Изобретение относится к спортивному инвентарю, а-именно к доскам для катания и скейтбордам.
Изобретение решает задачу удобства в обучении и эксплуатации скейтбордов, а также расширения их функциональных возможностей.
Целью данного изобретения является повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей.
Указанная цель в скейтборде достигается тем, что его платформы расположены симметрично относительно продольной траверсы, причем одна передняя колесная пара установлена на продольной траверсе, а каждая задняя колесная пара закреплена на соответствующей платформе, сама платформа выполнена двухслойной, нижний слой которой выполнен в виде упругой пластины, а верхний слой состоит из жестко закрепленных на упругой пластине, уложенных вплотную и вдоль нее призматических брусков, причем на среднем бруске выполнена опора для ноги, а крайние бруски смонтированы на полуосях с возможностью поворота на них.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Симметричное расположение относительно продольной траверсы (левой и првой) платформ с опорами для ног необходимо для расположения на скейтборде лицом вперед к направлению движения.
Установление передней колесной пары на продольной траверсе, а каждой задней колесной пары на соответствующей платформе необходимо для устойчивости скейтборда и для повспроизведения поочередных импульсов движения.
Выполнение платформ с нижним слоем в виде упругой пластины необходимо для восприятия и преобразования усилия веса спортсмена в импульс движения скейтборда и для возврата платформ в изогнутое вверх положение.
Ё
00 OJ
Јь
О XI N)
Сл)
Выполнение верхнего слоя платформ из жестко закрепленных на упругой пластине, уложенных вплотную и вдоль нее призматических брусков необходимое для жесткости полуплатформы при максимальной нагрузке на нее.
Выполнение опоры для ног на средних брусках платформ необходимо для соблюдения равновесия тела и для более эффективного использования прогиба платформ. Монтаж крайних брусков на полуосях с возможностью поворота на них необходимо для конструктивной целостности скейтборда и для осуществления прогиба платформ и, кроме того, позволяет распределять усилия на платформы таким образом, что упругая пластина в горизонтальном положении воспринимает только растягивающие усилия, что повышает Прочность и надежность устройства.
Выполнение среднего бруска каждой платформы со стопорным средством для фиксации ее в горизонтальном положении необходимо для использования крайних брусков платформ в качестве опор для ног. Выполнение стопорного средства с рычагом, снабженным педалью, расположенной над опорой для ноги, необходимо для ввода и вывода платформ из фиксированного положения во время движения скейтборда.
Выполнение верхней части стойки передней колесной пары со средствам для крепления руля необходимо для управления движением скейтборда при помощи рук, что облегчает соблюдение равновесия тела.
Указанные признаки необходимы, а вместе с признаками ограничительной части формулы достаточны для повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 изображен скейтборд, вид сбоку, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - узел К на фиг.З. Скейтборд содержит жестко соединенные между собой посредством продольной траверсы 1 передние и задние полуоси 2 и 3, опоры 4 для ног, переднюю колесную пару 5, две задние колесные пэры б, колеса которых имеют обгонные муфты 7. Платформа скейтборда выполнена из симметрично расположенных относительно продольной траверсы 1 упруго изогнутых вверх левой и правой полуплатформ 8 и 9. Передняя колесная пара 5 установлена на продольной траверсе 1, а каждая задняя колесная пэра 6 закреплена на соответствующей платформе 8 и 9. Каждая платформа 8 и 9 выполнена двухслойной, нижний слой которой выполнен в виде изогнутой вверх упругой пластины 10, а верхний слой состоит из жестко закрепленых на упругой пластине 10, уложенных вплотную и вдоль нее призматических брусков 11,12.13,14. На среднем бруске 12 каждой платформы 8 и 9 выполнена опора 4 для ноги, а крайние бруски 13 и 14 смонтированы на полуосях 2 и 3 с возможностью поворота на них. Передняя ко0 лесная пара 5 и каждая задняя колесные пары 6 состоят из оси 15 и двух колес 16. Подвеска передней колесной пары 5 состоит из стойки 17, шарнирнр установленной во втулке 18 продольной траверсы 1, консоли
5 19 и амортизатора 20. Подвеска каждой задней колесной пары 6 состоит из кронштейна 21, жестко связанного совместно с упругой пластиной 10с задним брусом 14 платформ, стойки 22, шэрнирно установлен0 ной в кронштейне 21 и амортизатора 23. Обгонная муфта 7 состоит из жестко прикрепленного к колесу 16 храпового колеса
24и прикрепленных к стойке 22 храповика
25и пружины 26. В среднем бруске 12 каж- 5 дои платформы смонтировано стопорное
средство для ее фиксации в горизонтальном положении. Стопорное средство содержит штырь 27, пружину 28, рычаг.29, педаль 30 которого расположена над опорой 4 для но0 г и, наконечник 31, выполненный на конце штыря 27 и фиксатор 32. Для взаимодействия с наконечником 31 и ответно ему на .продольной траверсе 1 выполнено отверстие 33. Для управления движением скейт5 борда при помощи рук он снабжен сьемным пудлем 34, стойка 35 которого связана резьбовым соединением посредством муфты 36 со стойкой 17. Торец стойки 35 руля 34 выполнен в виде хвостовика 37 со шлицами, а
0 ответно ему в стойке 17 передней колесной пары выполнено отверстие 38.
Скейтборд функционирует следующим образом.
Позиция 1. Со скейтборда снят руль и
5 исключено пользование стопорными устройствами.
Спортсмен одной ногой, например, правой становится на опору 4 поавой платформы 9, а левую, оттолкнувшись от земли,
0 устанавливает на опору 4 левой платформы 8, и размещается на скейтборде лицом вперед к направлению движения. В первоначальный момент правая платформа 9 от воздействия веса спортсмена начинает про5 гибаться вниз, вращаясь крайними брусками 13 и 14 на полуосях 2 и 3. При этом крайний задний брус 14 наклоняет стойку 22 вперед, а ось 15 стремится переместить назад.сообщив колесам 16 задней правой колесной пары 6 вращение против необходимого. Но, так как колесная пара 6 снабжена обгонной муфтой 7 этого вращения не происходит. При наклоне заднего бруса 14 в горизонтальное положение, храповик 25, закрепленный на стойке 22, воздействует на храповое колесо 24, отчего колеса 16, баз вращения в оси 15, за счет силы трения с поверхностью асфальтового покрытия начинают перекатываться по ней в направлении необходимого, а задний брус 14 движется впер ед, перемещая полуось 3, а вместе с тем и все устройство. От дальнейшего воздействия веса спортсмена на опору 4.платформа 9 принимает горизонтальное положение и становится жесткой, так как призматические бруски 11,12,13,14, жестко закрепленные на упругой пластине 10, начинают упираться друг в друга обращенными сторонами и предотвращают дальгнейший прогиб платформы.
Таким образом, вес спортсмена, перенесенный посредством опоры 4 на платформу 9, преобразуются в импульс движения скейтборда. Далее, центр тяжести тела спортсмена переносится на левую ногу .и соответственно на опору 4 левой платформы 8, правая нога спортсмена приподнимается, отчего первая платформа 9 принимает исходное изогнутое вверх положение, а левая платформа 8 прогибается вниз и воспроизводится очередной импульс движения скейтборда. Непрерывное движение скейтборда осуществляется поочередными нажатиями ногами и переноса центра тяжести тела спортсмена на опоры 4 правой и левой платформ 8 и 9.
Повороты скейтборда вправо или влево осуществляются следующим образом. При прогибе платформы, ее задние колеса, перекатываясь по поверхности асфальтового покрытия, перемещаются вперед вместе со своей осью 15 значительно медленнее, чем соответствующая задняя полуось 3 и в результате этого выдвигаются назад по отношению к соседним колесам другой платформы и к устройству в целом. При этом задняя полуочь 3 нагруженной платформы, двгаясь вперед, опускается и оказывается расположена ниже, чем задняя полуось 3 соседней платформы. А так как продолная траверса 1 и жестко соединенные с ней полуоси 2 и 3 с установленными на них плат-; формами составляют единую конструкцию, все устройство наклоняется и за счет само- устанавливаемости всех колесных пар, происходит поворот скейтборда в сторону нагруженной платформы. Для осуществления поворота спортсмен нажимает ногой и переносит центр тяжести тела на опору 4 соответствующей платформы 8 или 9 и, наклонившись в сторону поворота, фиксирует свое тело в таком положении. После завершения поворота, для выхода на прямолинейную траекторию спортсмен равносильным 5 распределением веса своего тела на опоры 4 обеих платформ переносит центр тяжести на середину устройства. В таком положении осуществляется тздже прямолинейное движение по инерции.
0 Прямолинейное движение скейтборда при разгоне осуществляется поочередными нажатиями ногами на опоры 4 платформ 8 и 9, при этом центр тяжести тела удерживается посередине устройства.
5 Позиция 2. Со скейтборда снят руль и пользование им осуществляется с применением стопорных средств.
Разгон и прямолинейное движение скейтборда в таком варианте использовэ0 ния могут осуществляться так же, как описано выше для позиции1.
Стопорными средствами скейтбордаа пользуются следующим образом. При достижении определенной скорости спорт5 смен переносит центр тяжести тела на опору 4 одной из платформ, а другая платформа остается изогнутой вверх. Свободной от нагрузки ногой спортсмен переводит педаль 30 и выполненный с ним заодно ры0 чаг 29 назад, в другое фиксированное положение. При этом, кинематически связанный с рычагом 29, штырь 27 поворачивается и под воздействием пружины 28 выдвигается из бруска 12, причем наконечник 31 штыря
5 27 устанавливается в положение, подготовленное для взаимодействия с отверстием 33, выполненное на продольной траверсе 1 ответно наконечнику 31. Далее, спортсмен нажимает на опору 4 изогнутой вверх плат0 формы. При достижении ею горизонтального положения наконечник 31 автоматически защелкивается в отверстие 33 и фиксирует платформу в горизонтальном положении. Для вывода платформы из фиксированного
5 горизонтального положения педаль 30 переводится в первоначальное положение, при этом штырь 27 поворачивается, а его наконечник 31 выходит из взаимодействия с отверстием 33 и утапливается в бруске 12,
0 Скейтборд с платформами, зафиксированными в горизонтальном положениях, преобразуется в устройство с жесткой платформой и им можно пользоваться как доской для катания, располагаясь боком к
5 направлению движения, в этом случае в качестве опор для ног используются крайние бруски 13 и 14 и прилегающие к ним бруски 11 обеих платформ. Спортсмен может на ходу переставлять ноги на эти опоры, используя движение скейтборда по инерции.
Пользуясь стопорными средствами поочередно, то правой, то левой платформ, спортсмен имеет возможность осуществлять различные повороты, петли, виражи, движения по кругу :и т.д. .
Позиция 3. Скейтборд снабжен рулем.
Все виды движений в таком варианте использования осуществляются так же, как описано.выше для позиций 1 и 2, При этом спортсмен держится руками за руль, наличие которого облегчает соблюдение равновесия тела. Повороты скейтборда осуществляются как наклонами тела при прогибах плат- форм, при помощи руля. Скейтбордом, снабженным рулем, пользуются также как самокатом с двумя или с одной зафиксированными платформами. Во втором случае, когда одна ирга спортсмена неподвижно установлена на опоре 4 застопоренной платформы, движение скейтборда осуществляется другой ногой периодическим нажатием на опору 4 незастопоренной платформы, что дает возможность пользования скейтбордом спортсменами-инвалидами с деектомо дной из ног.
Предложенное устройство имеет дополнительные характеристики позволяет повысить удобство в эксплуатации и расширить функциональные возможности.
Форму я а изобретен и я
1. Скейтборд, содержащий смонтированные на продольной траверсе с возможностью поворота посредством передней и задней полуосей платформы с опорами для ног, переднюю и снабженную обгонной муфтой заднюю колесные пары и стопорное
средство для фиксации каждой платформы, отличающийся тем. что платформы выполнены двухслойными, нижний слой - в виде упругой пластины, верхний - из жестко закрепленных на упругой пластине, уложенных вплотную и вдоль нее, призматических брусков, крайние из которых смонтированы на расположенных в горизонтальной плоскости полуосях, а на средних закреплены опоры для ног, при этом платформы расположены симметрично относительно продольной траверсы и снабжены дополнительной задней колесной парой с обгон- . ной муфтой с закреплением одной из этих колесных пар на одной из платформ, а передняя колесная пара установлена на продольной траверсе,
2.Скейтборд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что стопорное средство состоит из расположенного поперек платформы подпружиненного штыря, один конец которого кинематически связан с рычагом, выполненным с возможностью поворота вместе с подпружиннным штырем вокруг его продольной оси и фиксирования двух положениях и снабженным педалью, расположенной над опорой для ноги, а другой конец подпружиненного штыря выполнен в виде наконечника, ответно которому и для взаимодействия с ним на продольной траверсе выполнено отверстие, при этом средство расположено на среднем бруске платформы
3.Скейтборд поп.1, отличающий- . с я тем, что верхняя часть стойки передней
колесной пары снабжена средством для крепления руля.
N IN.
в в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скейтборд | 1986 |
|
SU1405865A1 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ИЛИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ НОГОЙ | 2003 |
|
RU2348562C2 |
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
САМОКАТ | 2012 |
|
RU2520634C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Устройство для тренировки гребцов-каноистов | 1983 |
|
SU1169680A1 |
Использование: в спортивном инвентаре, в частности в устройствах скейтборда. Сущность изобретения: скейборд выполнен из симметрично расположенных относительно продольной оси траверсы левой и правой платформ. Одна передняя колесная пара установлена на продольной траверсе, а каждая задняя колесная пара закреплена на соответствующей ей платформе. Сама платформа выполнена двухслойной, нижний слой которой выполнен в виде упругой пластины, а верхний слой состоит, из жестко закрепленных на упругой пластине уложенных вплотную и вдоль нее призматических брусков. На среднем бруске выполнена опора для ног, а крайние бруски смонтированы на полуосях с возможностью поворота на них. 2 з.п. ф-лы, 5 ил, 1 табл.
33J рб/&4 7
ze
32
17
(рс/г.5
Способ полирования | 1982 |
|
SU1076267A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Скейтборд | 1986 |
|
SU1405865A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-07-15—Подача