Пневматический упругий элемент Советский патент 1980 года по МПК B60G11/26 F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU719901A2

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимуществен но используемь1м в подвесках автомобилей, и может быть использовано для сни жения колебаний их надрессорного строения, а также повышения плавности хода. По основному авт. св. № 261926 из вестен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, дополнительную емкость и расположенную между ними перегородку с калиброванным отверстием для,гашения колебаний, при этом перегородка выполнена со свободно пропускающими воздух при ходе сжатия отверстиями и снабжена прикрепленной к ней свободно висящей диафрах мой, перекрывающей отверстия при ходе отдачи 11. Одйако на ходе сжатия, когда диафраг ма открывает проходные отверстия, из-з их большой эффективной плрщади демпфирование колебаний оказываетс я недостаточным, что приводит при резонансе к по5тлевию больших амплитуд колебаний превышающих допустимою пределы. В то же время при копеёанйяхс д6рёз6н;анс:ными частотами, особенно с зарезонансными, величина демпфирования достаТочна и ее увеличение нецелесообразно. Цель изобретения - повыщение эффективности гащёния колебаний путем увеличения динамической жесткости пневматического упругого элемента. Указанная цель достигается Тем, что пневматический упругий элемент снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к перегородке, при этом свободно висящая диафрагма расположена между упомянутыми крьщкой и перегородкой. На чертеже изображен описываемый элемент. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 и дополнительный резервуар 2, полость 3 упругого элемента с полостью 4 дополнительного резервуара 2 связывает перегородка 5, в которой выполнены отверстия 6 и калиброврнгтое отверстие 7, соединяющие полости. К. перегородке .прикреплена свободно висящая диафрагма 8. Со стороны полости 4 дополнительного резервуара 2 к перегородке 5 прикреплена крышка 9 с отверстиями 10 и калифованным отверстием 11, при этом диафрагма 8 находится между крьшшой 9 и перегородкой 5. При ходе отдачи диафрагма 8 под напором воздуха, перетекающего из полости 4 в полость 3, прилегает к перегород ке 5, перекрывая тем самым отвер стия 6. В дальнейшем воздух из полости 4 до Полнительного резервуара 2 поступает в полость 3, офазованную резинокордной оболочкой 1, лишь через калиброванное отверстие 7. В начале хода сжатия давление в обеих полостях выравнивается, и диафрагма 8 под собственным весом отвисает, откры вая отверстия 6. Величина отверстий 6 подбирается таким образом, чтобы не соз давалось сопротивления перетеканию воздуха при всех возможных частотах колебаний. При резонансе величина демпфирования в системе оказьшается недостаточной, поэтому амплитуды колебаний начинают расти. Увеличение амплитуд колебаний приводит к возрастанию скоростей движения (перетекания) воздуха из полости 3 в полость 4, что повышает динамические воздействия воздуха на диафрагму 8, которая начинает при этом все больше отж маться в сторону крьш1ки 9, и при больших амплитудах колебаний отжатые края диафрагмы закрывают отверстия 10. В дальнейшем воздух перетекает лишь через дросселирующее отверстие 11. Это приведет к увеличению демпфирования и динамической жесткости в системе пневматического упругого элемента, и дальнейший poet амплитуд колебаний прекратится,. На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний экипажа на пневматическом упругом Элементе небольшие, края диафрагмы 8 при ходе сжатия будут отгибаться в небольших пределах, не прилегая к крьш1ке 9 и не увеличивая на этом ходе декйтфирование и динамическую жесткость пневматического упругого элемента. Формула изобретения Пневматический упругий элемент по авт. св. № 261926, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем увеличения динамической жесткости, он снабжен крышкой с отверстиями, прикрепленной к 11ерегородке,;: при этом свободно висящая диафрагма расположена между упомянутыми крышкой и перегородкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. В 6О G 11/26, 1967. (прототип).

Похожие патенты SU719901A2

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Грицай В.И.
  • Архипов В.Ю.
  • Бачурин Н.С.
  • Романов В.Н.
RU2011059C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2325567C1
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU839745A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
Пневматическая подвеска 1979
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Бельков Валентин Николаевич
SU842295A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
Газонаполненный амортизатор 2021
  • Козаков Юрий Леонидович
  • Гареев Руслан Радикович
RU2764931C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2325285C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2413103C2

Иллюстрации к изобретению SU 719 901 A2

Реферат патента 1980 года Пневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 719 901 A2

SU 719 901 A2

Авторы

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Валерий Анатольевич

Никитин Сергей Викторович

Даты

1980-03-05Публикация

1978-03-27Подача