Изобретение относится к емкостям для жидкости гидросистем преимущественно транспортных средств. Известны емкости для жидкости, включающие корпус и заборную трубу с конфузорным насадком 1 -3. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому, результату является емкость для жидкости, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви. Колено заборной трубы поднято выще максимально допустимого уровня жидкости и имеет в его верхней точке отверстие, закрытое во время работы, а восходящая ветвь сифона на отметке, соответствующей минимально допустимому уровню жидкости, гидравлически соединена с трубой, одЬн конец которой опущен до глубины забора жидкости, а второй сообщен с атмосферой 4. Недостатками известных емкостей для жидкости являются их низкие надежность и экономичность в эксплуатации из-за длительного времени срабатывания защитных устройств, предотвраш,ающих аварийный выброс масла, так как они не содержат в заборной трубе специальных устройств, обеспечивающих необходимук) разность давлений между внещней средой и давлением в заборной трубе для быстрого осуществления эффекта защиты. Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в емкости для жидкости преимущественно к транспортному средству, включающей корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выделенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия. На фиг. 1 изображена емкость, вертикальное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - вариант выполнения внутренней части горизонтальных патрубков; на фиг. 4 - предлагаемая емкость,,аксонометрия;- на фиг. 5 - вариант исполнения нисходящей ветви заборной Трубы; на фиг. 6 - транспортная машина с указанием места расположения емкости для жидкости. Емкость состоит из корпуса 1 с вертикальной перегородкой 2, сливной пробки 3; сливного патрубки гидросистемы 4, фильтра 5, сапуна 6, указателя 7 уровня жидкости и заборной трубы 8. Заборная труба 8 выполнена в виде сифона и состоит из восходящей ветви 9, колеса 10, нисходящей ветви 11, которая содержит кОнфузорный 12, промежуточный 13 и диффузорный 14 участки. Промежуточный участок 13 соединен патрубками 15-17, перекрываемыми кранами 18-20 и находящимися на разных уровнях, с центральной зоной емкости, расположенной около ее вертикальной оси. Емкость для жидкости снабжена также аварийным каналом 21 малого сечения, перекрываемым краном 22, расположенными значительно ниже патрубков 15-17 и кранов 18-20. Аварийный канал 21 предназначен для подпитки гидронасо ;а при разгерметизации гидросистемы. Емкость для жидкости установлена на транспортной мащине 23, оборудованной гидросистемой, в которую кроме емкости входят также насос 24 с нагнетательным трубопроводом 25, гидрораспределитель 26 и гидрйцилиндры 27, приводящие в движение технологическое оборудование, например, коник 28. Уровень Умах соответствует максимальному, а VhiM - минимальному объемам жидкости, необходимым для нормальной эксплуатации гидросистемы. Уровни I, II, III и IV соответствуют различным объемам жидкости в пределах, допустимых для нормальной эксплуатации гидросистемы при работе мащины на уклонах и колебания жидкости в емкости. Объемы V,, Vj, УЗ соответствуют сохраняемЬш уровням жидкости при первичной, вторичной и последующих р&згерметизациях гидросистемы. Этих уровней может быть несколько. Емкость для жидкости работает следующим образом. При нормальной безаварийной эксплуатации гидросистемы рабочая жидкость засасывается насосом 24 из корпуса 1 по заборной трубе 8. Кран 18 верхнего патрубка 15 открыт, средний 16 и нижний 17 патрубки перекрыты кранами 19 и 20. Аварийный канал 21 открыт. Рабочая жидкость, проходя по восходящей ветви 9 и колену 10, поступает в конфузорный участок 12, где поток жидкости сжимается, скорость увеличивается, давление его уменьщается. Разность давлений рабочей жидкости, находящейся в, емкости и в промежуточном участке 13 заборной трубы, возрастает, благодаря чему осуществляется интенсивный подсос жидкости по патрубку 15. При разгерметизации гидросистемы и утечке части жидкости из емкости до объема У конец патрубка 15, находящийся в центре емкости, сообщается с атмосферой независимо от положения и наклона транспортного средства. Из-за относительно больщой разности между атмосферным давлением и давлением жидкости в промежуточном участке 13 нисходящей ветви 11 заборной трубы 8 практически мгновенно происходит разрыв потока жидкости в заборной трубе и утечки жидкости прекращаются. Смазка насоса осуществляется через аварийный канал 21. После устранения причины разгерметизации системы патрубок 15 перекрывается краном 18, а кран 19 открывается, сообщая промежуточный участок 13 заборной трубы с центральной зоной емкости через патрубок 16, и емкость для жидкости вновь пригодна к эксплуатации. Без применения предлагаемого устройства происходит больщой выброс дорогостоящей рабочей жидкости при нарушении герметичности гидросистемы и требуется остановка мащины на длительный срок в связи с доставкой рабочей жидкости с заправочной станции. Установка в нисходящей ветви заборной трубы конфузорного, промежуточного и диффузорного участков и соединение промежуточного участка перекрываемыми патрубками, установленными на разных уровнях, с центральной зоной емкocfи обеспечивает надежную защиту от утечек рабочей жидкости и кратковременную остановку мащины для устранения разгерметизации, т.е. повыщение экономичности эксплуатации. Установка на разнык уровнях нескольких перекрываемых патрубков позволяет сократить количество утечки масла за счет многократного использования защитного эффекта. Размещение выводов патрубков в центральной зоне емкости обеспечивает надежное срабатывание аварийной защиты при любых положениях транспортного средства. В диффузорном участке заборной трубы давление масла вновь возрастает, что необходимо для надежной работы гидронасоса. Экономический эффект от внедрения изобретения составит 150 руб. на одну машину в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость для жидкости | 1979 |
|
SU870259A1 |
Емкость для жидкости | 1987 |
|
SU1406425A1 |
Емкость для жидкости | 1981 |
|
SU973437A2 |
Бак для жидкости | 1990 |
|
SU1765541A1 |
Гидробак | 1985 |
|
SU1326786A2 |
РЕАКТОР ДЛЯ АНАЭРОБНОГО СБРАЖИВАНИЯ ЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 2003 |
|
RU2226047C1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2142120C1 |
Поливной сифон | 1979 |
|
SU941466A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ''^'е*г%':°'°>&я-S^-oifg*.. | 1972 |
|
SU358581A1 |
ЛИЗИМЕТР | 2019 |
|
RU2686691C1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТИ преимущественно к транспортному средству, включающая корпус и установленную в нем заборную трубу в виде сифона, имеющего восходящую и нисходящую ветви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нисходящая ветвь заборной трубы содержит приспособление для понижения давления, выполненное в виде конфузорного, диффузорного и соединяющего их промежуточного участков, причем к последнему присоединены горизонтально установленные на разной высоте и выведенные в центральную зону емкости патрубки, выполненные с возможностью перекрытия. (Л
И
Фиг. 2
Фиг. 5
10
Ф//г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Емкость для жидкости | 1979 |
|
SU870259A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-07-11—Подача