Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1491747A1

1

4 1

/5

H-ioopCTCHiio относитгн к маипмшстрое- HI1K) и можсг Г)ыть iK iin, ibjoHaiio н i рапс- миссиях 1 К1Нспортны средств в каческк межосевои) привода.

Целью и: обретения яв. шется повышение эффективности управлепия путем корректи- poFiKM скорости вращения уп)авляемых ведущих KO.iec при повороте.

На чертеже приведена схема уст()011ства.

Устройство состоит из гидрав. 1ическо1Т) контура, включаюпито гидромотор 1, установленный на дифференциале 2 переднего ведуп1его управляемого моста, связанного с колесами 3 и 4. Гидромотор 1 гидро- .линией 5 соединен с гидронасосом 6 не- ремеппой производительности с органом 7 управления. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты 9 и 10 свободного .хода кинематически связан с по.п- осями II и 12 и ди()ферепциалом новного ведущего моста 14 с з колесами. R гидролинию 5 введем нап И,ЧП 15 и ко) прующпй ПИ.1ИНДР 1Н, соедипеннь: с органом 7 ления п.ип мепня нроизво.ипе.чьносги гидронасоса )).

При нрям().1Нне1П1ом движении транспо)г- пого средства гидронасос fi по.чучает вра- ценне от ча.чнего ведуще1() моста 14 че|)ез полуоси 11 и 12, Myifirbi ) и И) свободного .хода, иромежч ючный lia.i 8 и обеспечивает ра.сход жндкосги мере i ги.1ромог м) 1, )И котором окружные скорости передних .4 II 4 II задних 17 и 18 колес одинаковы

I ри i)ii;-,;i i ного срг ic ьл на из . i( , , ходитси ii:i SM чает большую cooTueic I iu iuio

inHMiiiDM .движении транснорт- II :i при его повороте од- .11 II 11.1И 12, которая на- ||1нем |)адиусе поворота получастоту вращения, а другая меньшую. В это.м случае

промежу ro4Hbiii нал 8, а с,1едовательно, н гидронасос () получают вращение от той полуоси, которая и.меет большую частоту вращения. С увеличением частоты вращения вала гид)опасоеа 6 увеличивается и его производительность, что ведет к увеличению частоты вращения гнд)омотора I. При этом передние колеса будут иметь несколько большую скорость вращения, чем при прямолинейном движении.

Для транспортны.х средств, имеющих большую базу, увеличения скорости вращения управляемых передних колес может оказаться недостаточно, поэтому в напорный гидравлический контур введен регулятор изменения производительности гидро- наеоса 6, выполненный, например, в виде одностороннего гидроцилиндра с подпружиненным штоком.

Когда окружные скорости вращения управляемых колес становятся меньше скоростей основны.х ведущих колес, последние начнут «толкать нередние управляемые колеса, разгружая гидромотор 1. При этом

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

дав.ленис Mac.ia в напо)нон магис1ра,И

Iii.ipo.inhi M Г сншится. При падении давления и i идролинии 11|)уж1111а 19 штока ги.чроцилипдра 16 выдвинет его, шменит по- ,|(же||ие о|)1 ана 7 уп)авления гидронасоса 6, у;;еличивая его производите.чыюст). а значит

IIчастогу вращения гидромотора. Тем са- ibiM уве,1ичивается и ске)рость вращения ||рав.1яемы Kcviec 3 и 4. Таким обра.зом, .достигается гюстав.генная це,1ь - корректировка скорости вращения ведущих управ- , 1яемых ко.тес при криволинейном движении траис11О 1тного средства.

Поско,1ьку 11)нвод гидромотора I не.за- нисимьи и осуществ.чяется от т(Я1 iio, iyocii основного ведущего .моста, которая имеет 6(),1Ы11ую частоту в 1ащения, то при не- равно.мерном сцеплении с почвой Ko,-iec основного и управляемого мостов буксование колес не наступит и тяговые качества их не уменьп1атся.

Благодаря приводу гидронасоса от iio,iy- осей основного ведун1его моста 1)асход мас- .la гидромото)а, а значит н частогы вращения гидромотора изменяется в зависимости от дианазона |1ерек.1ючения скоростей поступательного движения транспортного средства. Это означает, что пес.мотря на не- .и1висимый привод | идрО11асоса, ercj остановка и изменение частоты вращения согласуются с изменением направления и скорости посту пате, 1ьного .IB и жен: 1Я гранспортного средства при переключении диапазонов коробки перемены передач.

Формует изобретения

Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащее гидронасос, кинематически связанный с полуосями заднего ведущего моста, орган управления гидронасосом и гидромотор, кинематически связанный с передним ведущим мостом и образующий замкн тый гидравлический контур с гидронасосом при помопхи сливной и на11О|)ной гидро, 1иний, от.ги К ющееся те.м, что, с це;|ью повышения эффективности управления путем корректировки скорости ведущих управляемых колес при повороте, оно снабжено промежуточным валом, двумя .муфта.ми свободного хода, установленными на промежуточном валу, кинематически соединенном с полуосями заднего ведущего моста, клапаном ПЛП с входной и выходными гидролиниями, регулятором изменения производительности гидронасоса, выполненным в виде одностороннего гидр0 1илиндра с подпружиненным штоком, кинематически связанным с органом уирав,1ения гидрона- сосо.м, причем полость Г11.1.роцилиндра соединена с входно11 гидролинией клапана ИЛИ, выходные гидролинии которого соединены с напорной и сливной гид|юлиниями замкнутого гидрав,1ического контура.

Похожие патенты SU1491747A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача транспортного средства 1976
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU654459A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемная передача транспортного средства 1986
  • Кузьмин Иван Дорофеевич
  • Бычков Владимир Дмитриевич
SU1395529A1
Транспортное средство 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1414666A2
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1759669A1
Транспортное средство 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1337288A1
Транспортное средство 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU679435A1

Реферат патента 1989 года Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом 13 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидролиниям подключен клапан ИЛИ 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6. При падении давления в гидролинии 5 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 491 747 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491747A1

Кирка А
Ю., Фрумкис И
В
Гидропривод направляющих колес самоходных комбайнов
Научно-технический бюллетень ВИМ, вып
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
- М
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 491 747 A1

Авторы

Сарапулов Адольф Кондратьевич

Ярошовец Виктор Романович

Глуховский Владислав Станиславович

Смакоуз Георгий Никитович

Козиброда Ярослав Иванович

Осуховский Владимир Михайлович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-06-12Подача