Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимуществен но используемь1м в подвесках автомобилей, и может быть использовано для сни жения колебаний их надрессорного строения, а также повышения плавности хода. По основному авт. св. № 261926 из вестен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость и расположенную между ними перегородку с калиброванным отверстием для,гашения колебаний, при этом перегородка выполнена со свободно пропускающими воздух при ходе сжатия отверстиями и снабжена прикрепленной к ней свободно висящей диафрах мой, перекрывающей отверстия при ходе отдачи 11. Одйако на ходе сжатия, когда диафраг ма открывает проходные отверстия, из-з их большой эффективной плрщади демпфирование колебаний оказываетс я недостаточным, что приводит при резонансе к по5тлевию больших амплитуд колебаний превышающих допустимою пределы. В то же время при копеёанйяхс д6рёз6н;анс:ными частотами, особенно с зарезонансными, величина демпфирования достаТочна и ее увеличение нецелесообразно. Цель изобретения - повыщение эффективности гащёния колебаний путем увеличения динамической жесткости пневматического упругого элемента. Указанная цель достигается Тем, что пневматический упругий элемент снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к перегородке, при этом свободно висящая диафрагма расположена между упомянутыми крьщкой и перегородкой. На чертеже изображен описываемый элемент. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 и дополнительный резервуар 2, полость 3 упругого элемента с полостью 4 дополнительного резервуара 2 связывает перегородка 5, в которой выполнены отверстия 6 и калиброврнгтое отверстие 7, соединяющие полости. К. перегородке .прикреплена свободно висящая диафрагма 8. Со стороны полости 4 дополнительного резервуара 2 к перегородке 5 прикреплена крышка 9 с отверстиями 10 и калифованным отверстием 11, при этом диафрагма 8 находится между крьшшой 9 и перегородкой 5. При ходе отдачи диафрагма 8 под напором воздуха, перетекающего из полости 4 в полость 3, прилегает к перегород ке 5, перекрывая тем самым отвер стия 6. В дальнейшем воздух из полости 4 до Полнительного резервуара 2 поступает в полость 3, офазованную резинокордной оболочкой 1, лишь через калиброванное отверстие 7. В начале хода сжатия давление в обеих полостях выравнивается, и диафрагма 8 под собственным весом отвисает, откры вая отверстия 6. Величина отверстий 6 подбирается таким образом, чтобы не соз давалось сопротивления перетеканию воздуха при всех возможных частотах колебаний. При резонансе величина демпфирования в системе оказьшается недостаточной, поэтому амплитуды колебаний начинают расти. Увеличение амплитуд колебаний приводит к возрастанию скоростей движения (перетекания) воздуха из полости 3 в полость 4, что повышает динамические воздействия воздуха на диафрагму 8, которая начинает при этом все больше отж маться в сторону крьш1ки 9, и при больших амплитудах колебаний отжатые края диафрагмы закрывают отверстия 10. В дальнейшем воздух перетекает лишь через дросселирующее отверстие 11. Это приведет к увеличению демпфирования и динамической жесткости в системе пневматического упругого элемента, и дальнейший poet амплитуд колебаний прекратится,. На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний экипажа на пневматическом упругом Элементе небольшие, края диафрагмы 8 при ходе сжатия будут отгибаться в небольших пределах, не прилегая к крьш1ке 9 и не увеличивая на этом ходе декйтфирование и динамическую жесткость пневматического упругого элемента. Формула изобретения Пневматический упругий элемент по авт. св. № 261926, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем увеличения динамической жесткости, он снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к 11ерегородке,;: при этом свободно висящая диафрагма расположена между упомянутыми крышкой и перегородкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. В 6О G 11/26, 1967. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-27—Подача