Г6
15
(Л
с
фид.1
75
ел
00 О5 ел
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к скейтбордам.
Целью изобретения является повышение эффективности в пользовании.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скейт- борд, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Скейтборд содержит соединенные между собой посредством направляющих 1 и 2 передний и задний мосты с установленными на них платформами 3 для ног и колесными парами, колеса 4 задней из которой имеют обгонную муфту 5, и упругий элемент 6. Передний и задний мосты соединены между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движений посредством упругого элемента 6.
Направляющие 1 и 2 выполнены в виде входящих одна в другую труб, каждая из которых одним своим концом жестко прикреплена к основанию 7 одного из мостов. Каждый мост (как передний, так и задний) состоит из основания 7 моста, платформы 3, подвески и колесной пары. Платформа 3 каждого из мостов крепится к основанию 7 моста при помощи приваренной к основанию 7 втулки 8, щайбы 9 и шплинта 10. На каждой платформе 3 имеется петля 11 крепления ноги спортсмена. Подвеска каждого из мостов состоит из скобы 12, консоли 13 и амортизатора 14. Колесные пары обоих мостов состоят из оси 15 и двух колес 4. Обгонная муфта 5 состоит из жестко прикрепленного к колесу 4 храпового колеса 16 и прикрепленных к оси 15 храповика 17 и пружины 18.
Для стопорения платформы 3 каждого моста по отношению к основанию 7 моста предназначены отверстия 19 и 20, в которые при необходимости может вставляться стопорящий болт с гайкой. Для стопорения направляющих i и 2 одной относительно другой предназначены отверстия 21 и 22, в которые также при необходимости может вставляться соответствующий диаметру отверстий 21 и 22 стопорящий болт с гайкой (стопорящие болты с гайками (не показаны).
Скейтборд функционирует следующим образом.
Спортсмен левой ногой опирается на платформу 3 заднего моста, а правой ногой - на платформу 3 переднего моста и размещен правым боком в сторону направления движения.
Позиция 1.
Обе платформы 3 и направляющие 1 и 2 застопорены при помощи стопорящих болтов, которые вставлены в отверстия 19, 20 и 21, 22. В застопоренном состоянии платформы 3 обоих мостов не имеют возможности вращаться относительно оснований 7 мостов, а застопоренные направляющие 1 и 2 не позволяют мостам смещаться одному относительно другого. В таком положении ноги находятся на двух разнесенных в пространстве платформах 3. Позиция 2.
Платформы 3 обоих мостов застопорены,
а направляющие 1 и 2 расстопорены. В таком положении, благодаря подвижности направляющих 1 и 2, имеется возможность смещать мосты один относительного другого вдоль оси, соединяющей их центры. Исполь0 зуя скользящую связь между мостами и обгонную муфту 5 вращения колес 4 заднего моста спортсмен получает возможность разгонять скейтборд независимо от того едет ли он по горизонтальной площадке или под
5 ™РУПри разгоне скейтборда из неподвижного
состояния спортс.мен, стоящий левой ногой на платформе 3 заднего моста, а правой - на платформе 3 переднего моста, делает резкое движение обеими ногами в стороны вдоль
0 оси, соединяющей центры мостов, т. е. правая нога вместе с платформой 3 переднего моста идет в направлении движения, а левая нога должна пойти против направления движения, но, так как обгонная муфта 5 колес 4
5 заднего м.оста не позволяет им вращаться в обратную сторону, то при попытке толкнуть задний мост со стоящей на нем левой ногой они на время толчка остаются на месте. Кроме этого, во время толчка спор- смен старается перенести центр тяжести сво0 его тела на движущуюся вперед платформу 3 переднего моста. Таким образом, в результате произведенного толчка обеими ногами тело спортсмена вместе с передним мостом приобретает движение вперед, хотя ноги спортсмена произвели толчок в разные
5 стороны. Это происходит потому, что задний мост с колесами 4, снабженными обгонными муфтами 5, на время толчка превращается в неподвижный объект. Сдвинутое с места движущееся тело спортсмена вместе с передним мостом срывает с места и ув0
лекает за собой задний мост скейтборда.
Сразу же после толчка движущийся спортсмен плавно подтягивает левую ногу с задним мостом к правой ноге, которая установлена на переднем мосте. При помощи
5 растянутого во время толчка упругого элемента 6 значительно облегчается возвращение заднего моста в исходное положение по отношению к переднему мосту. Произведя подряд несколько толчковых движений обеими ногами в разные стороны, спорт0 смен из неподвижного состояния может разогнать скейтборд до значительных скоростей (порядка 30-40 км/ч).
Движущийся спортсмен может разгонять скейтборд только до тех пор, пока скорость 5 движения скейтборда по асфальтовой дорожке или площадке не сравняется со скоростью движения ног спортсмена во вре.мя проведения толчка. Если же скорость движения
скейтборда сравняется со скоростью движения ног спортсмена во время проведения толчка или превысит ее, то дальнейшее увеличение скорости скейтборда становится невозможным, так как скорости движения левой ноги, которая движется вместе с задним мостом во время толчка против направления движения скейтборда, недостаточно, чтобы превратить задний мост на время толчка в неподвижный относительно земли объект, относительно которого можно было бы оттолкнуться и увеличить скорость движения переднего моста состоящей на нем правой ногой движущегося спортсмена.
Разогнавшись, спортсмен имеет возможность осуществлять различные повороты, петли, виражи. При повороте в какую-либо сторону спортсмен должен надавить ногами на те кромки платформ 3, в сторону которых он хочет повернуть. Так как ноги спортсмена размещены на двух разных платформах 3, которые имеют возможность смещаться одна относительно другой вдоль оси, соединяющей их центры, то спортсмену во время движения на скейтборде необходимо постоянно контролировать положение ног, а значит и положение переднего и заднего мостов по отношению один к другому, ноги спортсмена не должны разъезжаться в стороны и по возможности должны быть поближе одна к другой для сохранения равновесия, наклонения тела и осуществления поворота скейтбордом. Роль упругого элемента 6 может выполнять обыкновенная проволочная пружина или резиновый амортизатор с эспандеро.м.
Жесткость упругого элемента 6 должна быть такой, чтобы передний и задний мосты не разъезжались самопроизвольно один относительно другого и в то же время, чтобы его жесткость не оказывала значительного препятствия при проведении ногами толчковых движений для разгона скейтборда.
Позиция 3.
Платформы 3 обоих .мостов и направляющие 1 и 2 расстопорены. Платформы 3 переднего и заднего мостов вращаются в горизонтальной плоскости. Стоящий на скейт борде спортсмен, проворачивая на месте ступни ног, принимает удобную позу для проведения толчковых движений во время разгона.
20
Формула изобретения
Скейтборд, содержащий соединенные между собой посредством направляющих передний и задний мосты с установленными на них платформами для ног и колесными парами, колеса задней из которой имеют обгонную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в по,дьзо- вании, он имеет упругий элемент, а передний и задний .мосты соединены между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движений посредством упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скейтборд | 1991 |
|
SU1834672A3 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
Лыжероллеры | 1985 |
|
SU1240421A1 |
Лыжероллеры | 1988 |
|
SU1790422A3 |
Спортивный снаряд | 1991 |
|
SU1796232A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
САМОКАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2000 |
|
RU2203823C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ КОНЬКОБЕЖЦР.В | 1972 |
|
SU360094A1 |
СКЕЙТБОРД | 2008 |
|
RU2396100C2 |
Устройство для передвижения по земляной, гравийной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности | 2017 |
|
RU2667222C2 |
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к скейтбордам, и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством упругого элемента 6, соединяющего передний и задний мосты между собой с возможностью возвратно-поступательного и вращательного относительно продольной оси движения. 2 ил.
77
фиг. 2
Патент США № 4076267, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-04-16—Подача