ПЛАВУЧАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРО-АЭРОПЛАНОВ С СУШИ НА ВОДУ И ОБРАТНО Советский патент 1927 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение SU3965A1

В предлагаемой тележке применяются закрепленные на оси тележки поплавки, из которых все или большая часть поддерживают в воде жестко соединенные с осью укосины в вертикальном положении. Эти укосины снабжены телескопически раздвигаемыми стержнями, которые находятся в соединении с соответствующими частями летательного аппарата, напр. с крыльями его, при посредстве накладок, а укосины со своими выдвижными стержнями закрепляются зажимами от руки или действием пружин.

На чертеже представлен предмет изобретения в нескольких формах выполнения, а именно: на фиг. 1 - вид спереди первой формы выполнения; на фиг. 2 - конструктивная деталь в продольном разрезе и в увеличенном масштабе; на фиг. 3 и 4 - другая форма, выполнения плавучей тележки (вид спереди и сбоку); на фиг. 5 и 6 - дальнейший вариант (вид спереди и сверху); на фиг. 7 - другая деталь в вертикальном и горизонтальном разрезах.

Плавучая тележка состоит, согласно фиг. 1, из оси 1 с сидящим на ней колесом 2 и трех насаженных на нее укосин 3, 4, из которых укосина 3 сочленена с осью, в то время как обе перекрывающие друг друга укосины 4 находятся в жестком соединении с ней. Все укосины могут передвигаться по длине, так как снабжены телескопически раздвигаемыми дополнительными стержнями 5 и 6; зажимы 9 и 10 служат для укрепления от руки стержней 5 и 6 в укосины 3, 4. На оси 1 прикреплены, кроме того, поплавки 7 и 8, расположенные по обе стороны колеса 2, при чем их размеры расчитаны так, что они поддерживают в воде жестко соединенные на оси укосины плавучей тележки в вертикальном положении, каковая тележка может быть присоединена к накладкам 11, 12 крыльев летательного аппарата.

Зажимы 9, 10 могут быть заменены автоматическим закрепляющим приспособлением, согласно фиг. 2. Внутри укосины 3 скользит выдвижной добавочный стержень, обхватывающий тело 13, внутри которого расположены крестобразные рычаги, коих концы 14 приводятся в действие тяговым приспособлением, тогда как противоположные концы 15 сочленены с пальцами 16, расположенными не только в теле 13, но и в стержне 5. Пальцы 16 находятся под влиянием толкающих наружу пружин таким образом, что они, скользя мимо предусмотренных в укосине 3 отверстий 17, заскакивают в них и тем самым автоматически закрепляют обоюдное положение укосины 3 и 5.

К тележке привязывается длинный трос, конец которого подбрасывают лицам, находящимся в летательном аппарате. При помощи этого троса тележка притягивается к аппарату, и после того, как она приведена в надлежащее положение, кто-нибудь из команды летательного аппарата прикрепляет тележку при помощи легких выдвижных стержней 5, 6 к предусмотренным на крыльях летательного аппарата накладкам 11, 12. Это прикрепление может быть выполнено даже при неспокойном море, так как, пока подводят тележку и устанавливают ее по месту, ее телескопические укосины сдвинуты так, что они не могут ударить по крылу даже при резких передвижениях аппарата относительно тележки. Затем стержни 5 и 6 устанавливаются и прочно закрепляются относительно укосин 3 и 4. В случае применения приспособления для автоматического закрепления стержней 5 и 6, телескопические укосины, как только колесо 2 соприкасается с грунтом, вдвигаются настолько, что пальцы 16 входят в отверстия 17, вследствие чего ось колеса прикрепляется жестко к летательному аппарату.

Укосины могут быть приделаны также и к корпусу летательного аппарата с его поплавками. При перевозке может, в известных случаях, оказаться необходимым, наполнить водою поплавки 7, 8 для урегулирования необходимой длины опор 3, 5 или 4. Когда укосины прикреплены к летательному аппарату, он может выехать на сушу собственными силами.

Согласно фиг. 3 и 4 один поплавок заменяется плавучим колесом 2, представляющим собою водонепроницаемое полое, наполненное воздухом, дисковое колесо. При этой форме выполнения перевозочного приспособления применяются три поддающиеся удлинению укосины 3, 4, находящиеся в жестком соединении с осью 1. Жесткое соединение всех опор пригодно лишь в определенных случаях; в общем предпочтительно иметь по крайней мере одну опору на шарнире.

Другая конструкция тележки показана на фиг. 5 и 6. Здесь оба боковых поплавка, показанных на фиг. 1, соединены в один единственный поплавок 19, который со всех сторон окружает колесо 2. Последнее может быть расположено упруго в поплавке 19 при посредстве резиновых тросов или других тел, не изменяющихся от действия морской воды. Поддающиеся удлинению укосины 20, 21, а также боковая опора 22, которая при известных условиях также может быть удлинена и заканчивается шаровой головкой 24, поворачиваемой в накладке 23 поплавка 19, прикрепляются к летательному аппарату, при чем укосины 20, 21 могут быть приложены к крылу летательного аппарата, укосины 22 - к рамной конструкции, находящейся между клеткою летательного аппарата и поплавками.

Целесообразно снабжать укосины 20, 21 для более легкого раз′единения поворотной головкой 261, имеющей на верхнем конце своем прямоугольную продолговатую плитку 26, укрепляющую, после введения ее в соответствующее отверстие накладки летательного аппарата, укосину поворотом плитки на 90°. Поворот на 90° плитки 26 может быть достигнут при помощи сектора 27, на который действуют тросы 28 и 29.

Похожие патенты SU3965A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОДЫ САМОЛЕТОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ АМФИБИЕЙ, ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 2016
  • Бенедик Джек
RU2693396C2
Комплект для движения по воде 2022
  • Молохин Михаил Ильич
RU2798352C1
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно 1926
  • Г. Юнкерс
SU5135A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ 2007
  • Хакимов Борис Васильевич
  • Черников Александр Николаевич
  • Демидов Герман Викторович
  • Хамитов Рустэм Закиевич
RU2337855C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Лахтачев Юрий Георгиевич
RU2364549C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2081026C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2559956C1
ПОИСКОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Иванов Александр Владимирович
  • Новиков Александр Владимирович
RU2650298C1
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2015
  • Шнайдер Курт
  • Дадли Тимоти А.
RU2672044C2

Иллюстрации к изобретению SU 3 965 A1

Формула изобретения SU 3 965 A1

1. Плавучая тележка для перевозки гидро-аэропланов с суши на воду и обратно, характеризующаяся тем, что на оси 1 тележки жестко закреплены все укосины 3, 4 или большая часть их, а кроме того, два поплавка 7, 8 и колесо 2 (фиг. 1 и 2) или один поплавок 7, с заменой другого полым непроницаемым для воды колесом 2 (фиг. 3, 4), так что поплавки поддерживают жестко закрепленные укосины в воде в вертикальном положении, причем укосины снабжены телескопическими стержнями 5, 6, скрепленными с крыльями летательного аппарата или системой укосин, соединяющей поплавки с клеткою летательного аппарата при посредстве накладок 11, 12 (фиг. 1, 2) или поворотной головки 261 с прямоугольной плиткой 26 (фиг. 7), в то время, как взаимное сцепление укосин 3, 4 со стержнями 5, 6 производится или зажимами 9, 10 от руки или пальцами 16, 16, заскакивающими под действием пружин в отверстия 17 частей укосин (фиг. 2).

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 тележки, отличающееся тем, что поплавок 19 (фиг. 5, 6) исполнен в виде лодки, окружающей со всех сторон колесо 2, ось которого соединена с поплавком резиновыми тросами 18.

SU 3 965 A1

Авторы

А. Рорбах

Даты

1927-11-30Публикация

1924-04-08Подача