4
ГЧ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод для транспортирования твердых материалов | 1986 |
|
SU1414733A1 |
Способ транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1375538A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЙ В ВАКУУМЕ | 1989 |
|
RU2176681C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНЗИТНОГО КАНАЛА ОТ НАНОСОВ | 2012 |
|
RU2487211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО, ПОРОШКООБРАЗНОГО ИЛИ ЗЕРНИСТОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2271980C2 |
Полочный отстойник | 1987 |
|
SU1465072A1 |
Трубопровод | 1981 |
|
SU1013694A1 |
ФИЛЬТР-ГРЯЗЕВИК ИНЕРЦИОННЫЙ ЩЕЛЕВОЙ | 2008 |
|
RU2377045C1 |
СПОСОБ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ СОЛОДКИ В КАЧЕСТВЕ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ, ЛИНИЯ ДЛЯ ПОДРАБОТКИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ И БЛОК ПРОКАТКИ КОРНЕВОЙ МАССЫ | 2005 |
|
RU2301609C1 |
Элемент охлаждения лопатки турбомашины | 2018 |
|
RU2676837C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. Трубопровод 1 содержит пластины, выполненные в виде вогнутых . сегментов, установленных по винтовой линии с уменьшающимся шагом к концу трубопровода 1. Встречая на пути пластины 2, установленные по винтовой линии, поток постепенно приобретает винтовое движение, интенсивность которого увеличивается по мере увеличения высоты пластин 2 и их разворота вокруг своей вертикальной оси, и достигает максимума в конце трубопровода 1, где транзитное рабочее сечение 4 близко к эллиптическому. Эллиптическая форма транзитного рабочего сечения 4 способствует увеличению турбулентности потока, что также препятствует образованию осадка транспортируемого материала в конце его движения по трубопроводу 1. При приближении к концу трубопровода возрастают и продольные скорости переноса твердых частиц за счет уменьшения поперечных размеров транзитного сечения . 3 ил. (Л
а Ъ-15 -1 Фив. 2
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к конструкции трубопровода и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1013694.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование.
На фиг. 1 изображен трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - раз- рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на. фит. 1.
Трубопровод 1 имеет пластинки 2 в виде вогнутых сегментов, установлен- ньпс в верхней части поперечного се- чения по винтовой линии с уменьшающимся шагом к концу трубопровода и соединенных между собой продольными прутками 3. Проходное рабочее сечение 4 в конце трубопровода 1 имеет форму эллипса. Высота Н (фиг, 1) сегментов увеличивается к концу трубопровода 1.
При транспортировании сыпучего твердого материала по трубопроводу 1 в тех сечениях, где смонтированы пластинки 2, увеличиваются продольные осредненные скорости, и периферийная часть потока вовлекается в винтовое движение. В результате этого транспортирующая способность потока в целом значительно возрастает,Так как пластинки 2, выполненные в виде согнутых сегментов, не имеют выступаюш 1х кромок и плавно переходят в стенки трубопровода, создаваемое ими допол- нительное гидравлическое сопротивление меньше по отношению к пластинкам, имеющим острые грани. Исполнение пластинок 2 в такой форме необходимо для того, чтобы придать рабочему сечению 4 в конце трубопровода 1 эллиптическую форму, которая интенсифицирует турбулентное перемешивание. При этом выбранное соотношение осей а:Ь (фиг, 3) эллипса 1,5:1 (горизонталь- ная - большая ось эллипса) наиболее эффективно с точки зрения затрат энергии на перемещение материалов.
За счет того, что при движении вдоль трубопровода 1 высота пластинок 2 постепенно увеличивается и они разворачиваются вокруг Своей вертикальной оси навстречу потоку, ширина пери
Q
5 0
5 0 5
0
0
ферийной зоны, вовлекаемой в винтовое движение, и частота ее вращения увеличиваются. Этот процесс сопровождается нарастанием взвешивающей способности потока по длине трубопровода, которая достигает своего максимума в конце трубопровода 1, где рост взвешивающей способности стимулируется также эллиптическим транзитным сечением 4.
Транспортирующие характеристики потока возрастают вдоль трубопровода и за счет увеличения продольных скоростей, связанного с равномерным уменьшением площади транзитного рабочего сечения 4 по длине трубопровода. .
Таким образом, повьшгение транспортирующей способности по длине магистрали осуществляется комплексно.Оно позволяет рационально и эффективно использовать энергию потока, т.е. наиболее интенсивно воздействовать на конечный участок трубопровода,где образование осадка наиболее вероятно и менее интенсивно на начальный участок, где размыв осадка не нужен. При этом исключение забивки конечного участка трубопровода уменьшает заиление предшествующих ему зон, так как движению транспортируемого материала не препятствует лежащий перед ним осадок, выступающий в роли барьера.
Формула изобретения
Трубопровод по авт.ев, № 1013694, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, части кольца представляют собой сегменты, ограниченные дугой окружности с образованием между ней и нижней поверхностью трубопровода проходного сечения в форме эллипса, большее основание которого расположено по горизонтали и больше меньшего в 1,5 раза, при этом в направлении к концу трубопровода сегменты вьшолнены с увеличивающейся высотой, а винтовая линия, по которой они расположены - с уменьшающимся шагом.
; 2 j/ / /
yy/yjl//7 /У////7///7У/7 /7 7 7 / / / / / 7 /7
-3i
I-I
/ X / / / ////7/// / / /1/ / /7 77 7777/777/7jf7
у у/у у/ УУ/ х /у У/х
Фиъ.1
Фиг.З
Трубопровод | 1981 |
|
SU1013694A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-10-31—Подача