки 9 к торцовому кулачку 10, торцовый кулачок 10 закреплен на фрикционном диске 11с угловым зазором J относительно паза
7(с + р, образованного внутри втулки
8двумя упорами 12. Пружина 13 рас- положена в направляющей втулке 14. Гайка 15 регулирует усилия пружины
13. Фрикционный диски 11, 16 и 17 обеспечивают фрикционную связь ведущего вала 2 с втулкой 8, установленной свободно на валу посредством сопряжения деталей 2-8-17. Шкив 18 ролик 19 передают вращение внешнего привода ведущему валу 2 и ведущей полумуфте, ориентированной в пространстве пос- редством кронштейна 20, являющегося цапфой вра щения и крепления ведущего вала 2.
Муфта работает средующим образом,, При прямом вращении внешнего при-, вода его движение передается валу 2. Затем это вращение посредством фрикционного диска 1I и закрепленного на нем .торцового кулачка i 10 передается упору 12 втулки 8.Последняя передает дальше это движение через элемент 4 сцепления,выступающий наружу за счет заданного сопряжения его радиального выступа 5 с профилем торцового кулачка 10, кулачкам: 3 ведомой полумуфты 1. Таким образом, ведомая полумуфта 1 получает заданное приводом прямое вращение. На фиг.2 это вращение
0
5 0 5
0
г 0
0
5
соответствует вращению пальца от у к oi (против часовой стрелки) .
При ускоренном реверсе вращения внешнего привода происходит следующее.
Передаточная система вала 2 срабатывает в обратном направлении. При этом фрикционный диск 11 совместно с торцовым кулачком 10, используя инерцию покоя втулки 8, установленной свободно, выбирает исходный зазор У и в конце пути упирается в противоположный упор 12. В результате этого O I;HO- сительного перемещения профиля торцового кулачка 10 элемент 4 сцепления перемещается заподлицо с торцовой поверхностью втулки 8. Поэтому обратное вращение ведущей полумуфты происходит свободно, без храпа зуба относительно паза, с сохранением цоложе- ния ведомой полумуфты, заданного прямым ходом привода вращения.
Последующий реверс вращения привода означает возврат муфты сначала в исходное положение (фиг.), а затем - вращение ведомой полумуфты описанным способом.
Предохранительные свойства муфты обеспечиваются за счет использования в ней в качестве элемента сцепления с валом вращения фрикционной муфты, ведомая полумуфта которой имеет общий корпус с ведущей полумуфтой кулачковой зубчатой муфты сцепления - расцепления с валом ведомой ты последней муфты, несущей на себе тормозящую нагрузку приводимого во вращение того или иного объекта тормозящих систем применения, например, типа перемотчиков рулонных лент с бобины на бобину.
1 ,
Формула изобретения
1. Кулачковая муфта, содержащая установленные на соединяемых валах ведомую полумуфту с кулачками на торце и ведущую полумуфту, выполненную в виде втулки с параллельным оси муфты пазом, расположенного в ней и подпружиненного по оси элемента сцепления с радиальным выступом и кулачками на торце и соединительного узла, расположенного между втулкой и элементом сцепления, радиальный выступ элемента сцепления расположен в пазу втулки, о тличаю-- щ а я с я тем, что, с целью расшире.ния эксплуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств, соединительный узел выполнен в виде двух фрикционных дисков, установленных на ведущем валу и подпружиненных по оси друг к другу, и расположенного между ними фрикционного диска с ра иальным выступом и кулачком, контактирующим с радиальным вые-
тупом элемента сцепления, втулка выполнена с двумя упорами, расположенными по обе стороны от кулачка фрикционного диска.
2, Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что пружина элемента сцепления выполнена плоской и закреплена одним концом на ведущей полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Муфта сцепления компенсирующая | 1976 |
|
SU609003A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств. Муфта содержит две кулачковые полумуфты, одна из которых связана с валом пакетом фрикционных дисков. При прямом вращении фрикционный диск 11 поворачивается между упорами. Кулачок 10 освобождает элемент сцепления 4, а пружина 6 перемещает i) его по оси до сцепления с полумуфтой I. При обратном вращении кулачка 10 отжимают элемент сцепления 4 против действия пружины 6 и выводят его из зацепления с полумуфтой 1. В отключенном положении элемент сцепления удерживается соответственным профилем кулачков 10, 1 з.п. ф-лы, 2 1Ш. о 20 С5 tN5 ю
12
Фиг..2
Кулачковая муфта свободного хода | 1973 |
|
SU463821A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1984-06-25—Подача