Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидробакам.
Цель изобретения - сокращение простоя транспортных средств путем предохранения гидросистемы от случайных потерь жидкости.
На чертеже представлена конструктив мая схема предлагаемого гидробака.
Гидробак содержит корпус I, сливной патрубок 2 с фильтром 3, выполненный в виде сифона 4 заборный патрубок 5 и сообщенную патрубком-перемычкой 6 с восходящей ветвью 7 сифона 4 трубу 8. Патрубок-перемычка 6 расположен на минимально допустимом уровне заглубления, ниж- НИИ конец 9 трубы 8 на уровне забора жидкости, а верхний ее конец 10 сообщен с атмосферой. Восходящая ветвь 7 сифона 4 и труба 8 сообщены между собой по меньщей мере еще одним патрубком-перемычкой 11, который расположен между пер- вым патрубком-перемычкой 6 и минимально допустимым уровнем жидкости в гидробаке. В трубе размещен с возможностью поворота вокруг оси распределитель, выполненный в виде полого стержня 12 с радиальными отверстиями 13, которые при повороте стержня 12 совмещаются с соответствующими патрубками-перемычками 6 и 11. Внутренняя полость стержня 12 сообщена с атмосферой. Ось трубы 8 расположена по вертикальной оси симметрии гидробака.
зом.
Гидробак работает следующим обраПри нормальной работе, когда нет утечек рабочей жидкости,, полый стержень 12 установлен в положении Л, соответствующем открытому состоянию патрубка-пере
CoctaBHTe.ib Г. Коновалова
Техред И. ВересКорректор А. Ильин
Тираж 639Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035. Москва, Ж-35, Раучиская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0 0 О
5
5
мычки 6. Масло поступает в гидросистему через заборный патрубок 5 и, пройдя гидросистему, возвращается в бак по сливному патрубку 2 через фильтр 3.
При повреждении трубопровода во внешней цепи масло начинает выливаться из гидросистемы в месте разрыва и уровень масла в баке быстро снижается. Когда он достигает патрубка-перемычки 6, воздух через полый стержень 12 и патрубок-перемычку 6 устремляется в сифон 4 и заполняет его колено. Поток масла разрывается, после чего его откачка из бака автоматически прекращается.
Для обеспечения дальнейшей работоспособности гидросистемы достаточно повернуть стержень 12 на величину углового смещения отверстия 13 (при 2 отверстиях - на 180°), перекрывая протекание воздуха в сифон. При повторной поломке гидросистемы ситуация повторяется: масло оказывается на уровне второго патрубка, который закрывается поворотом рыча- -га и одновременно с этим открывается третий патрубок и т.д.
Формула изобретения
Гидробак по авт. св. № 358581, отличающийся тем, что, с целью сокращения простоя транспортного средства, восходящая ветвь сифона и труба сообщены между собой по меньшей мере одним дополнительным патрубком-перемычкой, расположенным между первым патрубком-перемычкой и минимально допустимым уровнем жидкости в баке, а труба снабжена размещенным в ней распределителем, выполненным в виде полого поворотного стержня, распределительные радиальные отверстия которого сообщены с патрубком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бак для жидкости | 1990 |
|
SU1765541A1 |
ГИДРОБАК | 1990 |
|
RU2011027C1 |
Емкость для жидкости | 1987 |
|
SU1406425A1 |
Емкость для жидкости | 1983 |
|
SU1146238A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 1972 |
|
SU358581A1 |
Гидробак | 1986 |
|
SU1373909A1 |
Система защиты гидропривода | 1976 |
|
SU606016A1 |
Гидробак | 1990 |
|
SU1723359A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1990 |
|
SU1792591A1 |
Бак для масла к гидроприводной системе | 1976 |
|
SU589165A1 |
Изобретение относится к гидроприводам. Цель изобретения - сокращение простоя транспортных средств путем предохранения гидросистем от случайных потерь жидкости. Для этого восходящая ветвь 7 сифона 4 и труба 8 сообщены между собой патрубком-перемычкой (ПП) 6. В трубе 8 размещен распределитель, выполненный в виде полого поворотного стержня 12. Распределительные радиальные отверстия 13 стержня сообщены с ПП 6. При повреждении трубопровода во внешней цепи масло начинает выливаться и уровень его в баке быстро снижается. Когда уровень масла достигнет ПП, воздух через полый стержень и ПП заполнит колено сифона. Поток масла разорвется и его откачка из бака автоматически прекратится. Для дальнейшей работы гидросистемы достаточно повернуть стержень 12 на величину углового смещения отверстий 13, перекрывая протекание воздуха в сифон 1 ил. § (Л со О5 ОС 05 Го
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 0 |
|
SU358581A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-10-04—Подача