Механизм замка ровничной машины Советский патент 1958 года по МПК D01H7/50 

Описание патента на изобретение SU117772A1

Механизм замка ровничных машин, применяемых в промышленности, включающий вертикальный винт с раздвинутыми упорами, механизм переключения тарелочных шестерен, кинематически связанный с коромыслом, несуш.им ролик, имеет сложную конструкцию и не устраняет возможность нарушения подачи ремня и изменения размаха каретки в случае проскальзывания собачек храповика более чем на ползуба.

Описываемый механизм замка ровничной машины, имея упрош енную конструкцию, обеспечивает автоматически одинаковую подачу ремня на коноидах и одинаковое уменьшение хода каретки за каждый слой намотки. Для этого механизм переключения тарелочных шестерен выполнен в виде вертикально установленного вала, верхний конец которого кинематически связан с вертикальным винтом, а нижний несет укрепленные на втулке и взаимодействующие с роликом коромысла две конические шестерни; эти шестерни поочередно сцепляются с конической шестерней, укрепленной на удлиненном горизонтальном пальце, проходящем через неподвижную шайбу с фиксатором и фланцем, снабженным отверстиями для двух упоров, фиксирующих положение укрепленной на конце пальца качалки. Число отверстий на шайбе вдвое больше числа зубцов шестерни с пальцем, что ограничивает качание качалки на угол поворота, кратный половине зуба этой шестерни.

На фиг. 1 изображена схема механизма замка ровничной машины; на фиг. 2 - расположение отверстий и упоров на фланце шайбы и качалка.

Механизм переключения тарельчатых шестерен / и 2 состоит из ниЬкнего и верхнего упоров 5 и , связанных с верхней кареткой 5 ровничной машины, между которыми ходит вертикальный винт 6, имеющий правую и левую «арезки. На винте 6 установлены гайки 7 и S с обоймами, которые перемешаются в вертикальном продольном пазу 9 кронштейна 10 каретки 5. Нижний конец винта 6 присоединен к коробке 11, несущей пружину -12, которая воздействует через ролик 13 на коромысло 14, новоЛ 117772- 2 -

рачивающееся около оси 15 и связанное посредством тяг 1бс.о втулкой /7, на которой закреплены тарельчатые шестерни / и 2. Поворот коромысла 14 иод воздействием пружины 12 ограничивается верхней и нижней собачками 18.

Механизм подачи ремня на коноидах 19 состоит из груза 20, к которому крепится один конец цепи 2/, подвешенной на звездочках 22 и 23. На середине цепи 21 прикреплена вилка отводки 24. Второй конец цепи 21 закреплен на блоке 25 для ручного перевода отводки 24 вдоль коноидов 19. На одной оси со звездочкой 23 закреплена винтовая шестерня 26, которая входит в зацепление с шестерней 27, установленной на шпонке на винте 6. Ниже на винте 6 установлена шестерня 28, связанная через шестерни 29, 30 и 31 с вepтикav ьным; валом 32, нижний конец которого несет укрепленные на втулке и взаимодействующие с роликами 33 коромысла 14 две конические шестерни 34 и 35. Эти шестерни поочередно сцепляются с конической шестерней 36, укрепленной на удлиненном горизонтальном пальце 57, проходящем через неподвижную шайбу 38 с фиксатором 39. С внешней стороны фланца шайба 38 снабжена отверстиями 40 для упоров 41, фиксирующих положение укрепленной на конце пальца 37 качалки 42. Число отверстий 4-0 на шайбе 38 вдвое больше чИ|Сла зубцов шестерни 36 с пальцем 37- Это ограничивает качание качалки 42 на угол поворота, кратный половине зуба этой шестерни.

Работа механизма замка происходит следующим образом.

Нри движении верхней каретки 5 вверх нижкий упор 3, пройдя некоторое расстояние, встречает на своем пути гайку 7, Так как гайка 7 связана с обоймой, которая может перемещаться только в вертикальном направлении, уиор 3 при дальнейшем движении вверх потянет за собой винт 6 и вместе с ним коробку 7/ с пружиной 12. Когда коробка // дойдет до верхней собачки 18, она ее собьет, вследствие чего ролик 13 под воздействием пружины 12 повернет коромысло 14 около оси 15 и через тяги 16 введет в зацепление шестерню / с шестерней 43, и вал 44 начнет вращаться в обратном направлении, изменяя тем самым движение каретки 5.

Одновременно с этим коромысло 14 через ролик 55 введет в зацепление шестерню 34 с шестерней 36.

Так как кинематическая цепь механизма замка держится все время под напряжение посредством груза 20, то в это время качалка 42 повернется от верхнего упора 41 к нижнему. Вместе с поворотом качалки 42 через шестерни 36 и 34, вертикальный вал 32, шестерни 31, 30, 29 и 28 повернется и вертикальный винт 6, вследствие чего гайки 7 и 5 на винте 6 разойдутся, что приведет к уменьшению величины хода каретки 5.

От винта 6 движение передается через шестерни 27 и 26 звездочке 25 цепи 21, которая передвинет отводку 24 с ремнем по коноидам 19 на заданную величину, вследствие чего изменится число оборотов нижнего коноида 19, а следовательно, и число оборотов катушек ровничной машины.

При обратном движении каретки 5 цикл работы механизма замка повторяется соответственно.

Так как упоры 41, установленные в отверстия 40 шайбы 38, точно ограничивают качание качалки 42, это дает совершенно одинаковое уменьшение величины хода каретки 5 и одинаковую подачу ремня на коноидах /5 за каждый слой намотки ровницы на катушку.

Настройка замка при перезаправках ровничной машины на выработку любого номера ровницы сводится только к перестановке одного из упоров 41 в требуемое отверстие 40 шайбы 55, соответствующее выбранной подаче отводки ремня.

Предмет изобретения

Механизм замка ровничной машины, включающий вертикальный винт с раздвижными упорами, механизм переключения тарелочных шестерен, кинематически связанный с коромыслом, несуш,им ролик, отличаюш.ийся тем, что, с целью упрош,ения конструкции и обеспечения автоматической, одинаковой подачи ремня на коноидах и одинакового уменьшения хода каретки за каждый слой намотки, механизм переключения тарелочных шестерен выполнен в виде вертикально установленного вала, верхний конец которого кинематически связан с вертикальным винтом, а нижний несет укрепленные на втулке и взаимодействуюш,ие с роликом коромысла две конические шестерни, поочередно сцепляюш;иеся с конической шестерней, укрепленной на удлиненном горизонтальном пальце, проходяш,ем через неподвил ную шайбу с фиксатором и фланцем, снабженным отверстиями для двух упоров, фиК|Сируюш,их положение укрепленной на конце пальца качалки, причем число отверстий на шайбе вдвое больше числа зубцов шестерни с пальцем, что ограничивает качание качалки на угол поворота, кратный половине зуба этой шестерни.

Похожие патенты SU117772A1

название год авторы номер документа
Механизм замка ровничных машин 1955
  • Грошев П.Ф.
  • Зарубин В.К.
SU104503A1
РОВНИЧНАЯ МАШИНА 1965
  • Зарубин В.К.
  • Лесной С.П.
  • Сабитов В.Г.
  • Рыбачков В.С.
SU222912A1
РОВНИЧНАЯ МАШИНА 1966
  • Л. Г. Беккер, Ю. А. Ванюнин, И. Н. Жесткое, В. К. С. П. Лесной, Е. Ф. Никитченко, В. С. Рыбачков, В. Сабчтрв
  • И. П. Стробыкин, Г. К. Сусин Б. А. Шапиро
  • Специальное Конструкторское Бюро Текстильных Ашин
SU183106A1
АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПУСКА РОВНИЦЫи ЗАВОДКИ в 1969
  • Изобре Ени Ю. А. Ванюнин, В. С. Рыбачков, А. К. Мергольд Р. Л. Вильданов
  • Вите Ташкентское Специальное Конструкторское Бюро Текстильных Машин
  • Устрой Тво
SU234889A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОВНИЧНОЙ МАШИНОЙ (ЗАМОК) 1968
  • Ю. А. Ванюнин, Р. Л. Вильданов, И. Н. Жестков, С. П. Лесной,
  • Е. Ф. Никитченко Б. С. Рыбачков
SU220783A1
Крутильно-мотальное устройство рогульчатой ровничной машины 1990
  • Усенко Владимир Тимофеевич
  • Попов Эрик Алексеевич
  • Угловский Валерий Лазаревич
  • Исаков Толибжон
SU1747556A1
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий 1958
  • Галынкер И.И.
  • Стунжан Б.В.
  • Чванов В.И.
SU121331A1
Механизм уменьшения хода ровничной каретки к устройству для управления ровничной машиной 1976
  • Фритц Шильде
  • Манфред Рихтер
SU678098A1
Устройство для нагрузки на валики вытяжного прибора ровничной машины 1952
  • Зарубин В.К.
SU99144A1
Приспособление к вытяжным приборам ровничных и прядильных машин для нагрузки нажимных валиков 1961
  • Зарубин В.К.
SU141411A1

Иллюстрации к изобретению SU 117 772 A1

Реферат патента 1958 года Механизм замка ровничной машины

Формула изобретения SU 117 772 A1

SU 117 772 A1

Авторы

Зарубин В.К.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-04-07Подача