оо
СХ)
о:
4ik
к
13
рого соединено с ведомым валом 13. Стотор 15 двигателя с обмоткой 6 установлен в средней части корпуса 1, а его ротор состоит из двух частей 17 и 18, соединенных немагнитным кольцом 19, и закреплен на водила 14, свободно установленном на подшипниках на ведомом валу 13. Сателлиты 20 имеют больший диаметр, чем сателлиты 21, и закреплены на общих с ними осях 22. При включении обмотки 8 ,ротор 9 с колесом II тормозится, и колесо 12 с валом 13 вращается в напрактении вращения нпдила 1Д, я при включении обмотки 5 тормозится ротор 6 с колесом 10, вызырая вращение колеса 12 с валом 13 в противоположном направлении. Скорос,ть вращения пгпл 13 в обоих направлениях регулируется изменением тока в обмотке 5 или 8. Конструкция передачи упрощается за счет отсутствия ведущего вала, облегчения центрирования всех вращающихся частей на одном валу и упрощения подгаипниковьгх узлов. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1314422A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1471262A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1317585A2 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2671128C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2451321C2 |
Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритов реверсивной электромеханической передачи. Передача содержит корпус 1, полюсное кольцо Д с обмоткой 5 и ротором 6 первого индукционного тормоза и полюсное кольцо 7 с обмоткой 8 и ротором 9 второго индукционногЬ тормоза. Ротор 6 соединён с внутренним центральным колесом 10 первого дифференциала, а ротор 9 - с внепшим центральным колесом 11 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 12 котосл
Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверсирования производственных механизмов без изменения направления вращения приводного двигателя.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение габаритных размеров передачи в комплексе с привод- .ным электродвигателем.
На чертеже представлена реверсивная электромеханическая передача, продольный разрез.
Передача содержит корпус 1 с подшипниковыми щитами 2 и 3, полюсное кольцо А с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 первого индукционного тормоза и полюсное кольцо 7 с обмоткой 8 возбуждения и ротором 9 второго индукционного тормоза. Ротор 6 соединен с внутренним центральным колесом 10 первого дифференциала, а ротор 9 - с внешним центральным колесом 11 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 12 которого соединено с ведомым валом 13 передачи. Водило 14 выполнено общим для обоих дифференциалов и свободно установлено на подшипниках на ведомом валу 13. Статор 15 приводного электродвигателя с обмоткой 16 переменного тока установлен в средней части корпуса 1, я его ротор состоит из двух частей 17 и 18, соединенных
намагнитным кольцом 19, и закреплен на водиле 14.
Сателлиты 20 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем
сателлиты 21 первого дифференциала, и закреплены на общих с ними осях 22, Пути замыкания магнитным потоком каждого тормоза показаны штриховыми линиями.
Передача работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку 16 переменного тока ротор двигателя (детали 17 и 18) приходит во вращение вместе с водилом 14 за счет взаимодействия вращающегося поля с немагнитным кольцом 19 и втягивается в синхронизм, как синхронный реактивный, благодаря наличию зубцов. При
этом нагруженный рабочим механизмом вал 13 и колесо 12 стоят на месте, ротор 9 тормоза с колесом 11 вращаются в направлении вращения водила 14 с большей скоростью, а ротор 6 тормоза с колесом 10 - в том же направлении с меньшей скоростью.
При включении обмотки 8 ротор 9 с колесом 11 тормозятся и их скорость
снижается, а вал 13 с колесом 12
начинаеют вращаться в прямом направлении (направление вращения водила 14) со скоростью, зависящей от тока возбуждения. Ротор 6 с колесом 10
35 при этом ярящлкпся вхолостую. Мягннт- поток оГ)мотк11 8 одновременно яв, ляетсяпотоком почбужлеиия одной половины синхронного двигателя, другая Половина которого работает в реактивном режиме.
При отключении обмотки 8 и включении обмотки 5 тормозятся ротор 6 с колесом 10. Сателлиты 21 обкатываются по колесу 10 и вращают закрепленные на общих с ними осях 22 сателлиты 20, которые ввиду увеличенного Диаметра приводят во вращение колесо 12 с валом 13 в направлении, противоположном направлению вращения водила 14 Скорость вращения регулируется изменением тока в обмотке 5, а ее магнитный поток одновременно является пото- ком возбуждения другой половины дви- гателя. Ротор 9 с колесом 11 в данном режиме вращаются вхолостую. Отключение обмотки 16 двигателя и одновременное включение обмоток 5 и 8 приводит к быстрому торможению и остановке вала 13 с производственным «еханизмом.
Реверсивная электромеханическая передача совмещена с встроенным приводным электродвигателем, статор и ротор которого используются как части магнитных систем индукционных тормозов, вследствие чего габариты и масса передачи остаются практически такими же, как в известной передаче без двигателя, а необходимость в отдельном двигателе отпадает. Конструкция передачи упрощается за счет отсутствия ведущего вала, облегчения центрирования всех вращающихся частей на одном валу и упрощения подшипниковых узлов,
Использование изобретения обеспечивает упрощение конструкции реверсивной электромеханической передачи, снижение ее габаритных размеров
5
0
5
0
5
0
в комплексе с приводным электродвигателем, экономию производственных
площадей,
Формула изобретения
Реверсивная электромеханическая передача с ведомым валом, содержащая два индукционных тормоза с кольцевыми обмотками возбуждения и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими зубчатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо соединено с ротором одного индукционного -тормоза, в другом внутренее центральное колесо соединено с ведомым валом передачи, а внешнее - с ротором второго индукционного тормоза, сателлиты второго дифференциала выполиены большего диаметра, чем сателлиты первого, и закреплены на одних общих с ними осях, приводной электродвигатель и корпус передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, водило свободно установлено на подшипниках на ведомом валу, статор электродвигателя установлен в средней части корпуса передачи, а его ротор закреплен на водиле и снабжен немагнитным средним кольцом, статоры индукционных тормозов выполнены в виде одного полюсного кольца каждый и установлены в корпусе передачи по обе стороны статора приводного электродвигателя, их обмотки возбуждения размещены между полюсными кольцами и статором электродвигателя, а ротор каждого индукционного тормоза установлен концентрично его полюсному кольцу и одной половине ротора электродвигателя.
Электромеханическая передача | 1983 |
|
SU1098089A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1985-11-22—Подача