Известны приспособления для останова ровничной машины при обрыве ровницы на участке выпускной цилиндр-веретено, включающие неуравновешенный контролируюши ровницу рычажок, большим плечом опираюш,ийся на ровницу и малым взаимодействующий с контактом электроцепи привода машины и сигнальной лампы. Однако эти приспособления не используются промышленностью в связи с их сложностью и изготовлении и в обслуживании. Особую сложность представляет схема электроцепи.
В предлагаемом приспособлении останов машины осуществляется рычажком, монтированным на валике, набженном выступом, периодически взаимодействующим с большим плечом рычажка и приводящим его в колебательное движение.
Контакт цепи в приспособлении может быть выполнен в виде монтированного на седелке регулируемого винта, соединенного накидной подпружиненной шиной с электропроводом, монтированным на кожухе вытяжного аппарата.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление в разрезе; на фиг. 2 - то же, общий вид.
Автоостанов машины состоит из изготовленного из капрона или найлона рычажка /, жестко установленного на оси 2 с контактом 3. Рычажок вместе с осью устанавливается в отверстие седелки 4, закрываемой крышкой 5 с клеммой 6. седелка несет на себе два самостоятельных рычага. Клемма снабжена двумя резьбовыми отверстиями для винтов 7, по которым подводится ток к контактам при падении рычажка.
На боковых стенках седелки закреплены поворотные планки, которые выключают рычаги из работы. Вибрацию рычажка осуществляет
№ 140714- 2 вибратор 8, при вращении нажимной втулки поднимающий рычажок вверх от ровницы.
Ток к клемме 6 подводится пружинным контактом 9, соединенным с токонесущим проводом 10, размещенным внутри коробки 11, прикрепленной к крышке вытяжного нрибора. Провод 10 проходит пэ всей длине крышки прибора.
При поднятой крышке провод W, идущий по крышке вместе с автоостановами, обесточивается по всей длине пролета, то есть на 4, 6, 8 веретен, в зависимости от числа веретен в пролете. При этом на участках закрытых крышек вытяжного прибора все автоостаиовы остаются подключенными и смогут остановить машину, если ровница оборвется. Если произойдет обрыв ровницы в зоне обслуживания, то машина будет остановлена работницей. Если произойдет обрыв не в зоне,о бслуживания, то сработает автоостанов, и машина остановится автоматически.
Работа автоостанова происходит по следующей схеме.
В момент работы машины рычажок опирается концом на ровницу до подхода вибратора 8, который подкидывает его вверх на определенную величину, регулируемую винтом 7. Как только вибратор огойдег от рычага, носледний снова упадет на ровницу. Таким образом производится периодическое прощупывание ровницы. Как только ровница окажется оборванной или она значительно ослабнет, рычаг, не встретив на своем нуги ровницы, упадет; ири этом контакт 3 коснется винта 7, электрическая цепь замкнется, сработает магнитный пускатель, и машина остановится. Одновременно загорится сигнальная лампа.
Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильного и легкого машиностроения ВНИИЛТЕКМАШ в своем заключении о промышленной полезности предложения, в частности, отмечает, что предложенная схема требует дополнительной затраты энергии, сравнительно проста в обслуживании и не создает-дополнительных серьезных в обслуживании.
Предмет изобретения
1. Приспособление для останова ровничной машины при обрыве ровницы на участке выпускной цилиндр-веретено включающее нзуравйовешенный контролирующий ровницу рычажок, большим плечом опирающийся на ровницу и малым взаимодействующий с контактом электроцепи привода машины и сигнальной лампы, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения обрывиоСТи путем уменьшения времени взаимодействия рычажка с ровницей, а также упрощения конструкции приспособления, рычажок монтирован на седелке, переднего нажимного валика, снабженного выступом, периодически взаимодействующим с большим плечом рычажка и приводящим его в колебательное движение.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что контакт электроцепи выполнен в виде монтированного на седелке регулируемого винта, соединенного накидной подпружиненной шиной с электропроводом, монтированным на кожухе вытяжного аппарата.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-06—Подача