(21)3826771/29-33
(22)18J2.84
(46) 30,06.88, Бюл. № 24 (75) А.Г.Черных
(53)69.057.58 (088.8)
(Вб) Авторское свидетельство СССР № 796364, кл. Е 04 G 11/22, 1979.
(54)ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ДОМОВ
(57) Изобретение относится к опалубкам для возведения малоэтажных зданий из монолитного железобетона. Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей
опалубки. Для этого на опорном каркасе 1 на кронштейнах подвешены боковые наружные щиты 7, торцовые наружные щиты 10 и 11; внутренние щиты 15 и закреплены винтовые пары 18 для отрыва всех щитов от бетонных стен. Подъем щитов в транспортное положение после распалубки стен здания производится с помощью кран-балки 30, которая закреплена в верхней части опорного каркаса. Опалубка смонтирована на салазках 2 и снабжена петлями 34 для перемещения ее с помощью трактора от одного возводимого объекта к другому. 4 ил.
сл
Од
со
ГчЭ
СО
К- е.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий из мо- но;|1итного железобетона.
Цель изобретения - расширение тех но;}1огических возможностей передвиж- Hoift опалубки
1 На фиг„ изображена опалубка, вид сбоку; на - опалубка, вид в на фиг.З - разрез А-А на на фиг,4 - разрез Б-Б на .{повернут на 90°),
Передвижная опалубка состоит из опорного каркаса 1, выполненного на салазках 2 и с разъемами 3, которые необходимы для разборки опалубки на части с целью перевозки ее на транспортных средствах в район строительства домов, К кронштейнам 4 опорного каркаса i своими кронштейнами 5 с пазами подвешены на осях 6 боковые наружные щиты 7, а к кронштейнам 8 кронштейнами 9 с пазами шарнирно подвешены торцовые наружные щиты 10 и 11L На опорном каркасе 1 жестко заKI
еплены вертикально опущенные штанги
держатели 12 со штырями 13, которые необходимы для удержание в рабочем и проектном положении траверс 14 и шгрнирно подвешенных к ним внутренних щитов 15 и щитов 16 с упорами 17 Н4 опорном каркасе закреплены винто- пары 18, которые, взаимодействуя с {Г-образными зацепами 19 и 20 наруж- HtJDc ЩИТОВ, служат для отрыва щитов 7 И| и 11 от поверхностей замоноличен- iHiiix стен,21„ Строповочные петли 22, 2:5 и 24 служат для подъема в тран- сйортное.положение щитов 7, 10 и 11, а также траверс 14 с внутренними щи- 1 и 16S а штыри 25, 26,и 27 - Д.ЙЯ фиксации кх в транспортном поло- жЬнии. Для выравнивания опалубки по горизонтали служат домкраты 28.
Для подъема наружных щитов 7, 10 и а таюке для подачи формующей сМеси в емкостях 29 на опорном кар- Kpice установлена кран-балка 30. т|алрепы 31 служат для приведения вИутренких щитов 15 и 16 в проектное положение и для отрыва щитов от замо нЬличенных стен,
При этом щиты 16 отрываются от зймоноличенной поверхности при взаим действии толкателей 32 щитов 15 с кронштейнами 33 щитов 16, Для переме опалубки тягачем служат .петли 34.
Q
5 0 S
0
5
0
5
0
5
Опалубка работает следующим образом.
Опалубку перемещают тр актором за петли 34 к фундаменту очередного дома для возведения его стен и ориентируют ее на фундаменте Затем домкратами 28 выводят опорньй каркас 1 на необходимую отметку по высоте и в горизонтальную плоскость.
После этого кран-балкой 30 приподнимают поочередно внутренние и наружные щиты, освобождают их от штырей 25, 26 и 27 и опускают в нижнее рабочее положение по направляющим вертикально опущенных штанг-держателей. 12, на- саткивая при .. этом траверсы 14 своими отверстиями на штьфи 13, а наружные щиты пазами своих кронштейнов 5 и 9 по осям 6. При этом Г-образные зацепы 20 своими пазами находят на винты винтовых пар 18 и головки винтов оказываются между наружными щитами и их Г-образными зацепами, что необходимо для отрыва щитов от замо- ноличенной поверхности стен дома,
Затем винты винтовых пар 18 заворачивают до упора, толкая низ каждого наружного щита к внутренним щитам, а талрепами 31 распирают внутренние щиты до соприкосновения упоров 17 с траверсами 14, При этом все щиты опалубки оказываются зафиксиро-. ванными в рабочее положение.
Затем при помощи кран-балки 30, используя емкости 29 и вибраторы, производят формование одновременно всех стен дома. При этом в нужных местах устанавливают оконные и дверные блоки, а также/другие закладные элементы, которые временно фиксируют к щитам опалубки.
После набора замоноличенными стенами распалубочной прочности винто- парами 18 через Г-образные зацепы 19 и 20, а также талрепами 31 производят отрыв наружных и внутренних щитов от замоноличенных стен, кран- балкой поднимают их в верхнее транспортное положение и фиксируют к опорному каркасу 1 штырями 25, 26 и 27 Винты домкратов 28 переводят в верхнее положение.
Затем за петли 34, перемещая опа-. лубку трактором на салазках 2 в одну или в другую сторону по направлению салазокS выводят ее из зоны замоноличенных стен дома и далее перемещают к фундаменту следующего дома.,
Фиг. г
/J
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1984-12-18—Подача