Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно к гидробакам.
Известный гидробак включает корпус, сливной патрубок и заборную трубу, выполненную в виде сифона, выходящая ветвь которого сообщена с трубой через патрубок-перемычку, а труба выполнена с размещенным в ней распределителем.
Недостатком данного гидробака является сложность и чрезвычайная трудность в конструктивном исполнении из-за применения в гидробаках, как правило, встраиваемых фильтров, имеющих достаточно большие габариты и необходимость размещения внутри гидробака указанных выше элементов с учетом современной тенденции развития гидросистем транспортных средств по ограничению количества жидкости в ней. Кроме того, гидробаки выполняются обычно цельными, сварной конструкции, взаимная связь между указанными элементами осуществляется сваркой, поэтому данная конструкция неремонтопригодна и имеет низкую надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидробака и повышение его надежности за счет установки сифонной части заборной трубы вне бака.
Поставленная цель достигается тем, что в известном гидробаке, содержащем корпус, сливной патрубок и заборную трубу в виде сифона согласно изобретению, сифонная часть заборной трубы установлена вне бака, имеет отверстие в верхней части колена и может сообщаться посредством гибкого трубопровода с гидробаком по крайней мере в двух местах, находящихся ниже минимального уровня жидкости в гидробаке.
Предлагаемый гидробак отличается от известного тем, что он снабжен заборной трубой в виде сифона, установленного вне гидробака и отверстием в верхней части, имеющего возможность сообщаться с гидробаком по крайней мере в двух местах, находящихся ниже минимального уровня жидкости в гидробаке, посредством гибкого трубопровода.
Таким образом, предлагаемый гидробак соответствует критерию "новизна".
Сравнение предлагаемого гидробака не только с прототипом, но и другими техническими решениями показывает, что он обладает свойством, обеспечивающим упрощение конструкции и повышение его надежности при сокращении простоя транспортного средства за счет установки сифонной части заборной трубы вне бака и имеющей возможность сообщаться с гидробаком по крайней мере в двух местах, находящихся ниже минимального уровня жидкости в гидробаке посредством гибкого трубопровода, в то время как для достижения сокращения простоя транспортного средства в прототипе применяется заборная труба в виде сифона, восходящая ветвь которого связана с трубой через патрубок-перемычку, а труба снабжена распределителем; в других известных технических решениях применяется устройство от аварийных утечек рабочей жидкости, выполненное в виде полого стержня, размещенного в заборной трубе с возможностью осевого перемещения и снабженного приводом, управляемым посредством поплавка, соединенного с контактом электрической схемы.
Таким образом, можно сделать вывод о соответствии предлагаемого гидробака критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображен гидробак, вид сбоку; на фиг. 2 - гидробак, вид спереди.
Согласно изобретению (см. фиг. 1) гидробак содержит корпус 1, сливную горловину со встроенным фильтром 2, заборную трубу 3, гибкий трубопровод 4, связанный с сифонной частью и гидробаком посредством болтов 5 (см. фиг. 1 и 2) поворотных угольников гибкого трубопровода, заглушку 6.
Гидробак работает следующим образом: при нормальной работе, когда нет утечек рабочей жидкости, насос гидросистемы всасывает жидкость из гидробака по заборной трубе 3, слив из гидросистемы осуществляется через отверстие в сливной горловине 2.
При повреждении трубопровода во внешней цепи рабочая жидкость выливается из гидросистемы в месте разрыва и уровень жидкости в баке быстро снижается. Когда он достигает болта 5 поворотного угольника гибкого трубопровода, то воздух через гибкий трубопровод поступает в верхнюю часть колена сифонной части заборной трубы 3. Поток жидкости разрывается, после чего откачка его насосом гидросистемы автоматически прекращается. Для возобновления работы гидросистемы, в частности гидробака, достаточно подсоединить гибкий трубопровод 4 через болт 5 поворотного угольника на место заглушки 6, установив последнюю на место болта 5.
Возможно предусматривать в баке несколько заглушек 6 и методом, описанным выше, добиваться возобновления работы гидробака.
Применение предлагаемого гидробака обеспечивает упрощение его конструкции по сравнению с прототипом, кроме того, повышается надежность гидробака, т. к. при выходе его из строя его ремонт не представляет большого труда, в то время, как прототип, а также и другие технические решения неремонтопригодны. (56) Авторское свидетельство СССР N 1326786, кл. F 15 B 1/06, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак | 1985 |
|
SU1326786A2 |
Бак для жидкости | 1990 |
|
SU1765541A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
Гидробак | 1990 |
|
SU1774071A1 |
Емкость для жидкости | 1983 |
|
SU1146238A1 |
Гидробак | 1989 |
|
SU1634848A1 |
Емкость для жидкости | 1987 |
|
SU1406425A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 1972 |
|
SU358581A1 |
Бак гидросистемы | 1988 |
|
SU1606387A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971728A1 |
Использование: гидробак предназначен для гидроприводов транспортных средств. Сущность изобретения: гидробак содержит корпус 1, сливную горловину с фильтром 2 и заборную трубу 3, имеющую сильфонную часть, установленную вне бака, в верхней части ее колена выполнено отверстие, обеспечивающее сообщение колена с гидробаком гибким трубопроводом по крайней мере в двух местах, находящихся ниже минимального уровня жидкости в баке. 2 ил.
ГИДРОБАК, содержащий корпус, сливную горловину с фильтром, сифон, заборную трубу, имеющую сифонную часть, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сокращения простоя транспортного средства, сифонная часть заборной трубы установлена вне бака, в верхней части ее колена выполнено отверстие, сообщающее колено с гидробаком гибким трубопроводом по крайней мере в двух местах, находящихся ниже минимального уровня жидкости в баке.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1990-07-04—Подача