Известны валоповоротные устройства для турбин, в которых электродвигатель с помощью понижающего редуктора сообщает вращение ротору турбины через зубчатое колесо, жестко закрепленное на роторе турбины.
Известны также обгонные муфты, в которых при соответствующих числах оборотов ведомое колесо зацепляется с ведущим.
Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что зубчатое колесо на внутренней расточке снабжено yпopa iп для зацепления и расцепления с установленными в пазах шайбы подпружиненными поворотными кулачками, чтобы при включении электропривода зубчатое колесо передавало крутящий момент щайбе, а при пуске турбины и достижении заданного числа оборотов щайба с кулачками обгоняла зубчатое колесо и выходила из зацепления с устройством, при этом под действием центробежной силы кулачки утапливались бы в пазах щайбы для предотвращения ударов кулачков по упорам.
Настоящее устройство обеспечивает его надежное зацепление и расцепление с ротором турбины при всех возможных ее режимах. Кроме того, при нормальной работе турбины зубчатое колесо отсоединено от ротора турбины и не вращается, что устраняет нагрев корпуса валоповоротного устройства, являющийся серьезным недостатком существующих устройств.
Применение предлагаемого устройства позволяет значительно снизить мощность электродвигателя для разгона испытуемых роторов паровых турбин и турбогенераторов.
На фиг. 1 изображено автоматическое валоповоротное устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел В; на фиг. 4 - фрикционная муфта.
Валоповоротное устройство представляет трехступенчатый редуктор с фрикционной предохранительной муфтой.
Первая и третья ступени редуктора имеют цилиндрическое зубчатое зацепление.
ЛЬ .140810-2
Вторая ступень имеет червячное зацепление.
От электродвигателя / вращение передается колесу 2, свободно сидящему на валу 5 глобоидального червяка 4. В колесо 2 встроена фрикционная муфта, предназначенная для уменьщения ударного действия на кулачки обгонной муфты при пуске ротора. Регулировка фрикционной муфты для передачи требуемого крутящего момента глобоидальному червяку 4 производится путем поджатия пружины 5 резьбовыми стаканами 6. Далее крутящий момент через червячное колесо 7, шестерню 8 и зубчатое колесо 9 передается на обгонную муфту, содерл ащую. кулачки 10, установленные на осях в специальной щайбе И, закрепленной на роторе 12 турбогенератора и упоров, выполненных на внутренней расточке колеса 9. В рабочее положение кулачки 10 отжимаются пружинами 13. При включении электродвигатели упоры зубчатого колеса 9 упираются в кулачки 10. Пуск турбины можно производить при работающем валоповоротном устройстве. При этом специальная щайба с кулачками вместе с ротором начнут обгонять зубчатое колесо 9. Для уменьшения ударов кулачков об упоры установлены амортизаторы 14. Профиль кулачка выбирается так, чтобы центробежная сила более тяжелой его части могла преодолеть усилие пружины и утопание кулачка в шайбе II при 200- 250 об1мин ротора турбогенератора. Включение валоповоротного устройства можно производить перед остановкой турбины.Предлагаемое поворотное устройство может быть иснользовано для паровых и -газовых турбин любой мощности, для разгонных сооружений в качестве механизма при трогании с места.
Предмет изобретения
Автоматическое валоповоротное устройство для турбин, содержащее электропривод с понижающим редуктором и обгонную муфту, состоящую из установленного в подшипниках скольжения зубчатого колеса и расположенной в его внутренней расточке щайбы, жестко скрепленной с валом турбины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного зацепления и расцепления устройства с ротором турбины, зубчатое колесо снабжено на внутренней расточке упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками, установленными в пазах щайбы, с тем, чтобы при включении электропривода зубчатое колесо передавало крутящий момент щайбе, а при пуске турбины и достижении заданного числа оборотов шайба с кулачками обгоняла зубчатое колесо и выходила из зацепления с устройством, а кулачки при этом под действием центробежной силы утопали в пазах щайбы для предотвращения ударов по упорам.
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU274123A1 |
Устройство для устранения влияния веса коронных колес на распределение усилий между сателлитами в планетарных передачах большой мощности с плавающими коронными колесами | 1961 |
|
SU140648A1 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2251625C1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135783C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Валоповоротное устройство | 1978 |
|
SU1204751A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-22—Подача