Механизм электронно-механических кварцевых часов Советский патент 1988 года по МПК G04B29/02 G04C3/14 

Описание патента на изобретение SU1408416A1

7 751 J8 9

., г 5,

L,/L

л

SiffS

5S

SiffS

Похожие патенты SU1408416A1

название год авторы номер документа
Редуктор электронно-механических наружных часов с шаговым двигателем 1978
  • Малкин Даниел Давидович
  • Симбирцев Алексей Васильевич
  • Передков Борис Анисимович
  • Круглов Геннадий Александрович
SU1226392A1
ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ С ТУРБИЙОНОМ, СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСОВ С ТУРБИЙОНОМ 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2519016C1
УСТРОЙСТВО ЗАВОДА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК НАРУЧНЫХ ЧАСОВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2518300C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСАХ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ 2012
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2537499C2
ЧАСЫ С ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2596462C1
"Шаговый электродвигатель "Румфон - 2 @ " 1988
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
SU1785066A1
МЕХАНИЗМ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ, ЧАСЫ С МЕХАНИЗМОМ АВТОПОДЗАВОДА И СПОСОБ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ 2011
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2482530C1
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ, ЧАСЫ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЧАСОВ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2011
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2473945C1
МЕХАНИЗМ ИНДИКАЦИИ ВРЕМЕНИ ГИБКИМ ИНДИКАТОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА ИНДИКАТОРНОМ ВАЛУ И ЧАСЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ 2016
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2619032C1
Шаговый электродвигатель 1979
  • Краснопевцев Александр Иванович
SU845235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 408 416 A1

Реферат патента 1988 года Механизм электронно-механических кварцевых часов

Изобретение относится к часовой промышленности. Цель изобретения - уменьшение габаритов. При подаче на обмотку шагового двигателя электрического пмпу.-ibca от электронного блока ротор 9 поворачивается на определенный угол. Поворот ротора посредством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 80 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подачи каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находяшиеся в отнон1ении 1/12. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О

Формула изобретения SU 1 408 416 A1

//////1Ш///)

7,,:

2

aw /, к

Фиг.1

/, к

j;

30

00

4

О5

Изобретение относится к электронно- механическим кварцевым часам со стрелочной индикацией, в частности к механизмам электронно-механических кварцевых часов.

Целью изобретения - уменьшение габаритов.

На фиг. 1 представлен механизм, разрез по осям колесной передачи и шаговому двигателю; на фиг. 2 - то же, вид в

можен вариант исполнения, при котором цапфа 24 вала 15 ротора устанавливается не непосредственно р отверстие 25 моста 23, а в отверстие камня или втулки, установленной в отверстие 25 с натягом. Так как цапфы 18 и 24 находятся по обе стороны от триба 26 вала 15 ротора, то диаметр цапфы 24 так же как и цапфы 18 может быть сколь угодно мал. Следовательно, потери на трение в подплане; на фиг. 3 - то же, разрез по 10 шипниках вала 15 ротора могут быть сниместу скрепления статора с сердечником; на фиг. 4 - то же, разрез по одной из колонок, соединяющей статор с мостом и являющейся опорой рычага устройства корректировки стрелочного индикатора.

В механизм входит статор, состоящий из магнитопроводящей пластины 1, имеющей на одном конце полюсный наконечник 2, а на другом - проущину 3, и магнитопроводящей пластины 4, имеющей на одном конце полюсный наконечник 5, а на другом- 20 проушину 6.

Проушины 3 и 6 используются для скрепления между собой двух магнитопро- водящих пластин статора. На магнитопроводящей пластине 4 размещена обмотка 7.

Камера 8 ротора 9 установлена с натягом между полюсными наконечниками 2 и 5 статора, причем радиальный натяг между камерой и полюсными наконечниками создается за счет того, что исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 10 полюсного наконечника 2 и отверстия 11 в проущине 3 магнитопроводящей пластины 1 меньще, чем исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 12 полюсного наконечника 5 и отверстия 13 в проушине 6 магнитопроводящей пластины 4. При таком исполнении камера 8 вставляется между полюсными наконечниками 2 и 5 статора свободно, а радиальный натяг между цилиндрическими поверхностями 10 и 12 и наружной пожены.

Валы 27-29 колесной передачи, осуществляющей кинетическую связь между валом 15 ротора и выходными валами (трибом минутной стрелки и часовым ко 5 лесом) 30 и 31 механизма, снабжены цапфами 32-34 и 35-37 соответственно расположенными по обе стороны от зубчатых элементов-трибов 38-40 и колес 41-43. Цапфы 32, 34 и 36 валов 27-29, обращенные к крыщке часов, входят с возможностью вращения в отверстия 44-46 статора, а цапфы 33, 35 и 37 - в отверстия 47-49 моста 23.

Возможен вариант выполнения, при котором цапфы валов 27-29 входят не непосредственно в отверстия статора и моста, а в отверстия камней или втулок, установленных с натягом в эти отверстия.

В статоре установлены с натягом колонки 50 н 51. На колонку 50 посажен с возможностью вращения узел 52 век30 сельного колеса с трибом, а на колонку 51 - триб 30 минутной с трелки. На наружную цилиндрическую поверзность 53 триба 30 минутной стрелки посажено с возможностью вращения часовое колесо 31. Колонка 51 снабжена отверстием 54, геометрическая ось которого перпендикулярна геометрической оси колонки 51. В отверстие 54 одним своим концом с возможностью вращения и осевого перемещения входит переводной вал 55 устройства кор25

35

верхностью камеры 8 возникает только при 40 ректировки. На колонке 22, запрессованной установке колонки 14 в отверстия 11 и 13в статор 1, установлен с возможностью

проущин за счет упругих деформаций маг-вращения рычаг 56 устройства корректировки стрелочного индикатора.

Возможен вариант выполнения механизма без моста 23. В этом случае опоры

нитопроводящих пластин.

Ротор 9 включает в себя вал 15 с размещенными на нем шайбой 16 и магнитом 17, Цапфа 18 вала 15 входит с возможностью вращения в отверстие 19 камеры 8, расположенное со стороны статора, обращенной к крыщке часов. На камеру 8 установлена с натягом крышка 20, которая вместе с щайбой 16 ротора 9 образует закрытую полость 21 для магнита 17 ротора 9, предохраняющую магнит 17 от загрязнения в процессе сборки и эксплуатации.

Между статором и циферблатом часов

45

50

всех валов колесной передачи выполняются аналогично опорам триба 30 минутной стрелки и вексельного колеса 52, одна из опор ротора щагового двигателя располагается в камере 8, а вторая - в крышке 20 аналогично известной конструкции.

Механизм электронно-механических кварцевых часов работает следующим образом.

При подаче на обмотку 7 щагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается

на колонках 22, запрессованных в статор,55 определенный угол. Поворот ротора пос- установлен мост 23. Вторая цапфа 24 ва-редством триба 26 передается через кола 15 ротора 9 входит с возможностьюлесную передачу на выходные валы 30 вращения в отверстие 25 моста 23. Воз-(триб минутной стрелки) и 31 (часовое

можен вариант исполнения, при котором цапфа 24 вала 15 ротора устанавливается не непосредственно р отверстие 25 моста 23, а в отверстие камня или втулки, установленной в отверстие 25 с натягом. Так как цапфы 18 и 24 находятся по обе стороны от триба 26 вала 15 ротора, то диаметр цапфы 24 так же как и цапфы 18 может быть сколь угодно мал. Следовательно, потери на трение в под0

жены.

Валы 27-29 колесной передачи, осуществляющей кинетическую связь между валом 15 ротора и выходными валами (трибом минутной стрелки и часовым ко5 лесом) 30 и 31 механизма, снабжены цапфами 32-34 и 35-37 соответственно расположенными по обе стороны от зубчатых элементов-трибов 38-40 и колес 41-43. Цапфы 32, 34 и 36 валов 27-29, обращенные к крыщке часов, входят с возможностью вращения в отверстия 44-46 статора, а цапфы 33, 35 и 37 - в отверстия 47-49 моста 23.

Возможен вариант выполнения, при котором цапфы валов 27-29 входят не непосредственно в отверстия статора и моста, а в отверстия камней или втулок, установленных с натягом в эти отверстия.

В статоре установлены с натягом колонки 50 н 51. На колонку 50 посажен с возможностью вращения узел 52 век0 сельного колеса с трибом, а на колонку 51 - триб 30 минутной с трелки. На наружную цилиндрическую поверзность 53 триба 30 минутной стрелки посажено с возможностью вращения часовое колесо 31. Колонка 51 снабжена отверстием 54, геометрическая ось которого перпендикулярна геометрической оси колонки 51. В отверстие 54 одним своим концом с возможностью вращения и осевого перемещения входит переводной вал 55 устройства кор5

5

0 ректировки. На колонке 22, запрессованной в статор 1, установлен с возможностью

Возможен вариант выполнения механизма без моста 23. В этом случае опоры

всех валов колесной передачи выполняются аналогично опорам триба 30 минутной стрелки и вексельного колеса 52, одна из опор ротора щагового двигателя располагается в камере 8, а вторая - в крышке 20 аналогично известной конструкции.

Механизм электронно-механических кварцевых часов работает следующим образом.

При подаче на обмотку 7 щагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается

определенный угол. Поворот ротора пос- редством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 30 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое

колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подаче каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находящиеся в отношении 1/12.

Формула изобретения

. Механизм электронно-механических кварцевых часов, содержащий колесную пе- редачу в виде нескольких валов с трибами, на которые насажены зубчатые колеса, кинематически связывающие вал ротора шагового двигателя с выходными валами стрелочного индикатора часов, а опоры валов колесной передачи выполнены в виде колонок и установлены на статоре шагового двигателя, состоящего из двух магнитопроводящих пластин, и устройство корректировки стрелочного индикатора в виде переводного вала с рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, все трибы и зубчатые колеса расположены со стороны статора, обращенной к стрелочному индикатору.

2.Механизм по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенным со стороны статора, обращенной к стрелочному индикатору, мостом, в котором размещены опоры валов колесной передачи.3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, колонка, являющаяся опорой минутного вала, снабжена отверстием, в котором установлен переводной вал устройства корректировки стрелочного индикатора.

У///////////Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1408416A1

Устройство для реографических исследований 1974
  • Гурчинас Станисловас Викторо
  • Дагилис Пятрас Юозо
  • Пукас Антанас Пранцишкаус
SU639525A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 408 416 A1

Авторы

Малкин Даниел Давидович

Симбирцев Алексей Васильевич

Елькин Геннадий Анатольевич

Передков Борис Анисимович

Даты

1988-07-07Публикация

1986-02-11Подача