О)
1 ю
СП
Изобретение относится к машиностроению, в частности к емкостям для жидкости гидравлических систем транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже схематично представлена емкость для жидкости, разрез.
Емкость содержит корпус 1, в кото- |Q
ром размещены сливная труба 2 с филь- тром 3, заборная труба, выполненная в виде сифона 4, колено которого поднято выше максимально допустимого уровня жидкости и имеет в верхней 5 его части перекрываемое отверстие 5, закрытое во время работы. Между восходящей ветвью сифона 4 и сливной трубой 2 установлена дополнительная труба 6, один конец которой опущен 20 до уровня- забора жидкости, а другой сообщен с атмосферой. Восходящая ветвь сифона 4 гидравлически соедине- ,на с дополнительной трубой 6 патрубком 7 на уровне жидкости, соответ- 25 ствующем минимально допустимому.
Сливная труба 2 на отметке, соответствующей минимально допустимому Зфовню жидкости, гидравлически соединена с дополнительной трубой 6 пат30
рубком 8, расположенным в одной плоскости с патрубком 7 с образованием единого, канала. Емкость снабжена механизмом перекрытия потока, включают щим клапан 9, установленный в патруб- ке S и Подпружиненный со стороны си- фона 4 пружиной 10 сжатия, расположенной в патрубке 7.
Емкость работает следующим образом.
При исправной гидросистеме жидкость из емкости поступает через заборную трубу и по совершении работы возвращается обратно в емкость-по сливн.ой трубе 2 через фильтр 3. При этом в трубе 2 поддерживается избы- точ-ное давление, в то 1время как в восходящей ветви сифона 4 наблюдаетс падение давления. Указанный перепад
давления компенсируется сжатием пру- жины 10. Причем в сжатом состоянии пружины 10 клапан 9 смещен в центральное положение и перекрывает полость дополнительной трубы 6. Таким образом, в рабочем режиме гидросисте мы гидравлическая связь между заборной и дополнительной трубами отсутствует .
Q
5 0 5
0
.
0
5
5
При обрыве коммуникаций приток жидкости в сливную трубу 2 прекращается и давление жидкости в ней падает. Пружина 10 отжимает клапан 9 в патрубок 8, восстанавливая гидравлическую связь между заборной и дополнительной трубами. Уровень жидкости в емкости понижается, и когда он достигает уровня заглубления патрубка 7, воздух по дополнительной трубе 6 через патрубок 7 входит в сифон 4 и заполняет его колено. Происходит разрыв потока жидкости, и ее откачка из емкости через заборную трубу 4 автоматически прекращается.
Во время ремонта гидросистемы остатки воздуха в заборной трубе удаляют через отверстие 5,
Известно, что одним из основных условий надежной работы гидросистемы является отсутствие в ней воздуха. При движении транспортного средства толчки, возникающие вследствие неровностей дороги, неизбёж.ны. При зтом в емкости для жидкости происходят гидравлические удары, что -вызьюает возникновение колебаний уровня жидкости с большой амплитудой. В зтих условиях проникновение воздуха в гидросистему возможно с большой вероятностью.
В предлагаемой емкости для жидкости при работе исправной гидросистемы связь системы с атмосферой через трубу 6 и патрубок 7 отсутствует, так как полость трубы 6 перекрыта клапаном 9. Клапан открывается лишь в случае поломки (обрыва) внешней цепи гидросистемы, когда определенная порция воздуха необходима для разрыва потока жидкости и автоматического отключения работы гидросистемы. Б предлагаемой емкости для жидкости попадание воздз а в гидросистему полностью исключается, чем достигается повьш1ен- ная надежность ее работы.
Формула изобретения
Емкость для жидкости, содержащая сливную трубу с фильтром, заборную трубу, вьтолненную в виде сифона, колено которого поднято Bbmie максимально допустимого уровня жидкости и имеет в верхней части перекрываемое отверстие, и дополнительную трубу, один конец которой расположен на уровне забора жидкости из емкости.
31406425
другой конец сообщен с атмосферой, аны сифона, при этом сливная труба в средней части дополнительная трубарасположена в емкости на отметке, со- патрубком гидравлически соединена сответствующей минимально допустимому восходящим коленом сифона, о т л и-уровню жидкости, гидравлически сое- чающаяся тем, что, с цельюдинена с дополнительной трубой пат- повьшения надежности работы, емкостьрубком, расположенным в одной плоскоснабжена клапаном, установленным всти с патрубком, соединяющим восходя- патрубке между сифоном и дополнитель-щую ветвь сифона с дополнительной ной трубой и подпружиненным со сторо-трубой с образованием единого канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак | 1985 |
|
SU1326786A2 |
Емкость для жидкости | 1983 |
|
SU1146238A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 1972 |
|
SU358581A1 |
Бак для жидкости | 1990 |
|
SU1765541A1 |
Система защиты гидропривода | 1976 |
|
SU606016A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЛОВУШКА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ КАПЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА | 2000 |
|
RU2197717C2 |
Емкость для жидкости | 1979 |
|
SU870259A1 |
ГИДРОБАК | 1990 |
|
RU2011027C1 |
ЛИЗИМЕТР | 2019 |
|
RU2686691C1 |
ЛИЗИМЕТР | 2019 |
|
RU2694052C1 |
. Изобретение относится к машиностроению, в частности к емкостям для жидкости гидравлических систем транспортных средств. Целью изобрете11ия является повышение надежности работы. При исправной гидросистеме жидкость из емкости поступает через заборную трубу и, совершив работу, возвращается обратно в емкость по сливной трубе (СТ) 2 через фильтр 3. При этом в СТ 2 поддерживается избыточное давле- ние, а в восходящей ветви сифона 4. наблюдается падение давления. Указанный перепад давления компенсируется сжатием пружины 10, смещением клапана 9 в центральное положение и перекрыванием полости дополнительной трубы 6. При обрыве коммуникаций приток жидкости в СТ 2 прекращается, и давление жидкости в ней падает. Пружина 10 отжимает клапан 9 в. патрубок 8. При понижении уровня жвдкости в емкости до уровня заглубления патрубка 7 воздух по дополнительной трубе 6 входит в сифон 4 и заполняет его колено. Происходит разрыв потока жидкости, и ее откачка из емкости через заборную трубу автоматически прекращается. 1 ил. I (Л С
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 0 |
|
SU358581A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1987-01-06—Подача