Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности якоря электрической машины нутем предотвраш,ения распушения зубцов торцовых листов сердечника якоря и возможных повреждений изоляции обмотки якоря распушенными зубцами листов на выходе из пазов сердечника.
На фиг. 1 показан якорь электрической машины,продольный разрез; на фиг. 2-4 - варианты выполнения торцовой части сердечника якоря.
Якорь электрической машины содержит закрепленный на валу 1 нажимными шайбами 2 сердечник 3, обмотку 4, закрепленную в пазах клиньями 5, а на нажимных шайбах бандажами 6. У части листов 7, предшествующих крайним листам 8 с обеих торцов сердечика, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов 8 выполнены наклонными. Листы 7 и 8 охвачены кольцевым бандажом 9.
После шихтовки листов 7 образуется конусная внешняя поверхность, которая может быть в зависимости от мощности электрической машины (что связано с толщиной листов сердечика пакета) ступенчатой с шириной ступени, равной толщине листа сердечника (фиг. 3), или гладкой (фиг. 4). Указанные листы могут образовывать цилиндрическую поверхность с внешним диаметром, равным диаметру, на котором расположено дно пазов сердечика (фиг. 2). После запирания сердечника 3 на:кимными шайбами 2 на валу якоря 1 и закрепления обмотки 4 в пазах сердечника распушение зубцов крайних листов 8 значительно уменьшается за счет наклона их зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается покрытием зубцов указанных листов сердечника кольцевым бандажом 9, который накладывается на сердечник с определенным усилием, например, по технологии изготовления стеклобандажной и лобовых частей обмотки якоря тяговых электродвигателей тепловозов. Тем самым обмотка якоря предохраняется от разрушения.
Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить надежность электрической машины.
Формула изобретения
Якорь электрической машины, содержащий шихтованный сердечник с зубцами, нажимные шайбы и обмотку, расположенную в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, у части листов сердечника, предшествующих крайним, внешняя поверхность выполнена конусной в направлении поперечной оси симметрии сердечника, а зубцы крайних листов выполнены наклонными к поперечной оси симметрии сердечника и охвачены кольцевым бандажом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2766306C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1663698A1 |
Якорь электрической машины | 1989 |
|
SU1677785A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU817865A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
Сердечник якоря электрической машины | 1988 |
|
SU1504734A1 |
Сердечник электрической машины | 1982 |
|
SU1224903A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря. Согласно изобретению распушение зубцов крайних листов шихтованного сердечника якоря машины значительно уменьшается за счет наклона этих зубцов к поперечной оси симметрии сердечника. Окончательное устранение распушения достигается охватом зубцов крайних листов кольцевым бандажом. 4 ил. ГС INP 4 (;о
/
фие.1
(fas.i
фиг.З
сригЛ
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU367506A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Степанов В | |||
Р | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-05-08—Подача