В предлагаемой тележке применяются закрепленные на оси тележки поплавки, из которых все или большая часть поддерживают в воде жестко соединенные с осью укосины в вертикальном положении. Эти укосины снабжены телескопически раздвигаемыми стержнями, которые находятся в соединении с соответствующими частями летательного аппарата, напр. с крыльями его, при посредстве накладок, а укосины со своими выдвижными стержнями закрепляются зажимами от руки или действием пружин.
На чертеже представлен предмет изобретения в нескольких формах выполнения, а именно: на фиг. 1 - вид спереди первой формы выполнения; на фиг. 2 - конструктивная деталь в продольном разрезе и в увеличенном масштабе; на фиг. 3 и 4 - другая форма, выполнения плавучей тележки (вид спереди и сбоку); на фиг. 5 и 6 - дальнейший вариант (вид спереди и сверху); на фиг. 7 - другая деталь в вертикальном и горизонтальном разрезах.
Плавучая тележка состоит, согласно фиг. 1, из оси 1 с сидящим на ней колесом 2 и трех насаженных на нее укосин 3, 4, из которых укосина 3 сочленена с осью, в то время как обе перекрывающие друг друга укосины 4 находятся в жестком соединении с ней. Все укосины могут передвигаться по длине, так как снабжены телескопически раздвигаемыми дополнительными стержнями 5 и 6; зажимы 9 и 10 служат для укрепления от руки стержней 5 и 6 в укосины 3, 4. На оси 1 прикреплены, кроме того, поплавки 7 и 8, расположенные по обе стороны колеса 2, при чем их размеры расчитаны так, что они поддерживают в воде жестко соединенные на оси укосины плавучей тележки в вертикальном положении, каковая тележка может быть присоединена к накладкам 11, 12 крыльев летательного аппарата.
Зажимы 9, 10 могут быть заменены автоматическим закрепляющим приспособлением, согласно фиг. 2. Внутри укосины 3 скользит выдвижной добавочный стержень, обхватывающий тело 13, внутри которого расположены крестобразные рычаги, коих концы 14 приводятся в действие тяговым приспособлением, тогда как противоположные концы 15 сочленены с пальцами 16, расположенными не только в теле 13, но и в стержне 5. Пальцы 16 находятся под влиянием толкающих наружу пружин таким образом, что они, скользя мимо предусмотренных в укосине 3 отверстий 17, заскакивают в них и тем самым автоматически закрепляют обоюдное положение укосины 3 и 5.
К тележке привязывается длинный трос, конец которого подбрасывают лицам, находящимся в летательном аппарате. При помощи этого троса тележка притягивается к аппарату, и после того, как она приведена в надлежащее положение, кто-нибудь из команды летательного аппарата прикрепляет тележку при помощи легких выдвижных стержней 5, 6 к предусмотренным на крыльях летательного аппарата накладкам 11, 12. Это прикрепление может быть выполнено даже при неспокойном море, так как, пока подводят тележку и устанавливают ее по месту, ее телескопические укосины сдвинуты так, что они не могут ударить по крылу даже при резких передвижениях аппарата относительно тележки. Затем стержни 5 и 6 устанавливаются и прочно закрепляются относительно укосин 3 и 4. В случае применения приспособления для автоматического закрепления стержней 5 и 6, телескопические укосины, как только колесо 2 соприкасается с грунтом, вдвигаются настолько, что пальцы 16 входят в отверстия 17, вследствие чего ось колеса прикрепляется жестко к летательному аппарату.
Укосины могут быть приделаны также и к корпусу летательного аппарата с его поплавками. При перевозке может, в известных случаях, оказаться необходимым, наполнить водою поплавки 7, 8 для урегулирования необходимой длины опор 3, 5 или 4. Когда укосины прикреплены к летательному аппарату, он может выехать на сушу собственными силами.
Согласно фиг. 3 и 4 один поплавок заменяется плавучим колесом 2, представляющим собою водонепроницаемое полое, наполненное воздухом, дисковое колесо. При этой форме выполнения перевозочного приспособления применяются три поддающиеся удлинению укосины 3, 4, находящиеся в жестком соединении с осью 1. Жесткое соединение всех опор пригодно лишь в определенных случаях; в общем предпочтительно иметь по крайней мере одну опору на шарнире.
Другая конструкция тележки показана на фиг. 5 и 6. Здесь оба боковых поплавка, показанных на фиг. 1, соединены в один единственный поплавок 19, который со всех сторон окружает колесо 2. Последнее может быть расположено упруго в поплавке 19 при посредстве резиновых тросов или других тел, не изменяющихся от действия морской воды. Поддающиеся удлинению укосины 20, 21, а также боковая опора 22, которая при известных условиях также может быть удлинена и заканчивается шаровой головкой 24, поворачиваемой в накладке 23 поплавка 19, прикрепляются к летательному аппарату, при чем укосины 20, 21 могут быть приложены к крылу летательного аппарата, укосины 22 - к рамной конструкции, находящейся между клеткою летательного аппарата и поплавками.
Целесообразно снабжать укосины 20, 21 для более легкого раз′единения поворотной головкой 261, имеющей на верхнем конце своем прямоугольную продолговатую плитку 26, укрепляющую, после введения ее в соответствующее отверстие накладки летательного аппарата, укосину поворотом плитки на 90°. Поворот на 90° плитки 26 может быть достигнут при помощи сектора 27, на который действуют тросы 28 и 29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОДЫ САМОЛЕТОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ АМФИБИЕЙ, ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 2016 |
|
RU2693396C2 |
Комплект для движения по воде | 2022 |
|
RU2798352C1 |
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно | 1926 |
|
SU5135A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2364549C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2081026C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2559956C1 |
ПОИСКОВЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2650298C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2015 |
|
RU2672044C2 |
1. Плавучая тележка для перевозки гидро-аэропланов с суши на воду и обратно, характеризующаяся тем, что на оси 1 тележки жестко закреплены все укосины 3, 4 или большая часть их, а кроме того, два поплавка 7, 8 и колесо 2 (фиг. 1 и 2) или один поплавок 7, с заменой другого полым непроницаемым для воды колесом 2 (фиг. 3, 4), так что поплавки поддерживают жестко закрепленные укосины в воде в вертикальном положении, причем укосины снабжены телескопическими стержнями 5, 6, скрепленными с крыльями летательного аппарата или системой укосин, соединяющей поплавки с клеткою летательного аппарата при посредстве накладок 11, 12 (фиг. 1, 2) или поворотной головки 261 с прямоугольной плиткой 26 (фиг. 7), в то время, как взаимное сцепление укосин 3, 4 со стержнями 5, 6 производится или зажимами 9, 10 от руки или пальцами 16, 16, заскакивающими под действием пружин в отверстия 17 частей укосин (фиг. 2).
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 тележки, отличающееся тем, что поплавок 19 (фиг. 5, 6) исполнен в виде лодки, окружающей со всех сторон колесо 2, ось которого соединена с поплавком резиновыми тросами 18.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1924-04-08—Подача