Известна ровничная машина, содержащая нижнюю и верхнюю каретки, крутильно-мотальный механизм с вращающейся втулкой, приводимой от пруткового вала, механизм уравновешивания верхней каретки и привод.
В предлагаемой ровничной машине для уменьшения вибрации веретен вращающаяся веретенная втулка установлена в верхней каретке, механизм уравновешивания которой состоит из укрепленных на кронштейне каретки роликов, взаимодействующих с направляющими станины и цепи, один конец которой закреплен на станине, а другой - несет уравновешивающий груз. Привод каретки осуществлен посредством звездочек, взаимодействующих с цепью и расположенных на подъемном валу. Кроме того, в машине применен механизм подъема и опускания нижнего коноида, отводка ремня, завода замка, состоящий из электродвигателя и кинематически связанных с ним шестеренчатых передач, приводящих винт, взаимодействующий с кулисой нижнего коноида, а также из вала, взаимодействующего с винтом отвода ремня и валом замка.
Такое выполнение машины позволяет повысить ее производительность.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 - вращающаяся веретенная втулка; на фиг. 3 - кинематическая схема машины.
На станине 1 машины (фиг. 1) закреплен вытяжной прибор 2, нижняя каретка 3, служащая для установки веретен 4, верхняя каретка 5, служащая для крепления передачи к катушкам 6, и механизм 7 уравновешивания верхней каретки 5. В верхней каретке установлена вращающаяся в подшипниках 8 веретенная втулка 9, выполненная в виде полой трубы (фиг. 2).
На втулке 9 жестко закреплена веретенная шестерня 10, которая сцепляется с прутковой шестерней 11 и таким образом втулка 9 приводится во вращение. Сквозь веретенную втулку 9 проходит веретено 4, на верхнюю часть которого устанавливается рогулька 12. В верхнюю часть веретенной втулки 9 запрессована втулка 13 из антифрикционного материала, которая является верхней опорой веретена. Низ веретена вращается в обычном подпятнике. На средней части втулки 9 армировано кольцо 14 с выступом 16, на котором устанавливается и фиксируется катушка 6.
Механизм 7 уравновешивания каретки (фиг. 1) включает укрепленные на кронштейне 16 каретки ролики 17, взаимодействующие с направляющими 18 станины. На одной оси с роликами 17 закреплены блочки 19. Вдоль машины проходит подъемный вал 20, на который насажены против каждого блочка 19 звездочки 21. Через каждую звездочку 21 и блочек 19 перекинута цепь 22, например втулочно-роликовая, один конец которой жестко закреплен на станине, а другой конец цепи несет уравновешивающий груз 23. Подъемный вал 20 совершает реверсивное вращение, которое при помощи цепи 22 и блочка 19 сообщает верхней каретке 5 возвратно-поступательное движение по направляющим 18 станины.
Машина приводится в действие от электродвигателя 24 (фиг. 3), передающего вращение главному валу 25. От вала 25 вращение передается с одной стороны через цепную передачу 26 и шестерни 27 на веретена 4 и с другой стороны через звездочки 28, 29 и систему шестерен 30 - рифленым цилиндрам вытяжного прибора 2. От этой же системы шестерен передается вращение коноиду 31, а от последнего через плоскоременную передачу 32 - нижнему коноиду 33.
На одной оси с нижним коноидом насажена мотальная звездочка 34, от которой через звездочку 35, систему цилиндрических шестерен 36 и конических шестерен 37 и 38, а также червячную пару 39 вращение передается на подъемный вал 20, а от подъемного вала через звездочки 21, блочки 19 и цепь 22 сообщается возвратно-поступательное движение верхней каретке 5. Реверсирование подъемного вала 20 осуществляется за счет попеременного включения электромагнитных муфт 40 и 41 и конических шестерен 37 и 38.
На главном валу 25 находится дифференциальный механизм 42, который производит сложение вращения постоянной скорости, получаемого от главного вала 25, и вращения переменной скорости, получаемого от нижнего коноида 33 при помощи мотальной звездочки 34, цепной передачи 43 и звездочки 44. Дифференциальный механизм 42 передаст вращение дифференцированной скорости через цепные передачи 45 и шестерни 10 и 11 на веретенную втулку 9 с насаженной на нее катушкой 6.
На одном валу с червяком червячной пары 39 посажена коническая шестерня 46, которая через шестерню 47 и цепную передачу 48 передает реверсивное вращение на центральный вал 49 вариатора замка. На одном конце вала 49 укреплены два упора 50, взаимодействующие с конечным выключателем 51. На другом - установлена коническая шестерня 52, которая сцепляется с коническими шестернями 53, находящимися на валу 54 замка. Связь шестерен 52 и 53 с соответствующими валами осуществляется при помощи электромагнитных муфт 55.
На ровничной машине применен механизм подъема и опускания нижнего коноида 33, отводки ремня 32, заводки замка и производства напуска для заправки следующего съема. Этот механизм состоит из электродвигателя 56, червячной пары 57, полого винта 58 с гайкой и шестерен 59-63.
При наработке полного съема отводка ремня 32 коноидов, воздействуя на конечный выключатель, через реле времени (на чертеже не показаны) выключает электродвигатель 24. Одновременно выключается электродвигатель 56 и вращение через червячную пару 57 и шестерни 61, 62 передается на полый винт 58, гайка которого связана с кулисой 64 нижнего коноида 33, вследствие чего происходит подъем коноида. При достижении им крайнего верхнего положения путем воздействия на соответствующий конечный выключатель (на чертеже не показан) включается электромагнит 65, который переключает движение на шестерни 59, 60 вала 66, проходящего внутри полого винта 58. От вала 66 вращение передается через шестерни 63, 67 и 68 на вал 54 замка и винт 69 отводки ремня 32. Ремень переводится в положение "начало наработки съема". От вала 54 через шестерни 70 и 71 вращение передается на винт 72 замка, гайки которого разводятся, то есть происходит заводка замка.
Во время отведения ремня, через конечный выключатель, включается электродвигатель 24, и ровничная машина начинает работать, но так как нижний коноид 33 поднят, вращение переменной скорости на дифференциальный механизм 42 не передается, веретена 4 и катушки 6 вращаются с одинаковой скоростью и ровница на катушку не наматывается, происходит напуск для заправки следующего съема.
При достижении плоскопеременной передачи 32 положения "начало наработки съема" через конечный выключатель отключается электромагнит 65, вращение электродвигателя 56 реверсируется и происходит опускание нижнего коноида 33 до натяжения ремня 32. После этого электродвигатель 56 останавливается, рогульки выставляются в положение, удобное для заправки, и загорается сигнальная лампа "съем".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПУСКА РОВНИЦЫи ЗАВОДКИ в | 1969 |
|
SU234889A1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU183106A1 |
Механизм замка ровничной машины | 1958 |
|
SU117772A1 |
Крутильно-мотальное устройство рогульчатой ровничной машины | 1990 |
|
SU1747556A1 |
Устройство для управления крутильномотальным механизмом | 1976 |
|
SU565956A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОВНИЧНОЙ МАШИНОЙ (ЗАМОК) | 1968 |
|
SU220783A1 |
БАНКАБРОШ | 1927 |
|
SU38030A1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Устройство для управления крутильно-мотальным механизмом ровничной машины | 1979 |
|
SU781229A1 |
1. Ровничная машина, содержащая нижнюю и верхнюю каретки, крутильно-мотальный механизм с вращающейся веретенной втулкой, приводимой от пруткового вала, механизм уравновешивания верхней каретки и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения вибрации веретен, вращающаяся веретенная втулка установлена в верхней каретке, механизм уравновешивания которой состоит из укрепленных на кронштейне каретки роликов, взаимодействующих с направляющими станины и цепи, один конец которой закреплен на станине, а другой - несет уравновешивающий груз.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод каретки осуществлен посредством взаимодействующих с цепью и расположенных на подъемном валу звездочек.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на ней применен механизм подъема и опускания нижнего коноида, отводки ремня, заводки замка, состоящий из электродвигателя и кинематически связанных с ним шестеренчатых передач, приводящих винт, взаимодействующий с кулисой нижнего коноида, а также из вала, взаимодействующего с винтом отводки ремня и валом замка.
Авторы
Даты
1976-09-20—Публикация
1965-09-17—Подача