Объемная гидропередача транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1409478A1

СО 4

00

Изобретение относится к машиност- роению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве межосевого привода.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидропередачи.

Объемная гидропередача (ОГП) транспортного средства состоит из двух гидравлических контуров, каждый из которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенному с гидронасосами 3 и 4 при помощи гид- рОЛИВИЙ 5-8. Вал 9 гидромотора 1 связан с- дифференциалом 10 переднего ведущего моста и через него с передними управляемыми колесами 11 и 12. Вал 13 гидромотора 2 связ ан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него с задними неуправляемыми колесами 15 и 16 Ведущие элементы 17 муфты включения переднего моста соединены кинематически с двигателем, а ведомые элементы 18 - с валом 20 гидронасос, 3, Элемент 21 управления муфты включения переднего моста связан при помощи тяг

0

находятся четыре стабнаизирующие пружины 49„ Orit транспортного средства также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему (все опк условно обозначены на чертеже в виде блоков 50).

Работу предлагаемой ОГП транспортного средства рассмотрим на примере движения передним ходом. При этом

5

гидролинии 5 и 6 являются нагнетательными, а гидролинии 7 и 8 - всасывающими,. При движении транспортного средства, когда сила тяги, развиваемая на .задних колесах 15 и 16, достаточна для движения транспортного средства с требуемой скоростью, передний мост отключен. Ведущие элементы 17 и ведомые элементы 18 муфты включения переднего моста разомкнуты, следовательно, подвод мощности от двигателя к валу 20 гидронасоса 3 отсутствует. Распредехительные устройства 26,27,33,34 находятся в поло- 5 жении На слив.из полостей гидроци- Линдров 37 и 42, шток 45 и связанный с ним регулирующий орган 48 гидронасоса 3 под действием стабилизирующих пружин 49 находятся в нейтральном по0

Похожие патенты SU1409478A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства 1987
  • Сарапулов Адольф Кондратьевич
  • Ярошовец Виктор Романович
  • Глуховский Владислав Станиславович
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Козиброда Ярослав Иванович
  • Осуховский Владимир Михайлович
SU1491747A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
Система управления гидрообъемно - механической трансмиссией самоходной машины 1987
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
  • Соколенко Михаил Николаевич
SU1491750A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1

Реферат патента 1988 года Объемная гидропередача транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств. Цепь изобретения состоит в повышении топливной экономичности. Объемная гидропередача транспортного средства состоит из двух гидравлических контуров привода переднего и заднего мостов, которые содержат по регулируемому насосу 3, 4 и гидромотору 1,2, соединены гидромагистралями 5,7, 6 и 8, муфту выключения переднего моста с ведомыми элементами 18 и 19 и ведущим 17 и систему управления органом регулирования передиего насоса, включающую в себя исполнительные . гидроцилиндры 37 и 42 с общим штоком, гидрораспределители 26, 27, 35 и 34, регулируемые дроссели 36, 39, 41 и 44. I ил, .Ц)

Формула изобретения SU 1 409 478 A1

22 и 23 с органами 24 и 25 управления 30 ложении. При вращении подвижных эле- гидравлических распределительных уст- ментов гидронасоса 4 рабочая жидкость ройств 26 и 27,. а элемент 28 управ- приводит во вращение подвижные элементы гидромотора 2 кинематически связанные с задними колесами 15 и 16. При помощи тяги, создаваемой колесами

ления при помощи тяг 29 и 30 - с органами 31 и 32 управления гидравлических распределительных устройств 33 ос и 34о Распределительное устройство 26 при помощи гидролиний 35 соединено через регулируемый дроссель 36 с гидролинией 5 и правой полостью гидроцилиндра 37. Распределительное устрой- 40 ство 27 при помощи гидролиний 38 через регулируемый дроссель 39 соединено с гидролинией 6 и левой полостью гидроцилиндра 37. Распределительное устройство 33 при помощи гидролиний

45

40 через регулируемый дроссель 41 связано с гидролинией 7 и левой полостью гидроцилиндра 42, а распределительное устройство 34 при помощи

; гидролиний 43 через регулируемый дрос-. отсутствуют дополнительные затраты

сель 44 соединено с гидролинией 8 и правой полостью гидроцилиндра 42, причем управление регулируемыми дросселями 39,36,41,44 осуществляется из кабины водителем транспортного сред- сг ства. Шток 45 с поршнями 46 и 47 кинематически связан с регулирующим органом. 48 гидронасоса 3 ОГП переднего моста. Внутри гидроцилиндров 37 и 42

мощности на вращение подвижных элементов насоса 3 и кинематически свя занных с ними вала 20 с ведомыми эл ментами 18 и 19 муфты включения ОГП переднего моста.

Если тяга, развиваемая задними к лесами 15 и 16, оказывается недоста точной, водитель при помощи элемент 21 включает муфту привода ОГП перед

ложении. При вращении подвижных эле- ментов гидронасоса 4 рабочая жидкость приводит во вращение подвижные эле

менты гидромотора 2 кинематически связанные с задними колесами 15 и 16. При помощи тяги, создаваемой колесами

15. и 16, транспортное средство движется с некоторой скоростью, причем направляющие колеса 11 и 12, вращаясь, приводят в движение кинематически связанные с ними через межколесный дифференциал переднего моста 10 подвижные элементы гидромотора 1, кото- рый начинает работать в насосном режиме. Однако вал 20 гидронасоса 3 остается неподвижным, так как регулирующий орган 4В и связанный с ним шток 45 под воздействием стабилизирующих пружин 49 находится в нейтральном положении Таким образом, в системе

мощности на вращение подвижных элементов насоса 3 и кинематически связанных с ними вала 20 с ведомыми элементами 18 и 19 муфты включения ОГП переднего моста.

Если тяга, развиваемая задними колесами 15 и 16, оказывается недостаточной, водитель при помощи элемента 21 включает муфту привода ОГП перед3i-1

него моста. Ведомый элемент 18 сос.ди- няется с ведущим элементом 17, и крутящий момент от двигателя через муфту включения ОГП переднего моста и вал 2 подается к подвижным элементам гидронасоса 3. В это же время органы 24 и 25 управления, кинематически связанные тягами 22 и 23 с элементом 21, переключают гидравлические распреде- лительные устройства ,26 и 27 в положение Открыто.Рабочая жидкость из нагнетательных гидролиний 5 по гидролиниям 35 и 38 через гидравлические распределители 26 к 27 и регулируемые дроссели 36 и 39 поступает в полости гидроцилиндра 37. При этом давление в левой полости гидроцилиндра, связанной с гидролинией 6 ОГП заднего моста больше чем в правой, связанной с гид- ролинией 5 ОГП переднего моста, так как в момент включения привода переднего моста регулирующий орган 48 гидронасоса 3 находится, в нейтральном положении, соответствующем нулевой производительности этого гидронасосао Под действием разности давлений поршень 46 начинает перемещаться вправо и вместе со штоком 45 перемещает регулирующий орган 48 гидронасоса 3, производительность которого увеличивается. Скорость вращения подвижных элементов гидромотора 1 и связанных с ним через вал 9 и межколесный дифференциал 10 передних колес 11 и 12 увеличивается. Давление в нагнетательной гидролинии 5 ОГП переднего моста увеличивается в соответствии с тягово-сцепными свойствами грунтяо Когда давление в обеих полостях гид- роцилиндра 37 выравняется, процесс регулирования прекращается.При этом лийейные скорости передних колес I1 и 12 и задних колес 15 и 16 становятся одинаковыми.

При повороте транспортного средства с некоторым радиусом передние колеса II и 12 описывают дугу большего радиуса чем задние колеса 15 и 16. Вследствие кинематического несоответ- ствия величина давления в ОГП задних- колес становится большей чем в ОГП передних колес. Рабочая, жидкость, поступая в левую полость гндроцилинд- ра 37, перемещает шток 45 и связанный с ним орган 48 управления. В результате производительность насоса 3 ОГП передних колес увеличивается. Таким образом, гидравлический синхронизатор

Q 5 5 о 0 5

g g

5

7Я4

13 этом случае поддерживает г.оотмошс- нне скоростей дв1г«ення ггередиих и задних колес, соответствующее данному радиусу.поворота, т.е. служит своеобразным межосевым дифференциалом,, В случае ухудшения сцепления передних колес 11 и 12 с опорной поверхностью, наблюдается их буксирование и падение тягового усилия на этих колесах, что приводит к понижению давления в нагнетательной магистрали ОГП переднего моста и в правой полости гидроци.пипд- ра 37„ Под действием разности давлений поршень 46 перемещается вправо вместе со штоком 45 и органом 48 управления гидронасоса 3, увеличивая его производительность. Расход жидкости в напорной гидролинни 5 возрастает и вместе, с ним скорость вращения вала 9 гидромотора 1 и связанных с ним через межколесный дифференциал 10 передних колес И и 12. При этом скорость вращения задних колес 15 и 16 не изменяется и транспортное,средство сохраняет возможность передвижения. При буксовании задних колес 15 и 16 водитель транспортного средства с помощью системы управления (не показана) уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 36 и увеличивает проходное сечение регулируемого дросселя 39, тем самым выравнивая давление в левой и правой полостях гидроцилиндра„37о Это предотврапичет перемещение штока 45 и органа 48 управления гидронасоса 3 в нейтральное положение, сохраняет таким образом тягу на передних колесах и возможность передвижения транспортного средства. Проходные сечения дросселей 36, 39,41,44 ,соответствук.дие нейтральному положению органов управления этими дросселями, выбраны таким образом, чтобы компенсировать разность рабочих площадей портневой и штоковой полостей цилиндров 37 и 42. Для движения задним ходом водитель транспортного средства с помощью элемента 21 управления и связанных с ним органов 24 и 25 и тяг 22 и 23 рассоедин.яет ве,о- мый элемент 18 муфты с ведущим j.ie- ,ментом 17 и переключает гидравлические распределители 26 и 27 в положение На слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндра 37. При этом шток 45 вместе с органом 48 управления гидронасоса 3 под действием стаби5

жзирующих пруткин 49 возвращается в 1ейтральное положение. После полной jCTaHOBKH транспортного средства, юздействуя на элемент 2 управления

связанные с ним органы 31 и 32 уп эавления и тяги 29 и 30, водитель соединяет ведущий элемент 17 муфты включения ОГП переднего моста с вед -ibTM элементом 9 и переклзочает гидр тические распределители 33 и 34 в юложение Открыто. Тем самым поло и гидроцилиндра 42 связываются с идролиниями 7 и 8, которые являютс яагнетательными при движении задним кодом„ Дальнейшая работа системы ан пюгична случаю-движения. передним хо цом.

Формула изобретения

Объемная гидропередача транспортного средства, включающая в себя два гидравлических контура привода переднего и заднего мостов, содержащих регистрируемые гидронасосы с органа- ш управления, кинематически связанные с двигателем и гидравлически с идромоторами, которые кинематически :вязаны с передним и задним мостами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью

о

0

5

0

повьшения топливной экономичности транспортного средства, она снабжена муфтой включения переднего моста с ведомыми и ведущими элементами и гидравлической системой управления органом регулирования гидронасоса переднего моста, включающую в себя исполнительный гидроцилиндр, выполненный в виде подпружиненных порщней с общим штоком, который кинематически, связан с органом управления гидронасоса переднего моста, регулируемые дроссели, и четьфе двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителя золотникового типа и элементы управления, которые кинематически связаны с ведомыми элементами муфты включения переднего моста, ведущие элементы которой кинематически связаны с движителем, и с золотниками двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей, первые линии которых связаны со сливом, вторые - с магистральными соединяющими гидронасосы с гидромоторами, а третьи линии через регулируемые дроссели - с исполнительным гидроцилиндром, причем в первой позиции первые линии соединены с третьими, а во второй позиции третьи линии соединены с вторыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409478A1

ЭЛЕКТРОУТЮГ 1990
  • Базитов Н.В.
  • Радомский В.М.
RU2026910C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 409 478 A1

Авторы

Сторожук Дмитрий Иванович

Мандрыка Владимир Ростиславович

Коденко Михаил Николаевич

Татьянко Николай Васильевич

Олейник Иван Павлович

Смакоус Георгий Никитич

Козиброда Ярослав Иванович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-22Подача