1
4 1
/5
H-ioopCTCHiio относитгн к маипмшстрое- HI1K) и можсг Г)ыть iK iin, ibjoHaiio н i рапс- миссиях 1 К1Нспортны средств в каческк межосевои) привода.
Целью и: обретения яв. шется повышение эффективности управлепия путем корректи- poFiKM скорости вращения уп)авляемых ведущих KO.iec при повороте.
На чертеже приведена схема уст()011ства.
Устройство состоит из гидрав. 1ическо1Т) контура, включаюпито гидромотор 1, установленный на дифференциале 2 переднего ведуп1его управляемого моста, связанного с колесами 3 и 4. Гидромотор 1 гидро- .линией 5 соединен с гидронасосом 6 не- ремеппой производительности с органом 7 управления. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты 9 и 10 свободного .хода кинематически связан с по.п- осями II и 12 и ди()ферепциалом новного ведущего моста 14 с з колесами. R гидролинию 5 введем нап И,ЧП 15 и ко) прующпй ПИ.1ИНДР 1Н, соедипеннь: с органом 7 ления п.ип мепня нроизво.ипе.чьносги гидронасоса )).
При нрям().1Нне1П1ом движении транспо)г- пого средства гидронасос fi по.чучает вра- ценне от ча.чнего ведуще1() моста 14 че|)ез полуоси 11 и 12, Myifirbi ) и И) свободного .хода, иромежч ючный lia.i 8 и обеспечивает ра.сход жндкосги мере i ги.1ромог м) 1, )И котором окружные скорости передних .4 II 4 II задних 17 и 18 колес одинаковы
I ри i)ii;-,;i i ного срг ic ьл на из . i( , , ходитси ii:i SM чает большую cooTueic I iu iuio
inHMiiiDM .движении транснорт- II :i при его повороте од- .11 II 11.1И 12, которая на- ||1нем |)адиусе поворота получастоту вращения, а другая меньшую. В это.м случае
промежу ro4Hbiii нал 8, а с,1едовательно, н гидронасос () получают вращение от той полуоси, которая и.меет большую частоту вращения. С увеличением частоты вращения вала гид)опасоеа 6 увеличивается и его производительность, что ведет к увеличению частоты вращения гнд)омотора I. При этом передние колеса будут иметь несколько большую скорость вращения, чем при прямолинейном движении.
Для транспортны.х средств, имеющих большую базу, увеличения скорости вращения управляемых передних колес может оказаться недостаточно, поэтому в напорный гидравлический контур введен регулятор изменения производительности гидро- наеоса 6, выполненный, например, в виде одностороннего гидроцилиндра с подпружиненным штоком.
Когда окружные скорости вращения управляемых колес становятся меньше скоростей основны.х ведущих колес, последние начнут «толкать нередние управляемые колеса, разгружая гидромотор 1. При этом
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
дав.ленис Mac.ia в напо)нон магис1ра,И
Iii.ipo.inhi M Г сншится. При падении давления и i идролинии 11|)уж1111а 19 штока ги.чроцилипдра 16 выдвинет его, шменит по- ,|(же||ие о|)1 ана 7 уп)авления гидронасоса 6, у;;еличивая его производите.чыюст). а значит
IIчастогу вращения гидромотора. Тем са- ibiM уве,1ичивается и ске)рость вращения ||рав.1яемы Kcviec 3 и 4. Таким обра.зом, .достигается гюстав.генная це,1ь - корректировка скорости вращения ведущих управ- , 1яемых ко.тес при криволинейном движении траис11О 1тного средства.
Поско,1ьку 11)нвод гидромотора I не.за- нисимьи и осуществ.чяется от т(Я1 iio, iyocii основного ведущего .моста, которая имеет 6(),1Ы11ую частоту в 1ащения, то при не- равно.мерном сцеплении с почвой Ko,-iec основного и управляемого мостов буксование колес не наступит и тяговые качества их не уменьп1атся.
Благодаря приводу гидронасоса от iio,iy- осей основного ведун1его моста 1)асход мас- .la гидромото)а, а значит н частогы вращения гидромотора изменяется в зависимости от дианазона |1ерек.1ючения скоростей поступательного движения транспортного средства. Это означает, что пес.мотря на не- .и1висимый привод | идрО11асоса, ercj остановка и изменение частоты вращения согласуются с изменением направления и скорости посту пате, 1ьного .IB и жен: 1Я гранспортного средства при переключении диапазонов коробки перемены передач.
Формует изобретения
Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащее гидронасос, кинематически связанный с полуосями заднего ведущего моста, орган управления гидронасосом и гидромотор, кинематически связанный с передним ведущим мостом и образующий замкн тый гидравлический контур с гидронасосом при помопхи сливной и на11О|)ной гидро, 1иний, от.ги К ющееся те.м, что, с це;|ью повышения эффективности управления путем корректировки скорости ведущих управляемых колес при повороте, оно снабжено промежуточным валом, двумя .муфта.ми свободного хода, установленными на промежуточном валу, кинематически соединенном с полуосями заднего ведущего моста, клапаном ПЛП с входной и выходными гидролиниями, регулятором изменения производительности гидронасоса, выполненным в виде одностороннего гидр0 1илиндра с подпружиненным штоком, кинематически связанным с органом уирав,1ения гидрона- сосо.м, причем полость Г11.1.роцилиндра соединена с входно11 гидролинией клапана ИЛИ, выходные гидролинии которого соединены с напорной и сливной гид|юлиниями замкнутого гидрав,1ического контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача транспортного средства | 1976 |
|
SU654459A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1395529A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1414666A2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1337288A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU679435A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом 13 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидролиниям подключен клапан ИЛИ 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6. При падении давления в гидролинии 5 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. 1 ил.
Кирка А | |||
Ю., Фрумкис И | |||
В | |||
Гидропривод направляющих колес самоходных комбайнов | |||
Научно-технический бюллетень ВИМ, вып | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
- М | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-06-12—Подача