7 751 J8 9
., г 5,
L,/L
л
SiffS
5S
SiffS
Изобретение относится к часовой промышленности. Цель изобретения - уменьшение габаритов. При подаче на обмотку шагового двигателя электрического пмпу.-ibca от электронного блока ротор 9 поворачивается на определенный угол. Поворот ротора посредством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 80 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подачи каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находяшиеся в отнон1ении 1/12. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О
//////1Ш///)
7,,:
2
aw /, к
Фиг.1
/, к
j;
30
00
4
О5
Изобретение относится к электронно- механическим кварцевым часам со стрелочной индикацией, в частности к механизмам электронно-механических кварцевых часов.
Целью изобретения - уменьшение габаритов.
На фиг. 1 представлен механизм, разрез по осям колесной передачи и шаговому двигателю; на фиг. 2 - то же, вид в
можен вариант исполнения, при котором цапфа 24 вала 15 ротора устанавливается не непосредственно р отверстие 25 моста 23, а в отверстие камня или втулки, установленной в отверстие 25 с натягом. Так как цапфы 18 и 24 находятся по обе стороны от триба 26 вала 15 ротора, то диаметр цапфы 24 так же как и цапфы 18 может быть сколь угодно мал. Следовательно, потери на трение в подплане; на фиг. 3 - то же, разрез по 10 шипниках вала 15 ротора могут быть сниместу скрепления статора с сердечником; на фиг. 4 - то же, разрез по одной из колонок, соединяющей статор с мостом и являющейся опорой рычага устройства корректировки стрелочного индикатора.
В механизм входит статор, состоящий из магнитопроводящей пластины 1, имеющей на одном конце полюсный наконечник 2, а на другом - проущину 3, и магнитопроводящей пластины 4, имеющей на одном конце полюсный наконечник 5, а на другом- 20 проушину 6.
Проушины 3 и 6 используются для скрепления между собой двух магнитопро- водящих пластин статора. На магнитопроводящей пластине 4 размещена обмотка 7.
Камера 8 ротора 9 установлена с натягом между полюсными наконечниками 2 и 5 статора, причем радиальный натяг между камерой и полюсными наконечниками создается за счет того, что исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 10 полюсного наконечника 2 и отверстия 11 в проущине 3 магнитопроводящей пластины 1 меньще, чем исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 12 полюсного наконечника 5 и отверстия 13 в проушине 6 магнитопроводящей пластины 4. При таком исполнении камера 8 вставляется между полюсными наконечниками 2 и 5 статора свободно, а радиальный натяг между цилиндрическими поверхностями 10 и 12 и наружной пожены.
Валы 27-29 колесной передачи, осуществляющей кинетическую связь между валом 15 ротора и выходными валами (трибом минутной стрелки и часовым ко 5 лесом) 30 и 31 механизма, снабжены цапфами 32-34 и 35-37 соответственно расположенными по обе стороны от зубчатых элементов-трибов 38-40 и колес 41-43. Цапфы 32, 34 и 36 валов 27-29, обращенные к крыщке часов, входят с возможностью вращения в отверстия 44-46 статора, а цапфы 33, 35 и 37 - в отверстия 47-49 моста 23.
Возможен вариант выполнения, при котором цапфы валов 27-29 входят не непосредственно в отверстия статора и моста, а в отверстия камней или втулок, установленных с натягом в эти отверстия.
В статоре установлены с натягом колонки 50 н 51. На колонку 50 посажен с возможностью вращения узел 52 век30 сельного колеса с трибом, а на колонку 51 - триб 30 минутной с трелки. На наружную цилиндрическую поверзность 53 триба 30 минутной стрелки посажено с возможностью вращения часовое колесо 31. Колонка 51 снабжена отверстием 54, геометрическая ось которого перпендикулярна геометрической оси колонки 51. В отверстие 54 одним своим концом с возможностью вращения и осевого перемещения входит переводной вал 55 устройства кор25
35
верхностью камеры 8 возникает только при 40 ректировки. На колонке 22, запрессованной установке колонки 14 в отверстия 11 и 13в статор 1, установлен с возможностью
проущин за счет упругих деформаций маг-вращения рычаг 56 устройства корректировки стрелочного индикатора.
Возможен вариант выполнения механизма без моста 23. В этом случае опоры
нитопроводящих пластин.
Ротор 9 включает в себя вал 15 с размещенными на нем шайбой 16 и магнитом 17, Цапфа 18 вала 15 входит с возможностью вращения в отверстие 19 камеры 8, расположенное со стороны статора, обращенной к крыщке часов. На камеру 8 установлена с натягом крышка 20, которая вместе с щайбой 16 ротора 9 образует закрытую полость 21 для магнита 17 ротора 9, предохраняющую магнит 17 от загрязнения в процессе сборки и эксплуатации.
Между статором и циферблатом часов
45
50
всех валов колесной передачи выполняются аналогично опорам триба 30 минутной стрелки и вексельного колеса 52, одна из опор ротора щагового двигателя располагается в камере 8, а вторая - в крышке 20 аналогично известной конструкции.
Механизм электронно-механических кварцевых часов работает следующим образом.
При подаче на обмотку 7 щагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается
на колонках 22, запрессованных в статор,55 определенный угол. Поворот ротора пос- установлен мост 23. Вторая цапфа 24 ва-редством триба 26 передается через кола 15 ротора 9 входит с возможностьюлесную передачу на выходные валы 30 вращения в отверстие 25 моста 23. Воз-(триб минутной стрелки) и 31 (часовое
можен вариант исполнения, при котором цапфа 24 вала 15 ротора устанавливается не непосредственно р отверстие 25 моста 23, а в отверстие камня или втулки, установленной в отверстие 25 с натягом. Так как цапфы 18 и 24 находятся по обе стороны от триба 26 вала 15 ротора, то диаметр цапфы 24 так же как и цапфы 18 может быть сколь угодно мал. Следовательно, потери на трение в под0
жены.
Валы 27-29 колесной передачи, осуществляющей кинетическую связь между валом 15 ротора и выходными валами (трибом минутной стрелки и часовым ко5 лесом) 30 и 31 механизма, снабжены цапфами 32-34 и 35-37 соответственно расположенными по обе стороны от зубчатых элементов-трибов 38-40 и колес 41-43. Цапфы 32, 34 и 36 валов 27-29, обращенные к крыщке часов, входят с возможностью вращения в отверстия 44-46 статора, а цапфы 33, 35 и 37 - в отверстия 47-49 моста 23.
Возможен вариант выполнения, при котором цапфы валов 27-29 входят не непосредственно в отверстия статора и моста, а в отверстия камней или втулок, установленных с натягом в эти отверстия.
В статоре установлены с натягом колонки 50 н 51. На колонку 50 посажен с возможностью вращения узел 52 век0 сельного колеса с трибом, а на колонку 51 - триб 30 минутной с трелки. На наружную цилиндрическую поверзность 53 триба 30 минутной стрелки посажено с возможностью вращения часовое колесо 31. Колонка 51 снабжена отверстием 54, геометрическая ось которого перпендикулярна геометрической оси колонки 51. В отверстие 54 одним своим концом с возможностью вращения и осевого перемещения входит переводной вал 55 устройства кор5
5
0 ректировки. На колонке 22, запрессованной в статор 1, установлен с возможностью
Возможен вариант выполнения механизма без моста 23. В этом случае опоры
всех валов колесной передачи выполняются аналогично опорам триба 30 минутной стрелки и вексельного колеса 52, одна из опор ротора щагового двигателя располагается в камере 8, а вторая - в крышке 20 аналогично известной конструкции.
Механизм электронно-механических кварцевых часов работает следующим образом.
При подаче на обмотку 7 щагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается
определенный угол. Поворот ротора пос- редством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 30 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое
колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подаче каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находящиеся в отношении 1/12.
Формула изобретения
. Механизм электронно-механических кварцевых часов, содержащий колесную пе- редачу в виде нескольких валов с трибами, на которые насажены зубчатые колеса, кинематически связывающие вал ротора шагового двигателя с выходными валами стрелочного индикатора часов, а опоры валов колесной передачи выполнены в виде колонок и установлены на статоре шагового двигателя, состоящего из двух магнитопроводящих пластин, и устройство корректировки стрелочного индикатора в виде переводного вала с рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, все трибы и зубчатые колеса расположены со стороны статора, обращенной к стрелочному индикатору.
У///////////Л
Устройство для реографических исследований | 1974 |
|
SU639525A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-02-11—Подача