Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1406287A1

(21)А072802/31-33

(22)08.04.86

(46) 30.06.88. Бюл. № 24 (71) Московский автомобильно-дорожный институт

(72.) В.И.Баловнев, Г.В.Кустарев, В.Н.Быченков и В.К.Кузнецов

(53)629.113.014.5(088,8)

(56)Авторское свидетельство СССР , № 957781, кл. А 01 В 69/04, 1981.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВОЖДЕНИЯ САМОХОДНОГО АГРЕГАТА ВОКРУГ ЯКОРЯ

(57)Изобретение относится к дорожной технике и позволит повысить производительность агрегата за счет обеспечения непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, а также обеспечить перекрытие уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка.

Устройство содержит трос 1, прикрепленный одним концом через упругий элемент 2 к корпусу катка 3. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8 с реверсивным приводом. Реверсивный привод выполнен в виде двойной конической передачи, состоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре, и двух шестерен, установленных на оси, концы которой жестко закреплены в корпусе 13. На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины. При движении катка 3 вокруг якоря по траектории спирали натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

4::. О Од

э

00

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к устройствам для автоматического вождения дорожных катков при уплотнении покрытий на объектах большой площади и полигонных испытаний самоходных агрегатов.

Целью изобретения является повьше ние производительности агрегата за счет обеспечения его непрерывного движения по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, а также обеспечение перекрытия уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве до- рожного катка.

На фиг. 1 показана схема устройства движения катка, вид в плане на фиг. 2 - дополнительный барабан с реверсивным приводом, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку (разрез)J на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Устройство включает трос 1, прикрепленный одним концом через упругий элемент 2 к корпусу катка 3. Трос охватывает установленный на рулевом валу 4 барабан 5 и подведен к нему через; систему направлякяцих блоков 6, передний из которых установлен на выносном кронштейне 7. Другим концом трос связан с дополнительным барабаном 8, снабженным реверсивным приводом.

Реверсивньш привод выполнен в виде двойной конической передачи, состоящей из конического колеса 9, жестко закрепленного на якоре 10, и двух шестерен 11, установленных на одной оси 12, концы которой жестко закреп- лены в корпусе 13, установленном на якоре с возможностью свободного вращения в горизонтальной плоскости. Дополнительный барабан установлен между шестернями 11 на одной оси 12 с ними Торцовые поверхности барабана и конических шестерен, обращены одна к другой, снабжены сцепными кулачковыми полумуфтами 14, а барабан имеет

возможность осевого перемещения между шестернями на величину 1, равную двойной высоте h кулачка. На корпусе 13 щарнирно закреплен двуплечий рычаг 15, Один конец рычага снабжен кольцом 16, взаимодействующим с тросом 1. Другой конец рычага снабжен полукольцом 17 шарнирно связанным с обоймой 18. Обойма свободно посажена на барабане 8 и взаимодействует

с переключателем 19, закрепленным на корпусе 13.

На тросе 1 закреплены ограничители 20 и 21 пределов изменения его длины, выполненные в виде втулок. Ограничители закреплены по обе стороны от кольца 16. Расстояние L между ними равно величине разности максимального и минимального удаления катка 3 от якоря 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении катка 3 вокруг якоря 10 натяжение троса 1 уравновешивается упругим элементом 2. Отклонение от заданной траектории движения приводит к дополнительному натяжению или ослаблению троса 1. Это приводит к повороту барабана 5, установленного на рулевом валу 4, и отклонение ликвидируется. Трос 1 при движении катка воздействует на внутреннюю поверхность кольца 16. При этом связанный с кольцом двуплечий рычаг 15 поворачивает корпус 13 вокруг якоря 10 в горизонтальной плоскости в направлении движения катка, Шестерни t1 обкатываются вокруг колеса 9, свободно вращаясь на оси 12 в противоположном одна относительно другой направлении. Барабан 8, связанный с одной из шестерен 11 посредством полумуфт 14, . . приводится по вращение,накручивая или раскручивая при этом трос 1. В это время обойма 18, шарнирно связанная с полукольцрм 17, вращается относительно барабана 8.

В положении барабана, указанном на фиг. 2 и 3, происходит раскручивание троса. Каток совершает движение вокруг якоря по траектории спирали во внешнюю от него сторону. При этом ограничитель 20 приближается к кольцу 16. При достижении максимального радиуса движения катка ограничитель 20, перемещая вдоль троса 1 кольцо 16, заставляет поворачиваться двуплечий рычаг 15 относительно корпуса 13. Поворачиваясь, рычаг 15 через полу-кольцо 17 воздействует на обойму 18, заставляя перемещаться связанный с ней барабан 8 относительно оси 12. Перемещение барабана под воздействием рычага 15 происходит до момента выхода из зацепления полумуфт 14. Дальнейшее перемещение барабана 8 происходит за счет воздействия на него переключателей 19, стремящихся

миновать неустойчивое положение (мертвую точку). в котором они находятся в момент выхода из зацепления полумуфт 14.

В момент соединения с противоположной конической шестерней 11 барабан 8 начинает вращение в обратную сторону, накручивая на себя трос 1. При достижении минимального радиуса движения катка под воздействием ограничителя 21 произойдет обратный процесс, и барабан 8 изменит направление вращения. Далее работа устройства повторяется в той же последова- тельноети.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря, включающее барабан, -установленый на рулевом валу агрегата, трос, прикрепленный одним концом к агрегату через упругий элемент, дополни- тельный барабан с реверсивным приводом, установленный на якоре и соединенный с тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет . обеспечения его непрерывного движени по траектории спирали с циклическим изменением направления ее закручивания, оно снабжено жестко смонтированным на якоре коническим зубчатым колесом, корпусом, установленным на якоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, двумя взаимодействующими с колесами и обращенным навстречу одна другой коническими зубчатыми шестернями, установленньми на общей с дополнительным барабаном

горизонтальной оси, кон1да которой заделаны в корпус, сцепными кулачковыми полумуфтами, размещенными на .обращенных навстречу одна другой торцовых поверхностях дополнительного барабана и шестерен, обоймами, свободно посаженными на концах дополнительного барабана, переключателем, установленным на корпусе и соединенным с обоймой, смонтированньм на корпусе двуплечим рычагом, на одном конце которого установлено кольцо с пропущенным через него тросом, а на другом - полукольцо, шарнирно связанное с одной из обойм, закрепленными на трос ограничителями пределов изменения его длины, причем дополнительный барабан выполнен с возможностью осевого перемещения между шестернями на величину, равную двойной высоте кулачков полумуфт, а расстояние между ограничителями пределов изменения длины троса равно разности максимального и минимального удаления катка от оси якоря.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающе еся тем, что, с целью обеспечения перекрытия уплотняемых полос при использовании агрегата в качестве дорожного катка, диаметр дополнительного барабана D определяют по формуле .

D

В - С Wj

W

ширина уплотняемой полосы; величина перекрытия полосу угловая скорость движения

катка вокруг якоряj угловая скорость вращения дополнительного барабана.

Похожие патенты SU1406287A1

название год авторы номер документа
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Играмотдин Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
RU2280782C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
RU2392487C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Гамидов Гамид Салихович
RU2280785C1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 1985
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Бухарин Станислав Васильевич
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1303876A1
Муфта включения 1988
  • Стародубов Дмитрий Александрович
  • Иванов Анатолий Викторович
SU1590741A1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН 2003
  • Алиев А.С.
RU2254494C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Алиева Лейла Играмотдиновна
  • Казиахмедов Феликс Гаджиахмедович
  • Мамедов Гасан Ахмедович
RU2329396C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Гаджимурадов И.М.
RU2222129C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 406 287 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического вождения самоходного агрегата вокруг якоря

Формула изобретения SU 1 406 287 A1

Фа.2

11

7

Vy/////f////f//y/P

А

/J

10

///У/// фае.з

а

У/7//////Л

узел /5 Побернуто

10чУ

SU 1 406 287 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Кустарев Геннадий Владимирович

Быченков Владимир Николаевич

Кузнецов Валерий Карлович

Даты

1988-06-30Публикация

1986-04-08Подача