Изобретение относится к области турбостроения.
Известны валоповоротные устройства, содержащие электропривод с понижающим редуктором и обгонную муфту, выполненную в виде установленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпрулшненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины.
Однако в турбоагрегатах большой мощности, работающих при сравнительно невысоких начальных параметрах пара, для которых характерно увеличение веса роторов и диаметров шеек, применение таких валоповоротных устройств малоэффективно.
Это объясняется существенным увеличением потребной мощности электропривода из-за увеличенных потерь трения скольжения в подшипниках, а также большими динамическими нагрузками при пуске.
Целью изобретения является уменьшение мощности электродвигателя и уменьшение динамических нагрузок при пуске. Для этого между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвижными каретками.
фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3- сечение по Б-Б на фиг. 1.
Редуктор 1 соединен с электродвигателем 2 гидромуфтой 3 предельного момента, предельный момент которой не превышает пускового момента на валу электродвигателя.
В качестве рабочего тела в гидромуфте используется турбинное масло, подаваемое из системы смазки турбоагрегата. Для уменьшения сил трения на шейках зубчатого колеса 4 обгонной муфты используют подшипники качения. Опорные ролики 5 установлены попарно на подвижных каретках 6, свободно опирающихся на шпонки 7. Оси опорных роликов 5 установлены на роликоподшипниках.
Для удобства монтажа и эксплуатации каретка 6 с опорными роликами 5 заключена в две опоры 8, расположенные по обе стороны колеса 4.
Центровка зубчатого колеса 4 относительно оси ротора турбины 9 осуществляется путем изменения толщины прокладок 10 над шпонками 7.
Предмет изобретения
ленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности электродвигателя и динамических
нагрузок при пуске, между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвижными каретками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135783C1 |
Валоповоротное устройство | 1978 |
|
SU1204751A1 |
Автоматическое валоповоротное устройство | 1961 |
|
SU140810A1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2251625C1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1772050A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕСА ШАССИ САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2583535C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
г.;
А-А
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация