Широко используемые в электроприводе переменного тока двухтактные магнитные усилители с внутренней или внешней положительной обратной связью имеют цепи смещения и большое количество силовых выпрямительных вентилей.
Все это значительно усложняет схемы усилителей н понижает коэффициент усиления и надежность работы их.
Предлагаемый реверсивный сервопривод с асинхронным двигателем управляется со стороны статора четырьмя двухстержневыми дросселями насыщения с внешней положительной обратной связью. В цепь обмоток управления дросселей включены вентили.
Отличием описываемого сервопривода от известных является простота схемы и повыщенный коэффициент усиления. Это достигается применением внутренней положительной обратной связи, для чего четыре обмотки каждого из двух дросселей насыщения соединены по схеме моста. В одну из диагоналей моста включены вентиль и одна из обмоток управления двух остальных дросселей, а на другую подано напряжение питания.
Отмечаются высокие достоинства схемы и возможность широкого промышленного применения ее.
На чертеже изображена схема сервопривода.
Асинхронный двигатель У со стороны статора управляется четырьмя двухстержневыми дросселями 2, 3, 4, 5 насыщения, соединенными в мостовую схему таким образом, что открытие дросселей 2 и 3 обеспечивает вращение двигателя в одном направлении, а дросселей 4 и 5 - в противоположном. Дроссель 2 совершенно аналогичен дросселю 4, а дроссель 3, соответственно, дросселю 5, поэтому для уяснения работы сервопривода рассматривается совмег-гная пябота дпосселей 2 и 3, образующих один такт схемы. Управление дросселями 2 и 3 осуществляется с помощью обмотки 6 управления дросселя 2, который вы№ 140889- 2 полней Tio cxeivie с внутренней обратной связью. Эта обратная связь в дросселе 2 получена за счет того, что рабочие обмотки на каждом сердечнике разделены на две равные части и соединены в мостовую схему, к точкам 7 и 8 которой подключен вентиль 9.
При отсутствии управляюш,его сигнала через рабочие обмотки дросселя 2 и нагрузку протекает ток холостого хода дросселя. При иодаче управляющего сигнала на обмотку 6 поток, создаваемый обмоткой, сумлшруется с потоками рабочих обмоток дросселя, обеспечивая при этом в каждом сердечнике полную -внутреннюю положительную обратную связь в один полупериод и препятствуя перемагничиванию сердечников в другой полупериод. При этом через вентиль 9 протекает выпрямленный двухполупериодный ток полной внутренней обратной связи, т. е. выпрямленный ток нагрузки.
Для управления дросселем 3 последовательно с вентилем 9 включается обмотка W управления дросселя 3. Протекающий через вентиль 9 и последовательно соединенную с ним обмотку 10 выпрямленный ток нагрузки создает для дросселя 3 полную внешнюю положительную обратную связь. Таким образом, при подаче управляющего сигнала на обмотку 6 одновременно открываются дроссели 2 и 3, обеспечивая тем самым управление двигателем.
При изменении полярности управляющего сигнала дроссель 2 (а следовательно, и дроссель 3) закрывается, так как ампервитки обмотки 6 действуют встречно ампервиткам внутренней обратной связи.
Работа второго реверсивного такта, образуемого дросселями 4 и 5, происходит аналогичным образом.
Напряжение литания схемь подается от источника // в диагональ моста.
Предмет изобретения
Реверсивный сервопривод с асинхронным двигателем, управляемым со стороны статора четырьмя двухстержневыми дросселями насыщения с внещней положительной обратной связью, в цепь обмоток управления которых включены вентили, отличающийся тем, что, с целью повыщения коэффициента усиления и упрощения схемы, дополнительно применена внутренняя положительная обратная связь, для чего четыре обмотки каждого из двух дросселей насыщения соединены по схеме моста, в одну из диагоналей которого включены вентиль и одна из обмоток управления двух остальных дросселей, а на другую подано напряжение питания.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-04—Подача