Система для удаления жидкости из емкости Советский патент 1983 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1062104A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам удаления жидкости из судовых емкостей. Известна система для удаления жидкости из емкости, преимещуственно из судового танка, содержащая промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубопровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный - со струйным инжектором, и всасывающее устройство 1. Недостатком известной системы является то, что одновременно с работой системы обязательно работает инжектор и всасывающее устройство. Кроме того, осушение танка можно производить только в том случае, если нижний уровень жидкости в нем находится ниже всасывающего устройства не более 10м. Все это усложняет эксплуатацию системы, требует повышенного расхода энергии и производительности насоса, ограничивает возможность эффективного использования системы и снижает ее надежность в процесс эксплуатации при снижении уровня жидкости в танке от верхнего до нижнего значений. Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и эффективности работы системы при удалении жидкости из танка большой высоты. Цель достигается тем, что в системе для удаления жидкости из емкости, преимущественно из судового танка, содержащей промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубепровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный - со струйным инжектором, и всасывающее устройство, промежуточная емкость установлена внутри танка, в нижней части которого установлен упомянутый инжектор, выход которого сообщен с трубопроводом, сообщающим танк с промежуточной емкостью, а всасывающее устройство сообщено с приемным патрубком насоса, причем в верхней части промежуточной емкости выполнена горловина, через которую эта емкость сообщена с танком. Кроме того, всасывающее устройство выполнено в виде струйного эжектора, входной патрубок которого сообщен с напорным патрубком насоса, а сливной - с промежуточной емкостью. На фиг. I схематично изображена система для удаления жидкости из емкости; на фиг. 2 - то же, при подключении всасывающего устройства к судовой противопожарной водяной системе. Система для удаления жидкости из емкости содержит насос 1 с напорным патрубком 2 и приемным патрубком 3, сообщенным через всасывающий трубопровод 4 с промежуточной емкостью 5, установленной в полости А танка 6, в нижней части которого установлен инжектор 7, подключенный через трубопровод 8 с клапаном 9 к патрубку 2. На выходе инжектор 7 сообщен с трубопроводом 10, сообщающим полость А танка 6 с полостью Б емкости 5. Прием жидкости в танк 6 осуществляется через трубопровод 11. Танк 6 снабжен водомерными колонками 12 и геерметично закрываемой горловиной 13. В емкости 5 выполнена горловина 14. Система содержит всасывающее устройство, выполненное в виде струйного эжектора 15, входной патрубок которого трубопроводом 16 с клапаном 17 сообщен с патрубком 2 насоса 1, а сливной трубопроводом 18 - с полостью Б емкости 5 Кроме того, всасывающая полость эжектора 15 через вакуумную подпорную емкость 19 и трубопровод 20 сообщена с патрубком 3 насоса 1. На напорном патрубке 2 установлен запорный клапан 21. Эжектор 15 может быть подключен через клапан 17 к напорному трубопроводу пожарной магистрали, его слив сообщен с кингстоном 22, а всасывающая полость через соосно расположенные трубы 23 и 24 сообщена с полостью В вакуумной емкости 19. Дно емкости 5 может быть выполнено наклонным, а в его нижней точке выполнен колодец 25, в котором размещен вход всасывающего трубопровода 4. Верхний, средний и нижний уровни в танке обозначены соответственно ВУ, СУ и НУ. Высота оси входа насоса 1 от В У, горловины 14 и дна емкости 5 обозначены соответственно HI, Н2 и НЗ. Высота танка 6 (столба жидкости от ВУ до НУ) обозначена Н. Высота всасывания всасывающего устройства обозначена Н4, а высота от входа трубопровода 4 и ватерлинии судна (ВЛ) до полости Г всасывающего устройства, сообщающей трубы 23 и 24, обозначена соответственно Н5 и Н6.. Система для удаления жидкости из емкости, преимущественно из судового танка, используется следующим образом. Жидкость, например, топливо в танк 6 принимается через трубопровод 11. При этом первоначально топливом заполняется промежуточная емкость 5, затем топливо из полости Б через горловину 14 переливается в полость А танка 6 и заполняет последний до ВУ. Таким образом, при приемке любого количества топлива, в том числе самого минимального, первоначально заполняется емкость 5. Так как высота всасывания насоса 1 (Ввн) больще высот HI, Н2, НЗ, то в процессе эксплуатации обеспечивается устойчивая работа насоса 1 при откачке топлива из танка 6 от ВУ до СУ и полная откачка из полости Б емкости 5. Дальнейшая откачка топлива осуществляется с использованием инжектора 7, для чего открывают клапан 9 и подают в качестве рабочей жидкости под давлением топливо от работающего иасоса 1. В результате топливо из полости А танка 6 откачивается в полость Б емкости 5 и из последней через трубопровод 4 насосом 1 подается на потребители. При перекачке топлива от СУ в танке 6 возможны два варианта работы системы. 1. Подача насосом 1 топлива одновременного через клапаны 21 и 9 соотвественно на потребители и инжектор 7. Этот режим используется когда на потребители требуется расход топлива меньще производительности насоса 1. При этом для удобства обслуживания системы и обеспечения длительной устойчивой работы насоса расход топлива на выходе инжектора 7 целесообразно иметь по меньщей мере равным расходу насоса I, т. е. слив топлива с трубопровода 10 в емкость 5 должен быть не менее откачки топлива насосом 1 из емкости 5. 2. Откачка топлива из танка 6 осуществляется в два этапа. До момента подачи топлива на потребители от насоса 1 при закрытом клапане 21 все топливо от насоса подают через клапан 9 на инжектор 7, за счет чего увеличивают его производительность и сокращают время заполнения емкости 5. Затем при закрытом клапане 9 все топливо от насоса 1 подают на потребители, которые имеют в это время максимальный расход. Контроль за уровнем топлива в танке 6 и емкости 5 осуществляют по мерным колонкам 12. Таким образом, в процессе эксплуатации системы предлагаемая конструкция позволяет постоянно поддерживать емкость 5 заполненной топливом, за счет чего обеспечивается максимальная подача топлива3 насосом 1 на потребители при надежной устойчивой его работе независимо от уровня топлива в танке 6 Описанные режимы используются, когда высота всасывания насоса 1 . „ . , При значительной высоте емкости 5, когда ,НЗ, обеспечивается надежный запуск насоса 1 и откачка части топлива из емкости 5 (до расчетного уровня). Затем за счет использования части подаваемого топлива от насоса 1 включают всасывающее устройство (элементы )и обеспечивают устойчивую работу насоса до полной откачки топлива из емкости 5, при этом слив топлива эжектора 5 осуществляют в полость Б емкости 5, откуда выделяющиеся газы, в том числе и от инжектора 7, через горловину 14. перепускаются в полость А танка. Когда уровень топлива в емкости 5 снизится до нижнего значения включают инжектор 7 и топливо из танка 6 закачивают в емкость 5. Расположение в нижней части емкости 5 колодца 25 позволяет обеспечить полную откачку топлива из нее и повысить надежность работы насоса 1 при качке судна. Обычно после остановки насоса 1, при заполненной емкости 5, насос 1 осущается самопроизвольно или его специально продувают газом, например азотом. В результате значительно усложняется последующий запуск насоса 1. Для обеспечения надежного запуска насоса 1 в системе используют автономное всасывающее устройство, например, вакуумный водокольцевой насос (не показан). Для удобства в судовой системе может быть использовано всасывающее устройство, включающее эжектор 15, подключенный на входе к напорной пожарной магистрали и на выходе к сливному кингстону 22, расположенному в днище судна, как показано на фиг. 2. В таком всасывающем устройстве при его работе или насоса 1, или совместной их работе исключается опасность поступления и перетекания топлива и забортной воды через полость Г по трубам 23 и 24, так как высота всасывания Н4 больще Н5 и Н6. Изобретение позволяет повысить надежность системы и ее экономичность, т. е. снизить расход электроэнергии на работу системы.

НВ

Похожие патенты SU1062104A1

название год авторы номер документа
Судовая топливная система 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Айол Александр Израйлевич
  • Яковлевский Николай Александрович
SU988664A1
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД 2000
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Тучков В.К.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
RU2167365C1
Танк судовой топливной системы 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Соболев Лев Николаевич
  • Титов Владимир Романович
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
SU941236A1
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Терещенко Федор Петрович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Агафонов Алексей Никитович
SU1108043A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Питомец Юрий Алексеевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Рыков Борис Александрович
  • Потапов Анатолий Матвеевич
  • Гриневич Николай Васильевич
SU870238A1
СИСТЕМА СЖИГАНИЯ В ПАРОВЫХ КОТЛАХ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД 1992
  • Венцюлис Л.С.
  • Дубровин И.Р.
  • Дубровин Е.Р.
  • Петий И.И.
  • Некрасов В.А.
  • Романов Д.А.
RU2040430C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Юричев О.А.
  • Коломеец Ю.М.
  • Петрашев С.В.
RU2135897C1
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ 1994
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Венцюлис Леонард Станиславович
  • Некрасов Виктор Алексеевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2115864C1
Система охлаждения судового двигателя 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU958229A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 104 A1

Реферат патента 1983 года Система для удаления жидкости из емкости

L. СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ИЗ ЕМКОСТИ, преимущественно из судового танка, содержащая промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубопровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный - со струйным инV 6 п р. жектором, и всасывающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и эффективности работы системы при больщой высоте танка, промежуточная емкость установлена внутри танка, в нижней части которого установлен упомянутый инжектор, выход которого сообщен -с трубопроводом, сообщающим танк с промежуточной емкостью, а всасывающее устройство сообщено с приемным патрубком насоса, причем в верхней части промежуточной емкости выполнена горловина, через которую эта емкость сообщена с танком. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающее устройство выполнено в виде струйного эжектора,входной патрубок которого сообщен с напорным патрубv S ком насоса, а сливной - с промежуточ(Л ной емкостью. О5 tsD 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062104A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Карелин В
Я
Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах
М., «Машиностроение, 1975, с
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1

SU 1 062 104 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Скопина Фаина Лаврентьевна

Минаков Валерий Владимирович

Казаков Анатолий Трофимович

Скобелев Вячеслав Васильевич

Житков Сергей Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-04-07Подача