Судовая противопожарная водяная система Советский патент 1981 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU870238A1

(54) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU870238A1

название год авторы номер документа
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Поляков Виталий Анатольевич
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1030243A2
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Евсеенко Сергей Михайлович
  • Новиков Юрий Александрович
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU1041395A2
Судовая противопожарная водяная система 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Ершов Юрий Федорович
SU1054186A2
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU931591A1
Система для удаления жидкости из емкости 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Минаков Валерий Владимирович
  • Казаков Анатолий Трофимович
  • Скобелев Вячеслав Васильевич
  • Житков Сергей Николаевич
SU1062104A1
Судовая система забортной воды 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU981079A1
Судовая противопожарная водяная система 1987
  • Евсеенко Сергей Михайлович
  • Круглеевский Владимир Николаевич
  • Ветчинкин Александр Сергеевич
  • Фомичева Ирина Леонидовна
SU1466980A2
Автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы 1979
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Дроган Владимир Петрович
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Александров Виктор Михайлович
SU783111A1
Система охлаждения судового двигателя 1980
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Соболев Лев Николаевич
  • Титов Владимир Романович
SU882833A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 238 A1

Реферат патента 1981 года Судовая противопожарная водяная система

Формула изобретения SU 870 238 A1

изобретение относится к судостроению. Известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса ГО Однако данная система недостаточно надежна и обладает малой живучестью. Цель изобретения - повышение надежности и живучести системы. Для этого эжектор со сливным забортным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше уровня действующей ватерлинии судна, а внутрен ние полости подпорной емкости и прием ного трубопровода сообщены посредств перепускных окон, выполненных по окружности в верхней части стенок приемкого трубопровода, размещенных Е подпорной емкости, при этом напорный патрубок насоса соединен с соплом эжектора. Кроме того, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен вьше упомянутых окон. Схема противопожарной водяной системы показана на чертеже. Система содержит приемшзш трубопровод 1 с решеткой 2 на входе и патрубком 3 на выходе, насос 4 с запорным клапаном 5 и эжектор 6, соединенные трубопроводами 7, 8, 9, 10. Трубопровод 1 проходит через танк 11, содержит окна 12, сообщающие полость разрежения А трубопровода 1 и полость В подпорной емкости 13 и выполненные ъ стенках i4 трубопровода 1 . В трубопроводе i установлен датчик 15 наличия воды, связанный с клапаном 5, привод которого на чертеже не показан. Слив от эжектора 6 осуществлен через забортное отверстие 16, Уровень забортной воды загруженного судна обо значен WL3 и порожнего - Win. Полость трубопровода I, заполненная водой (при Win), обозначена С. Высота подъема уровня воды в трубопроводе 1 обозначена Н. Противопожарная водяная система работает следующим образом. При закрытом клапане 5 неработающего насоса 4 уровень воды в трубопроводе 1 составляет Win. Емкость 13 (полость в) заполнена водой по нижнюю кромку окон 12. При этом трубопровод 8 заполнен водой от полости В и насос 4 находится в постоянной готовности к пуску. После запуска воды из напорной полости насоса 4 при закрытом клаЪане 3 под рабочим давлением поступает к эжектору 6, включая .его в работу. В результате в полости А создается разрежение, вода в трубопроводе 1 поднимается на -высоту Н (обычно 8-9 метров) выше окон 12 и через них заполняет емкость 13. При этом под воздействием датчика 15 открывается клапан 5, и вода от насоса 4 поступает в пожарную систему. На чертеже клапаны трубопроводов 7, 8, 9, 10 не показаны, так как при неработающем насосе, при его запуске и работе они находятся в открытом положении Осушение емкости 13 при неработающем насосе исключается расположением эжектора 6 и отверстия 16 выше уровня окон 12. Кроме того, емкость 13 может постоянно пополняться водой от постоянно находящейся под давлением пожарной магистрали, за счет чего обеспечивается постоянная готовность насоса 4. При загруженном судне предлагаемая система позволяет расположить пожарный насос 4 в любом удобном по высоте месте в помещении, в том числе и вьпЬе ватерлинш, например вьше настила танков. При работающем насосе 4 эжектором 6 из полости А трубопровода 1 постоян но отсасьюается воздух, что исключает его попадание в трубопровод 8 и срыв насоса 4. Кроме того, при сниженш уровня воды в трубопроводе 1 ниже дат чика 15 клапан 5 закрывается и снижается расход воды насосом, при восстановлении уровня клапан 5 открывается Совместно с датчиком 15 может быть . 8 . / становлено реле времени, которое посе снижения уровня до момента полного сушения емкости 13 отключит насос, сключая его срыв. После продувки рубопровода (кингстона) 1, например, ледовых условиях, воздухом, последий не создает запорной подушки, так ак отсасывается ежектором 6 и послеующий запуск насоса 4 не требует дополнительного обслуживания. При деонтаже расположенных выше ватерлинии арматуры насоса и трубопроводов исключается опасность заполнения судовых помещений забортной водой. Эффект изобретения заключается в повышении надежности, живучести и эксплуатационных свойств системы, при этом повьш1аются удобства расположения и обслуживания системы. Формула изобретения 1.Судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумиРУощим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, отличающаяся тем, что, с целью.повышения надежности и живучести системы, эжектор со сливным патрубкЙм, насос и подпорная емкость расположены вьше уровня конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены посредством перепускных окон, выполненных по окружности в верхней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, при этом напорный патрубок насоса соединен с входом соцла эжектора. 2.Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше 5шомянутых окон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР по заявке № 2712665, Kit. В 63 В. 13/00, 16.01.79.

дпа ff/iny/9

у«7Ая5ЙЙГ/

SU 870 238 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Питомец Юрий Алексеевич

Скопина Фаина Лаврентьевна

Смирнов Валентин Алексеевич

Рыков Борис Александрович

Потапов Анатолий Матвеевич

Гриневич Николай Васильевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-28Подача