Модуль промышленного робота Советский патент 1981 года по МПК B25J3/00 

Описание патента на изобретение SU882733A1

Изобретение относится к станкострое-; нию, а более конкретно - к промышлен- ным работам. Известен модуль промышленного робота, содержащий корпус, привод в виде сипового цилиндра, траверсы, демпфер в виде дополнительного силового цилиндра и укрепленные подвижно на штангах перемычки 1, Дополнительный силовой цилиндр (демп фер) содержит шток с поршнем и дроссели соединяющие его рабочие полости с атмосферой. Он гасит скорость подвижных час тей модуля (и присоединенных к нему масс) и обеспечивает безударный-подход их к упорам. Однако такая конструкция демпфера требует значительного (по сраЕмению со временем перемещения) выстоя подвижной части модуля в каждом крайнем ntxложении. Это обусловлено необходимостью наполнения воздухом из атмосферы через дроссель той полости силового цилиндра демпфера, которая расширилась при пред- шествующем ходе. Эффективная площадь поршня силового цилиндра привода модуля уменьшена значительным диаметром штока, работающим как на растяжение, так и на сжатие. Эти Две причины снижают динамические свойства модуля. Цель изобретения - повьпиение динамических свойств модуля промышленного робота. Поставленная цель достигается тем, что дополнительный силовой цилиндр (демп-1 фер) выполнен в виде штока с двумя поршнями, снабженными клапанами, а на корпусе этого цилиндра выполнено радиальное отверстае, причем шток основного силового цилиндра выполнен в виде струньи Кроме того, поршни демпфера установлены на штоке на расстоянии не меньше хода штока, а клапаны выполнены в виде уплотнктельных манжет V -образного профиля, установленных на поршнях демпфера наружу впадинами профилей. На фиг. 1 изображен модуль,продольный разрез г на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фнг.1 на фиг. 4 - схема движения воздуха в демпфере. Предлагаемый модуль (фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус 1, в котором вьтолнены цилиндрические отверстия для основного силового цилиндра 2 пневмопривода и дополнительного силового цилиндра 3 .Демпфера соответственно. Кроме того, в корпусе 1 выполнены еще Два отверстия, где установлены антифрикционные втулки 4 для направляющих штанг 5. Оси всех упомянутых отверстий параллельны. Концы направляющих 5 жестко соединены с траверсами 6 и 7. На штангах 5 закреп; лены с возможностью перемещения, например при помощи клёммных соединений перемычки 8 с подвижными упорами 9. Неподвижные упоры 10 укреплены в кор пусе 1 и выходят за его крьвики 11. По шень 12 соединен со штоком 13, выпол- венным в виде струны, которая натянута между траверсами 6 и 7, опирающимися на штанги 5. Шток 13 проходит сквозь перемычки 8 с зазором и крепится гайками 14 на траверсах 6 и 7, Шток 13 назван струной потому, что из-за малого поперечного сечения, его жесткость недостаточна для передачи сжимающей силы, но прочность достаточна для передачи необходиКгых растягивающих сил, В крышках 11 выполнены уплотнения (не п казаны) штока 13. . На штоке 15 силового цилиндра, демпфе ра на расстойнин не менее хода демафера друг от друга, установлены поршни 16 и 1 в KafiaBKax которых установлен з1 манжеты 18У-образного профиля (фиг. 1 и 4). Впадины профилей манжет 18 направлены наружу, т. е. в сторону полостей 19 и 2О силового цилиндра демпфера. Втулки 21 демпфера снабжены уплотнительными элементами (не показаны), взаимодействующими со штоком 15 демпфера. Размер втулки 21 в осевом направлении выбран таким, чтобы суммарная дл на полостей 19 и 20 была не менее хода демпфера. Полости 19 и 20 соединены с атмосферой дросселями 22 (фиг. 2), уста новленными вблизи втулок 21. Посредине силового цилиндра 3 демпфера выполнено радиальное отверстие 23 (фиг. 3) Работа модуля осуществляется следующим образом. Пусть в исходном положении подвижная /часть модуля смещена в крайнее левое (по фиг, 1) положение. Сжатый воздух подается в правую полость силового цилнн;фа 2, а его левая полость сообщена с атмосферой. Поэтому упор 9 правой перемычкн 8 прижат к правому неподвиншому упору Ю. Правая перемычка 8 воздействует и на конец щтока 15 демпфера, удерживая его в крайнем левом положении, которое характеризуется зазором порядка нескольких десятых Долей миллиметра между поршнем 16 и левой втулкой 21 (чтобы исключить соударения поршней 16, 17 и втулок 21 при работе модуля). Предлагаемый Модуль работает в двух режимах: нормального и жесткого демпф|фования. Для работы в первом режиме отверстие 23 сообщаемся с атмосферой на протяжении всего цикла , в т. ч. и исходном положении. Для приведения модуля в движение, сжатый воздух переключается из правой (по фиг. 1) полости силового цилиндра 2 в левую. В момент, когда сила, развиваемая на поршне 12 и передаваемая через левую часть штока 13 (струны) на подвижную часть модуля, превысит силы трения по.коя, подвижная часть начнет перемещаться ,вправо. Законы ее Движения зависят от характера нагрузки, давления в сети сжатого воздуха, проходных сечений пневмораспределителей (не показаны), диаметров поршня 12 и щтока 13, сил трения и т, п, В случае постоянной нагрузки подвижная часть модуля будет двигаться сначала равноускоренно, а затем равномерно до момента встречи левой перемычки 8 со штоком 15 демпфера. С этого момента поршни 16 и 17 начинают двигаться вправо, воздух полости 20 сжимается поршнем 17 и начинает вытекать через дроссель 22 в атмосферу. Манжета 18 поршня 16 под действием разряжения со стороны впадины V -образного профиля и повьш енного давления со стороны вьтуклости складывается и пропускает воздух из межпоршевой полости силового цилиндра 3 и отверстия 23 в полость 19. Благодаря демпфированию скорость содарения левой пары упоров 9 н 10 при остановке подвижной части модуля полуается малой. После остановки подвижной части возух из полости 20, сжатый движением поршня 17 вправо, продолжает вытекать через дроссель 22 в атмосферу. Время выстоя подвижней части модуля в любом из крайних по ожений колебпется от долей секунды До нескольких секунд (технологические выдержки). Для перемещения вправо левая полост силового цилинщэа 2 сообщается с атмоо ферой, а правая с сетью сжатого воздуха. Сила, развиваемая на поршне 12 сило вого цилиндре перемещает подвижную часть модуля влево. После вхождения в контакт правой перемычки 8 и правого квцца штока 15 демпфера воздух в полости 19 сн имается, демпфируя подвижную часть, А манжета 18 поршня 17 склаДБшается, пропуская воздух из ме поршневой полости силового цилиндра 3 и отверстия 23 в расширяющуюся полость 20. Т. е. направления движения воэпука в демпфере будут обратными к изображенным на схеме по фиг. 4. После смыкания правой пары упоров 9 и 1О и стравливания воздуха вз полости 19 через дроссель 22 в атмосферу, модуль приходит в исходное положение , т, е. заканчивается цикл работы мо дуля. При работе модуля с нагрузками, обладающими высокой инерцией, а также 1ф необходимости перемещений с высокими скоростями, модуль переключается в режим жестсжого демпфирования. Для этог через отверстие 23 в межпоршневую полость силового цилиндра 3 демпфера подается сжатый воздух постоянно или на пе риоды его подачи в полости силового цилиндра 2. Сжатый воздух из межпс шнеВ(Л полости через клапаны (манжеты 18 попадает в полости 19 и 2О, где устанавливается повышенное давление, бпязкое к сетевому. Поэтому демпфирующая сила и масса воздуха, вытесняемсяо из демпфирующей полости 20 (при движении поршней 16 и 17 вправо) или из полости 19 (при дв жении влево), увеличиваются пропо{щи(нально росту абсолютного давления возду ха в демпфирующих полостях. Качество демпфирования повышается благодаря введению клапанов D виде манжет, позволяющих заполнють расширяющие ся полости демпфера воздухом с атмосфорным или более высоким давлением через центральное отверстие в цилиндре демпфера. Если источник или сеть сжатого воздуха для пневмопривода и демпфера од - на, то проявляется еще одно полезное свойство (эффект) предлагаемого модуля - инвариантность к давлению. Действительно, при росте (падении) дивления воздуха в сети происходит рост (падение) движущей силы и сксрости движения подвижной части модуля, но-тем более (менее) становится зависящая от давления сила демпфирования, что предотвращает удары мли длительные движения с малой ползучей скоростью возле конечных положений. Формула изобретения 1.Модуль промышленного робота, содержащий корпус, привод в виде силового цилиндра, траверсы, демпфер в виде до - полнительного силового цилиндра и укрепленные подвижно на штангах перомычки, отличающийс , что, с целью повышения динамических свойств модуля, дополнительный силовой цилиндр выполнен в виде штока с двумя поршнями, снабженными клапанами, а на корпусе этого цилиндра выполнено радиол..ное отверстие, причем шток основного силового цилиндра выполнен в виде струны. 2.Модуль по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем ,что поршни демпфера установлены на штоке на расстоянии не меньше хода штока. 3.Модуль по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клапаны выполнены в виде уплотнительных манжет V -образного профиля, установленньк на поршнях демпфера наружу впадинами профилей. Источники информации пршятые во внимание при экспертизе 1.ЯХИМОВИЧ В. А. и др. Переналаживаемые сборочные автоматы. Киев, Teix- вика, 1979, с. 64, черт. 36 , V 5 V jLi /5/5/5- f/ ,/../ /....//.,/./,././.„ / T,,, )CSNCsN Ji i ai/ f- / гггяИ fc

Похожие патенты SU882733A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод 1983
  • Мелеховец Константин Антонович
SU1224472A1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Устройство для резки заготовок на кольца 1990
  • Зинченко Анатолий Иванович
  • Евдокимов Анатолий Степанович
SU1736717A1
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1983
  • Куликов Владимир Иванович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1183415A1
Механическая рука 1979
  • Власов Николай Петрович
  • Зинченко Борис Александрович
SU804170A1
Привод штангового скважинного насоса с инерционным уравновешиванием 1990
  • Молчанов Александр Георгиевич
SU1808103A3
Пневматический демпфер 1980
  • Попов Михаил Николаевич
SU973967A1
Демпфер для подающей каретки штампа 2020
  • Бойков Олег Васильевич
RU2756457C1
Робот к штамповочному прессу 1988
  • Шипинский Владимир Георгиевич
SU1538966A1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2

Иллюстрации к изобретению SU 882 733 A1

Реферат патента 1981 года Модуль промышленного робота

Формула изобретения SU 882 733 A1

22

Фиг.г

zJ

SU 882 733 A1

Авторы

Вертоградов Олег Николаевич

Скородумов Александр Александрович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-31Подача