(Л
со 00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний, в частности в виде пневматического упругого элемента подвесок транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент состоит из резинокордной оболочки 1, образующей емкость с полостью 2, и дополнительной емкости 3 с внутренней полостью 4.. Дополнительная емкость 3 и оболочка 1 закреплены на разделяющей их перегородке 5, а полости 2 и 4 соединены между собой клапанным устройством 6. Клапанное устройство 6 состоит из двух решеток 7 и 8, расположенной между ними сыпучей среды 9, например, в виде стальных шариков,, и подпружиненного в осевом направлении элемента, выполненного в виде втулки IО,jсвязанной торцами с решетками 7 и 8, Втулка 10 размещена в стакане 11 с осевым отверстием 12, прикрепленном к перегородке 5, и подпружинена пружинами 13.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
Работа устройства основана на эффекте разжижения сыпучей среды, проявляющемся с увеличением ее объема и расстояния между частицами среды при действии вибраций определенной частоты и интенсивности.
При вибрации объекта, а вместе с ним и перегородки 5 с низкими частотами (дорезонансными и резонансны- .ми) сыпучая среда 9 колеблется без отрыва ее от нижней решетки 7. Это обусловлено формой и размерами частиц, а также толщиной слоя сыпучей среды, которые подбираются так, чтобы при этих частотах клапанное устройство было закрыто, В этом случае перетекание воздуха между полостями 2 и 4 не происходит, а пневматический упругий элемент работает только на объеме воздуха в полости 2, что позволяет обеспечить эффективную
виброзардиту объектов в дорезонансной и резонансной частотных областях. Собственная частота колебаний клапанного устройства 6 на упругих элементах 12 подбирается такой, чтобы, начиная с резонансной частоты пневматического упругого элемента, втулка 10 с решетками 7,8 и сыпучей С13едой 9 входила в резонанс и начинала колебаться со значительными
амплитудами, увеличивая силовое воздействие на сыпучую среду 9. При этом сыпучая среда 9 начинает разжижаться, клапанное устройство 6 открывается даже -при незначительном
уровне вибровоздействия со стороны источника колебаний.
Таким образом, в зарезонансной области частот с незначительной интенсивностью входного воздействия
расстояние между частицами сыпучей среды 9 увеличивается и образующееся между ними пространство соединяет между собой полости 2 и 4, в результате чего пневматический упргий элемент начинает работать на увеличенном объеме воздуха. Жесткость упругого элемента при этом понижается, а эффективность виброизоляции увеличивается.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость, разделяющую их перегородку, размещенное в последней клапанное устройство, выполненное в виде двух решеток, расположенной между ними сыпучей .среды и подпружиненного в осевом направлении относительно демпферной камеры элемента, предназначенного для открытия клапанного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент выполнен в виде втулки, а решетки связаны с ее торцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1074740A2 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU838171A1 |
Пневматическая виброзащитная опора | 1982 |
|
SU1145184A1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1970 |
|
SU472222A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1254225A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU719901A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2016 |
|
RU2654241C2 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для гашения колебаний, в частности в виде пневматического упругого элемента подвесок транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции. При колебаниях объекта с эарезонанс- ной частотой подпружиненный элемент, выполненный в виде втулки 10, соединенной торцами с решетками 7,8, между которыми размещена сыпучая среда- 9, входит в резонанс, при этом сыпучая среда разжижается. Клапанное устройство 6 открывается и полости 2 и 4 резииокордной оболочки 1 и дополнительной емкости 3 сообщаются между собой, упругий элемент начинает работать на увеличенном объеме.воздуха. 1 ил.
ВНИИПИ Заказ 3465/34 Тираж 784
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 1295078, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1985-07-14—Подача