/1
00
сд
со
S i
hФиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборной системе судна.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности работы нефтесборной системы
На фиг.1 изображена нефтесборная система судна, вид в плане при снятой верхней палубе; на фиг,2 - сечение А-А на фиг. 1 ; на фиг .З - то же, повторное заполнение грузового танка.
Нефтесборная система судна содержит нефтесборное устройство 1, грузовые танки 2 в корпусе судна 3, грузоной насос 4 перекачки нефти, свя- заиньЛ с нефтесборным устройством J всасывающ 1М трубопроводом 5, а с грузовь ми танками 2 - напорньгм трубопроводом 6 с группой сливных патруб- ков 7 в каждом грузовом танке 2,расположенных на различных уровнях по соте танков, трубопровод балласта 8, имеющий приемные патрубки 9 в нижних частях грузовых танков 2 и соединен- ный с забортным пространством через переливную петлю 10, арматуру П.
Нефтесборная система в случае расположения нефтесбо рного устройства на уровне фиксированной ватерлинии работает следующим образом.
Грузовые танки 2 заполняются балластом до достижения судном ватерлинии, соответствукжшй положению неф- тесборных устройств 1 .
Нефтеводяная смесь,, сконцентрировавшаяся у нефтесборных устройств 1 через всасывающий трубопровод 5 грузовым насосом 4 по напорному трубопроводу 6 подается первоначально че- рез верхний сливной патрубок группы патрубков 7 в грузовые танки (фиг.2) При поступлении нефтеводяной смеси в грузовые танки 2 создается положительный перепад уровней в этих тан- как относительно переливной петлиJO, Нефтеводяная смесь вытесняет балласт
из грузовых танков 2 через патрубки 9, трубопровод балласта 8 и переливную петлю 10 за борт. За счет наличия переливной петли JQ осадка судна поддерживается в районе фиксированной ватерлинии, соответствую ией положе- нша нефтесборных устройств 1. После замещения нефтеводяной смесью балласт та из грузовых танков 2 до приемных :патрубков 9 трубопровода балласта 8 Происходит прекращение чытеснения балласта и приема нефтеводяной смеси.
После 7-8-часового отстоя нефтеводяной смеси снова производится прием смеси в грузовые танки, где происходит разделение ранее принятой : нефтеводяной смеси на нефть и чистый отстой (фиг.3).
Прием нефтеводяной смеси производится через патрубок группы сливных патрубков 7, расг1оложе1п1ый в районе границы раздела нефть-вода.
Число циклов сепарации и количество сливных патрубков 7 в каждом грузовом та}1ке 2 зависят от обводненности нефтеводяной смеси и определяются по характеристикам нефтесборной системы.
Формула изобретения
Нефтесборная система судна, содержащая нефтесборное устройство, танки. Насос перекачки нефти, связанный с нефтчсборным устройством всасывающим 1руоопроьодом,а с танками - напорным . трубопроводом со сливны.ми патрубками, каждый из которых расположен в соот- вествующем танке, отличающая с я тем, что, с целью повышения зф- фективности, она снабжена расположенными в каждом танке дополнительными сливными пятрубками,сообщенными с напорным трубопроводом, при зтом все сливные патрубки в каждом танке расположены на разных уровнях.
10
/1-А
/Уе си/леВодя ш1 смесь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Судовое устройство для перекачки и разделения нефтеводяной смеси | 1981 |
|
SU1013343A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1992 |
|
RU2076170C1 |
Устройство для сбора нефти с поверхности воды | 1981 |
|
SU994616A1 |
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1987 |
|
SU1421607A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ РУЧЬЕВ ОТ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2068054C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к нефте- сборной системе судна. Цель изобретения - повьшение эффективности работы нефтесборной- системы судна. Нефте- сборная система судна содержит нефте- сборное устройство 1, грузовые танки 2, грузовой насос 4, связанный с нефтесборным устройством всасывающим трубопроводом 5, а с грузовыми танками - напорным трубопроводом 6 со сливными патрубками 7, С забортным пространством система соединена грубо проводом балласта 8 с приемными патрубками 9 в нижних частях грузовых танков 2. Каждый грузовой танк снабжен группой сливных патрубков 7 расположенных на различных уровнях по высоте танка. При приеме нефти грузовой танк заполняют до опр.еделенного уровня. После отстоя нефтеводяной смеси Производят повторный прием смеси в грузовые танки через патрубок группы сливных патрубков,расположенный в районе границы раздела нефть- вода. 3 ил. (Л
89
/
CPU,-.г
фц.з
Т/Х Светломор | |||
Технологические нефтесборные системы | |||
Телефонная трансляция | 1921 |
|
SU5271A1 |
Одесса, Черноморское 1ЩКБ, 1981. |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1987-01-07—Подача