Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования рабочих органов машин, роботов, гибких автоматических линий с пневмо-Или гидроприводами.
Известен гидродемпфер двухстороннего действия, содержащий цилиндрический корпус с продольными переточными каналами}входы и выходы которых расположены на его внутренней поверхности, шток, установленный в корпусе поршень, закрепленный на штоке и делящий корпус на две полости, связанные между собой дросселирующими отверстиями, и обратные клапаны, установленные в переточных каналах встречнонаправленнр ij .
Недостатком известного демпфера является низкая точность ускоренного позиционирования и нестабильность демпфирования высокочастотных колебаний.
Цель изобретения - повышение стабильности демпфирования высокочастотных колебаний.
Цель достигается тем, что гидродемпфер двухстороннего действия, содержащий цилиндрический корпус с продольными переточными каналами, входы и выходы которых расположены на его внутренней поверхности, шток, установленный в корпусе, поршень, закрепленный на штоке и делящий корпу.с на две полости, связанные между собой дросселирующими отверстиями, и обратные клапаны, установленные в переточных каналах встречнонаправленно, снабжен пружинами, установленными в корпусе по обе стороны поршня, а расстояние между осями BXO дов переточных каналов выбрано равным разности высоты поршня и диаметра входа.
На фиг.1 изображен гидродемпфер, продольный разрез ; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Гидродемпфер содержит цилиндрический корпус 1 с продольными переточными каналами 2 и 3, входы 4 и 5 и выходы 6 и 7 которых расположены на его внутренней поверхности, шток 8 установленный в корпусе i, поршень 9 закрепленный на штоке 8 и делящий корпус I на две полости 10 и 11, связанные между собой дросселирзтащими отверстиями 12, и обратные клапаны 13 и 14, установленные в переточных каналах 2 и 3 встречнонаправленно.
пружины 15 и 16, установленные в корпусе 1 по обе стороны поршня 9, Полости 10 и II заполнены жидкостью.
Гидродемпфер работает следующим образом.
В исходном положении поршень 9 находится посредине цилиндрического корпуса 1, входы 4 и 5 перекрыты.При контакте левого конца штока 8 с двигающимся рабочим органом пневмоили гидропривода не показан жидкость из полости I1 по дросселирующим отверстиям 12 поступает в полость 10. По мере приближения поршня 9 к правому торцу корпуса 1 пружина 16 сжимается, дроссельные отверстия 12 перекрываются поршнем 9 и их суммарная площадь в полости 11 уменьшается, что вызывает плавное торможение поршня 9. Обратный клапан 14 при этом заперт и выход 7 и вход 5 не сообщаются между собой. При снятии усилия с левого конца штока 8, пружина 16 начинает толкать поршень 9 влево. Обратный клапан 14 под действием образовавшегося перепада давлений жидкости в полостях 10 и 11 открывается и обеспечивает ускоренное перемещение поршня 9 в исходное среднее положение. Жидкость из полости 10 через переточный к;анал .3 поступает в полость 11. При подходе к исходному положению поршень 9 перекрывает вход 5, запирая обратный клапан 14. При этом усилие пружины 16 ослабевает и поршень 9 останавливается. При контакте правого конца штока 8 с двигающимся влево рабочим органом движение поршня 9 и его ускоренный возврат в исходное положение осуществляется аналогично.
Таким образом, предлагаемая конструкция гидродемпфера позволяет повысить скорость перемещения демпфируемого объекта, например руки пневматического манипулятора, за счет воз можности практически мгновенного повторного демпфирования и успокоения колебаний объекта, обусловленных его упругими свойствами. При этом ускоренный возврат штока происходит о среднего исходного положения, только достигая которое поршень пет рекрывает вход соответствующего обратного клапана и тормозится. Позтому существенно увеличивается точность позиционирования гидродемпфера при ускоренном возврате, что повьш1а-
ет точность работы связанного с ним механизма. Даже после незначительного смещения поршня от среднего положения возможен быстрый возврат, что
позволяет стабильно демпфировать высокочастотные воздействия с малой амплитудой, расширяя технологические возможности заявляемого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОУПОР | 1998 |
|
RU2162175C2 |
Гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1677401A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1401191A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
Гидравлический демпфер | 1985 |
|
SU1409800A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
ИЗОДРОМНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010289C1 |
ГИДРОДЕМПФЕР ДВУХСТОРОННЕГО даЙСТВИЯ, содержащий цилиндрический корпус с продольными переточными каналами, входы и выходы которых расположены на его внутренней поверхное ти, шток,установленный в корпусе, поршень, закрепленный на штоке и делящий корпус на две полости, связанные между собой дросселирующими отверстиями, и обратные клапаны, устано.вленные в переточных каналах встречнонаправленно, отличающ и и с я тем, что, с целью повьше- ния стабильности демпфирования высокочастотных колебаний, он снабжен пружинами, установленными в корпусе по обе стороны поршня, а расстояние. между осями входов переточных каналов выбрано равным разности высоты поршня и диаметра входа. (О
I | |||
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3512597/25-28, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-12—Подача