Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке Советский патент 1987 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1303876A1

ности полигона 1 размещена опорная платформа 3, на которой посредством вертикального шарнира 4 установлена поворотная площадка 5, кинематически соединенная с приводом вращения. На поворотной площадке 5 закреплена направляющая 9, по которой установле-- на подвижная каретка 10 и датчики 11 и 12 реверса, имеются горизонтальный и вертикальный профилированные пазы. Перемещение подвижной каретки осуществляется канатной передачей. На подвижной каретке 10 установлен поворотный механизм, в корпусе 22 которого размещена вертикальная ось 23, связанная тросом с испытываемым трактором, и конический редуктор с

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

на полигоне.

Цель изобретения - увеличение срока службы кольцевой дорожки путем повьшения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов.

На фиг. 1 изображено устройство,

вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг, 5 - кулачковая полумуфта, общий вид; на фиг. 6 - кинематическая схема дополнительной и канатной передач; на фиг. 7 - траектория движения трактора при ист ытаниях.

На рабочей поверхности полигона 1 посредством выдвижных упоров 2 размещена опорная платформа 3. На опорной платформе 3 посредством вертикального шарнира 4 установлена поворотная площадка 5, имеющая наружный зубчатый венец 6, зацепленный с зубчатым колесом 7 привода 8 вращения. На пово- ротно й площадке 5 закреплена направляющая 9, на которой установлена подвижная каретка 10 и датчики 11 и 12 реверса, имеющие горизонтальные профилирован ные пазы 13, 14 и вертикальные профилированные пазы 15, 16. Подвижная каретка 10 связана с кадвумя ведущими шестернями. Две кулачковые полумуфты управляемы передаточным механизмом, взаимодействующим с датчиками реверса. Ведомое звено конического редуктора посредством дополнительной передачи кинематически соединено с канатной передачей. При движении трактора начинает вращаться вертикальная ось поворотного механизма, осуществляя возвратно- поступательное перемещение подвижной каретки. В результате траектория движения трактора представляет собой циклоиду, расстояние между соседними витками которой сохраняется постоянным при испытаниях трактора на различных скоростных режимах. 7 ил .

натной передачей, имеющей входное звено 17 с установленным на нем барабаном 18, дополнительный барабан 19 и канат 20, охватывающий барабаны 18, 19 и закрепленный на направляющей 9. Барабаны 18, 19 установлены в шарнирных опорах 21, смонтированны на подвижной каретке 10.

На подвижной каретке 10 закреплен поворотный механизм, в корпусе 22 которого установлена вертикальная ось 23 с возможностью осевого перемещения. Верхний конец вертикальной оси 23 жестко соединен с поворотным рычагом 24. К поворотному рьтагу 24 прикреплен один конец троса 25, другой конец которого прикреплен к остову испытываемого трактора (не показано) . В корпусе 22 поворотного механизма размещен конический редуктор, содержащий одно выходное звено (коническую шестерню) 26 и два входных звена (конические шестерни) 27 и 28. Конические шестерни 27 и 28 имеют левое отверстие, через которое свободно проходит вертикальная ось 23. Коническая шестерня 26 постоянно зацеплена с коническими шестернями 27 и 28. Конический редуктор кинематически связан с канатной передачей посредством дополнительной (цепной) передачи, входное звено (звездочка) 29 которой жестко соединено с конической шестерней 26, а выходное (звездочка) 30 - с входным звеном 17 канатной передачи. На вертикальной оси 23 посредством штифтов 31 и 32 закреплены две кулачковые по- лумуфты 33 и 34, имеющие на торце два диаметрально расположенных кулачка 35 и 36, западающие в центральные пазы 37 и 38, выполненные в торцах

конических шестерен 27 и 28. Кулачко-/0 мещается вверх, при этом также перевые полумуфты 33 и 34 кинематически связаны с передаточным механизмом, содержащим входное звено (втулку) 39, установленное с радиальным зазором на стакане 40, вильчатый рычаг 41, шатун 42 и выходное звено (ползун) 43, размещенное в направляющей втулке 44, закрепленной на корпусе 22 поворотного механизма. На конце

мещается вверх кулачковая полумуфта 34, кулачки 36 которой в процессе вращения попадут в центральный паз 38, выполненный в торце конической 15 шестерни 28. Б результате вертикальная ось 23 кинематически связана с конической шестерней 28. При движении трактора вращение вертикальной оси 23 через конические шестерни 28

ползуна 43 закреплен кулачок 45.Биль-20 и 26, звездочки 29 и 30 дополнительчатый рычаг 41 шарнирно связан со втулкой 39 посредством горизонтальных осей 46, закрепленных на втулке 39, и шарнирно установлен на оси 47 закрепленной на корпусе 22 поворот- ного механизма. По обе стороны втулки 39 установлены пружины 48 и 49. На нижнем конце вертикальной оси 23 выполнен кольцевой упор 50. На подвиной каретке 10 установлен подвижный упор 51 с возможностью поочередного контактирования с обеими торцовыми поверхностями кольцевого упора 50. На конце подвижного упора 51 закреплен дополнительный кулачок 52.

40

Б исходном состоянии подвижная каретка 10 находится в средней части направляющей 9, и кулачки 45, 52 расположены между датчиками 11 и 12 реверса.

При движении трактора вокруг пово ротного механизма в тросе 25 возникает усилие, под дейст вием которого подвижная каретка 10 перемещается по собой сумму относительного вращения направляющей 9, например, влево трактора вокруг вертикальной оси 23

При перемещении подвижной каретки 10 вправо дополнительный кулачок 52 выходит из горизонтального профи лированного паза 13, при этом подвижный упор 51 перемещается влево. При дальнейшем движении подвижной каретки 10 вправо кулачок 45 выходи из вертикального профилированного паза 15 и перемещает вертикальную ось 23 вниз до соприкосновения с ни ней торцовой поверхностью кольцевог упора 50 с подвижным упором 51. При этом толщина кольцевого упора 50 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить надежное зацепление кулачковой полумуфты 34 с конической шестерней 28. При движении подвижно каретки 10 по направляющей 9 абсолю ное движение трактора представляет

(фиг. 1). При движении подвижной каретки 10 влево перемещаются поворотный механизм и кулачки 45 и 52. При этом кулачок 45 входит в вертикаль- 50 ный профилированный паз 15. В результате кулачок 45 перемещается вниз, поворачивая вильчатый рычаг 41 по часовой стрелке. При этом втулка 39 перемещается вверх, сжимая пружину 48 и создавая тем самым усилие, стремящееся переместить вертикальную ось 23 вверх. Однако этому препятствует подвижный упор 51, контактии переносного движения вертикальной оси 23 по направляющей 9. В результате траектория движения трактора представляет собой циклоиду, расстояние между соседними витками которой не зависит от скорости поступательного перемещения подвижной каретки 10 и от скорости движения трак 5 тора. При изменении скорости движения трактора изменяется и скорость поступательного движения подвижной каретки. Однако расстояние между соседними витками траектории движерующий с верхней торцовой поверхностью кольцевого упора 50. При дальнейшем перемещении подвижной каретки 10 дополнительный кулачок 52 входит в горизонтальньм профилированный паз 13, и подвижный упор 51 выдвигается вправо (фиг. 2), освобождая кольцевой упор 50. Под действием усилия пружины 48 вертикальная ось 23 перемещается вверх кулачковая полумуфта 34, кулачки 36 которой в процессе вращения попадут в центральный паз 38, выполненный в торце конической шестерни 28. Б результате вертикальная ось 23 кинематически связана с конической шестерней 28. При движении трактора вращение вертикальной оси 23 через конические шестерни 28

5 05

0

собой сумму относительного вращения трактора вокруг вертикальной оси 23

ной передачи, барабаны 18 и 19 и канат 20 передается подвижной каретке 10, которая начинает перемещаться вправо.

При перемещении подвижной каретки 10 вправо дополнительный кулачок 52 выходит из горизонтального профилированного паза 13, при этом подвижный упор 51 перемещается влево. При дальнейшем движении подвижной каретки 10 вправо кулачок 45 выходит из вертикального профилированного паза 15 и перемещает вертикальную ось 23 вниз до соприкосновения с нижней торцовой поверхностью кольцевого упора 50 с подвижным упором 51. При этом толщина кольцевого упора 50 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить надежное зацепление кулачковой полумуфты 34 с конической шестерней 28. При движении подвижной каретки 10 по направляющей 9 абсолютное движение трактора представляет

и переносного движения вертикальной оси 23 по направляющей 9. В результате траектория движения трактора представляет собой циклоиду, расстояние между соседними витками которой не зависит от скорости поступательного перемещения подвижной каретки 10 и от скорости движения трак- тора. При изменении скорости движения трактора изменяется и скорость поступательного движения подвижной каретки. Однако расстояние между соседними витками траектории движения трактора сохраняется постоянным и определяется передаточным отношением кинематической связи между вертикальной осью 23 и барабанами 18 и 19.5

При подходе подвижной каретки 10 к датчику 12 реверса кулачок 45 входит в вертикальный профилированный паз 16 и перемещается вверх, повора- чивая вильчатый рычаг 41 против часо-10 бы полигона, вой стрелки. При этом втулка 39 перемещается вниз, сжимая пружину 49 и создавая тем самым усилие, стремящееся переместить вертикальную ось 23 вниз. Однако перемещению bepTHKanb-fS «ий тракторов по кольцевой дорожке.

изменении скорости движения трактора В результате при испытаниях трактора на различных скоростных режимах расстояние между соседними витками траектории движения трактора сохраняется неизменным, повышая равномерность износа рабочей поверхности полигона при воздействии движителей трактора, что увеличивает срок служФормула изобретения Устройство для ресурсных испытаной оси 23 препятствует подвижный упор 51, взаимодействующий с нижней торцовой поверхностью кольцевого упора 50. При дальнейшем перемещении

содержащее опорную платформу, направляющую, размещенную на опорной платформе, подвижную каретку, установленную на направляющей, канатную переподвижной каретки 10 вправо дополни- 20 имеющую барабан, установленньш тельный кулачок 52 входит в горизонтальный профилированный паз 14, и подвижный упор 51 выдвигается вправо, освобождая кольцевой упор 50. Под действием усилия пружины 49 вер- 25 подвижной каретке, и поворотный рыв шарнирных опорах, датчики реверса, размещенные последовательно на направляющей, поворотный механизм с вертикальной осью, установленный на

чаг, связанньй посредством троса с остовом испытываемого трактора, о тчаг, связанньй посредством троса с остовом испытываемого трактора, о

тикальная ось 23 перемещается вниз. При этом кулачковая полумуфта 34 выходит из зацепления с конической шестерней 28, а кулачковая полумуфта 33 входит в зацепление с конической шестерней 27. В результате вертикальная ось 23 кинематически связана с конической шестерней 27. При этом коническая шестерня 26 начинает вращаться в противоположном направлении, 35 возможностью осевого перемещения, а подвижная каретка 10 начинает пере- шарнирные опоры канатной передачи мещаться снова влево. При дальнейшем перемещении подвижной каретки 10 влево кулачок 45 выходит из вертикальличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы коль 30 вой дорожки путем повышения равном ности износа его рабочей поверхнос при воздействии движителей трактор вертикальная ось щарнирно установл в корпусе поворотного механизма с

смонтированы на подвижной каретке, канат закреплен на направляющей, п воротный рычаг кинематически соеди

ного профилированного паза 16 и пере-40 нен с верхним концом вертикальной

оси, а устройство снабжено размеще ным в корпусе поворотного механизм коническим редуктором с постоянно зацепленными между собой одним вых

мещает вертикальную ось 23 вверх до соприкосновения верхней торцовой поверхности кольцевого упора 50 с . подвижным упором 51, сохраняя надежное зацепление полумуфты 33 с конической ше стерней 27. В результате при вращении вертикальной оси 23 в одном и том же направлении осуЕ(ест- вляется поочередное реверсирование направления движения подвижной каретки 10.

Таким образом, в предлагаемом устройстве благодаря кинематической связи между подвижной кареткой 10 и вертикальной осью 23 обеспечивается синхронное изменение поступательной скорости перемещения подвижной каретки 10 по направляющей 9 при

бы полигона, «ий тракторов по кольцевой дорожке.

изменении скорости движения трактора В результате при испытаниях трактора на различных скоростных режимах расстояние между соседними витками траектории движения трактора сохраняется неизменным, повышая равномерность износа рабочей поверхности полигона при воздействии движителей трактора, что увеличивает срок службы полигона, «ий тракторов по кольцевой дорожке.

Формула изобретения Устройство для ресурсных испытасодержащее опорную платформу, направляющую, размещенную на опорной платформе, подвижную каретку, установленную на направляющей, канатную переД У имеющую барабан, установленньш подвижной каретке, и поворотный рыв шарнирных опорах, датчики реверса, размещенные последовательно на направляющей, поворотный механизм с вертикальной осью, установленный на

имеющую барабан, установленньш подвижной каретке, и поворотный рычаг, связанньй посредством троса с остовом испытываемого трактора, о твозможностью осевого перемещения, шарнирные опоры канатной передачи

35 возможностью осевого перемещения, шарнирные опоры канатной передачи

личающееся тем, что, с целью увеличения срока службы кольце- 30 вой дорожки путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов, вертикальная ось щарнирно установлена в корпусе поворотного механизма с

возможностью осевого перемещения, шарнирные опоры канатной передачи

смонтированы на подвижной каретке, а канат закреплен на направляющей, поворотный рычаг кинематически соединен с верхним концом вертикальной

оси, а устройство снабжено размещенным в корпусе поворотного механизма коническим редуктором с постоянно зацепленными между собой одним выходным звеном и двумя входными звеньями, имеющими осевое отверстие для прохода вертикальной оси, двумя кулачковыми полумуфтами, последовательно установленными на вертикальной оси

с возможностью поочередного зацепления с центральными пазами, выполненными в торцах обоих входных звеньев конического редуктора, дополнительной передачей, входное звено которой жестко соединено с выходным звеном конического редуктора, а вькод- ное - с входным звеном канатной передачи, передаточным механизмом, входное звено которого подпружинено

относительно вертикальной оси и кинематически соединено с нею для обеспечения осевого перемещения, а выходное выполнено с кулачком, закрепленным на его конце, и размещено в направляющей втулке, закрепленной на корпусе поворотного механизма, и подвижным упором, несущим на конце дополнительный кулачок и установленным на подвижной каретке с возможностью поочередного контактирования

с обеими торцовыми поверхностями кольцевого упора, выполненного в нижней части вертикальной оси, при этом датчики реверса выполнены с вертикальным профилированным пазом для взаимодействия с кулачком выходного звена передаточного механизма и с горизонтальным профилированным пазом для взаимодействия с дополнительным кулачком подвижного упора.

Похожие патенты SU1303876A1

название год авторы номер документа
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 1984
  • Малинов Давид Михайлович
  • Листопад Михаил Павлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Семилетова Клавдия Петровна
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
SU1219950A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1
Товарный регулятор ткацкого станка 1982
  • Тышкун Анатолий Павлович
  • Райкунова Лидия Михайловна
SU1101484A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Вионцек А.В.
  • Вионцек В.К.
RU2018228C1
Лебедка 1979
  • Пачков Владимир Иванович
  • Пронин Борис Николаевич
SU861292A1
Кантователь для сборки под сварку 1980
  • Федоров Лев Петрович
  • Козлов Константин Иванович
  • Антохин Анатолий Николаевич
  • Михалев Владимир Иванович
  • Войнов Евгений Сергеевич
SU910388A1
ПРУЖИНОНАВИВОЧНЫЙ АВТОМАТ, ЕГО МЕХАНИЗМЫ РУБКИ, ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ), ИХ УСТРОЙСТВА ЗАХВАТОВ, ПОДВИЖКИ, ОРИЕНТАЦИИ, ЗАЖИМА, КУЛАЧКОВЫЕ СРЕДСТВА 2002
RU2199412C1
Устройство для накатки кольцевых канавок на трубчатых заготовках 1983
  • Шарипов Абдулхай Садыкович
  • Петухов Вадим Иванович
SU1133000A1
Устройство для запрессовки и обрезки ладков в грифе музыкального инструмента 1985
  • Харченко Владимир Павлович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1307471A1
Привод кулачков самоцентрирующего патрона 1984
  • Ковалев Николай Иванович
SU1301569A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 876 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - увеличение срока службы полигона путем повышения равномерности износа его рабочей поверхности при воздействии движителей тракторов. На рабочей поверхЦ2 25 с ft (Л W б J 1511 ж Y/y //V Ш /9 Л WW 12. O.X.u /1 // 16 со со 00 а

Формула изобретения SU 1 303 876 A1

22

(pus.i

В ад б

9иг. 5

ВидВ

Фи2А

34

(раг.5

(Риг.6

Редактор А.Долинич

Составитель С.Белоусько

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 1299/42

Тираж 777 .Подписное

ВНИИШ 1 Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

сриг7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303876A1

Авторское свидетельство СССР № 1175099, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 303 876 A1

Авторы

Малинов Давид Михайлович

Дудоладов Алексей Иванович

Бухарин Станислав Васильевич

Сухицкий Николай Николаевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-11-18Подача