В предлагаемом гребном устройстве для уменьшения трения вал гребных колес, через посредство шкивов, опирается на цилиндрический водонепроницаемый поплавок, опушенный в установленный посредине лодки резервуар с водой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого устройства и фиг. 2 - вид его сбоку.
Посредине лодки 1 установлен резервуар 2, наполненный водою, в которую опущен цилиндрический водонепроницаемый поплавок 3, наполненный сжатым воздухог ; цапфы 5 поплавка могут скользить по вертикальным пазам 4 в стойках, прикрепленных к стенкам резервуара. На вершину поплавка 3 опираются шкивы 7,7, насаженные на вал б-б, несущий по концам гребные колеса 8,8 с лопатками 9,9 на ободах; своими шейками вал б-б скользит в
тех же пазах 4 вертикальных стоек, а посредине снабжен кривошипом для приведения его во вращение каким-либо мотором.
Предмет патента.
Гребное устройство для лодок, поддерживающее вал гребных колес, и заменяющее подшипники, характеризующееся применением цилиндрического водонепроницаемого поправка 3, опущенного в резервуар 2 с водой, установленный посредине лодки, и снабженного цапфами 5, входящими в пазы 4 прикрепленных к стенкам резервуара вертикальных стоек, каковой поплавок служит для поддержки вала б-6 гребных колес, опирающегося на него при посредстве шкивов 7,7 и скользящего своими шейками в тех же пазах 4 вышеупомянутых стоек.
fftrf.
И-а1рМГ.2.
9
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-03-28—Подача