Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использова но для регулирования частоты враще- кия и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей.
Цель изобретения - уменьшение габаритов передачи и повьшение ее ком- пактности.
На чертеже представлена одна половина реверсивной электромеханической передачи, продольный разрез.
Передача содержит статор 1 с обмоткой возбуждения 2 и ротором 3 одного индукционного.тормоза и статор 4 с обмоткой возбуждения 5 и ротором 6 второго индукционного тормоза. Ро тор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза - с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обеих диффе енциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи. Сателли ты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала и закреплены на общих с ними осях 15. Статор 1 тормоза закреплен на цилиндрическо выступе 16 подшипникового щита 17. Вентилятор 18 служит для охлаждения передачи. Направления движения воздуха на чертеже показаны стрелками а пути замыкания магнитных потоков каж дого тормоза - штриховыми линиями.
При отсутствии тока в обмотках 2 и 5 и вращении вала 12 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 10 и колесо 9 стоят на месте, ротор 6 с колесом 8 вращаются в направлении вращения ведущего вала 12 с водилом 11 с большей скоростью, а ротор 3с колесом 7 - в том же направлении с меньшей скоро- стьго.
При подаче напряжения на обмотку f) ротор 6 с колесом 8 тормозятся и их скорость снижается, а ведомый вал 10 с колесом 9 начинают вращаться в прямом направлении (направлении вращения вала 12 с водилом 11) со скоростью, зависящей от тока возбужд,ени обмотки 5. В предельном (идеализированном) режиме, когда ротор 6 останавливается, сателлит 13 обкаг1::пает- ся по колесу 8 и сообщает колесу 9 с валом 10 наибольшую скорость в прямом направлении. В данном режиме ротор 3 с колесом 7 вращаются вхолостую.
При отключении обмотки 5 и включении обмотки 2 ротор 3 с колесом 7 тормозятся. В предельном (идеализированном) режиме, когда ротор 3 останавливается, сателлит 14 обкатывается по неподвижному колесу 7. Поскольку диаметр сателлита 13 больше, чем сателлита 14, то колесо 9 с валом 10 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения водила 11 с ведущим валом 12. В данном режиме ротор 6 с колесом 8 вращаются вхолостую. Плавным изменением тока в обмотке 5 или 2 можно обеспечить регулирование скорости ведомого вала 10 как в прямом, так и в обратном направлениях вращения при постоянстве скорости и направлении вращения ведущего вала 12.
В рассмотренном случае передача является повьшзающей и скорость ведомого вала ,10 вьш1е, а момент ниже, чем на ведущем валу 12.
Передача является обратимой и вал 10 может использоваться как ведущий, а вал 12 как ведомый, тогда передача будет понижающей и скорость ведомого вала окажется ниже, а момент вьш1е, чем на ведущем валу, как при прямом, так и при обратном направлениях вращения.
Размещение одного индукционного тормоза внутри другого и вынос дифференциала на боковую часть конструкции позволяет более полно использовать внутреннее пространство занимаемого объема.
Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов и повышение компактности реверсивной электромеханической передачи, экономию производственных площадей.
Формула изобретения
Реверсивная электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза со статорами и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими зубчатыми колесами в одном из которых внутреннее цент 31
ральнре колесо соединено с ротором одного индукционного тормоза, а в другом - с ведомым валом передачи, водило соединено с ведущим валом передачи, внешнее центральное колесо второго дифференциала соединено с ротором второго индукционного тормоза, а сателлиты второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты первого дифференциала, и закреплены на одних общих с ними осях, отличающаяся тем.
Редактор М.Товтин Заказ 2216/53
Составитель А.Трепутнева
Техред А.Кравчук Корректор Е.Рошко
Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
144224
что, с целью уменьшения габаритов передачи, ротор пе-рвого индукционного тормоза размещен внytpи ротора второго индукционного тормоза концент- 5 рично с ним, статор первого индукционного тормоза установлен внутри его ротора и закреплен на цилиндрическом выступе подшипникового щита, а центральные колеса дифференциалов, сое-. W диненные с роторами тормозов, закреплены на боковых частях роторов .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1317585A2 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1418864A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Электромеханическая передача | 1986 |
|
SU1410222A1 |
Электромеханическая передача | 1981 |
|
SU980227A2 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1336169A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU944003A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1471262A1 |
Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя. Цель изобретения - уменьшение габаритв в реверсивной электроме5 ханической передачи. Передача содержит индукционный тормоз со статором 1, обмоткой 2 и ротором 3 и второй тормоз со статором 4, обмоткой 5 и ротором 6, центральные колеса 7, 8 и 9 дифференциалов, ведомый вал 10, водило 11 с ведущим валом 12, сателлиты 13 и 14 на общих осях 15. При включении обмотки 5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и.колесо 9 с валом 10 вращаются в направлении вращения вала 12, а при включении обмотки 2 тормозится ротор 3 с колесом 7, вызывая вращение колеса 9 с валом 10 в противоположном направлении. Скорость вращения вала 10 регулируется изменением тока в обмотке 2 или 5. Размещение одного индукционного тормоза внутри другого и вьшос дифференциала на боковую часть конструкции позволяет более полно использовать внутреннее пространство занимаемого объема. 1 ил. сл 11 10
Электромеханическая передача | 1983 |
|
SU1098089A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реверсивная электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1246269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-11-22—Подача