СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1410645A1

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания седельных транспортных средств.

Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания рамы седельного транспортного средства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 сферический шарнир крепления силового цилиндра вертикального нагружения.

Стенд для испытания рамы седельного транспортного средства содержит основание с горизонтальной стенкой 1 и вертикальной стенкой 2. Испытуемая рама 3 связана с горизонтальной стенкой 1 при помощи силовозбудителей 4, имитирующих дорожную неровноcть, и силового цилиндра 5 вертикального нагружения. Нагрузочная плита 6, лежащая на опорной поверхности седельного устройства 7, посредством элемента 8 стержневой системы и шарнира 9 соединена с силовым цилиндром 5. Последний сферическим шарниром 10 закреплен на горизонтальной стенке 1. На верхнем конце элемента 8 с помощью шарнира 11 закреплен силовой цилиндр 12 горизонтального нагружения, имитирующий поперечную инерционную нагрузку. Силовой цилиндр 12 через шарнир 13 крепится к вертикальной стенке 2. Шарнир 10 состоит из фланца 14, сухаря 15 и шарового пальца 16, связанных болтами 17. Фланец 14 закреплен на основании с помощью фундаментных болтов 18. Шаровой палец 16 имеет гайку 19 и резьбовой участок на стержне, которым ввернут в корпус 20 шарнира. Корпус посредством болтового соединения 21 крепится на фланце 22 силового цилиндра 5.

Транспортное средство в целом и его рама при эксплуатации на пересеченной местности подвергаются со стороны полуприцепа трем основным видам нагрузок:
динамической силе тяжести Gд, равной
Gд K˙ G, где K коэффициент динамики;
G статическая сила тяжести; поперечной силе инерции Fин, равной
Fин mп ˙aτ, где mп масса полуприцепа;
aτ тангенциальное ускорение полуприцепа при закручивании транспортного средства; инерционному моменту Мин, равному
Мин Fин ˙ Н, где Н расстояние от центра кручения рамы до центра тяжести полуприцепа.

Испытания проводятся следующим образом.

Рама 3 с установленными на ней основными агрегатами (двигатель, топливный бак, колесодержатель) закрепляется на стенде. Затем с помощью силовозбудителей 4, например гидравлических сервоцилиндров, штоки которых совершают вертикальные ходы, по заданной программе имитируют сигнал на раму со стороны дороги. Силовые цилиндры 5 и 12, опирающиеся: первый на горизонтальную стенку, а второй на вертикальную стенку, возбуждают по заданной программе переменные по времени вертикальную динамическую нагрузку Gд и горизонтальную силу Fин.

Похожие патенты SU1410645A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1976
  • Емельянов Николай Яковлевич
  • Школьников Моисей Борисович
  • Эйдельман Александр Львович
SU652460A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1980
  • Шурминов Виктор Федорович
SU943554A1
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения 2023
  • Ермилин Алексей Игоревич
  • Бочеров Андрей Александрович
  • Чевтайкин Игорь Васильевич
  • Наклескин Андрей Алексеевич
RU2817442C1
Стенд для воспроизведения колебаний,возбуждаемых сейсмовзрывными волнами 1980
  • Лебедев Иван Федорович
  • Суворов Юрий Васильевич
  • Феофанов Лев Николаевич
SU873179A1
Стенд для проведения статических и циклических испытаний крестообразных образцов 2018
  • Временко Андрей Владимирович
  • Братусь Артем Алексеевич
  • Неганов Дмитрий Александрович
  • Колесников Олег Игоревич
  • Юшин Алексей Александрович
  • Гончаров Николай Георгиевич
  • Михайлов Игорь Игоревич
  • Судник Артем Владимирович
  • Деркач Денис Викторович
RU2735713C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМОТРАКОВ 1991
  • Зеленый П.В.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
  • Гетман В.В.
RU2011592C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 410 645 A1

Реферат патента 1995 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рам седельных транспортных средств. Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний. Стенд для испытания рамы седельного транспортного средства содержит основание с горизонтальной стенкой 1 и вертикальной стенкой 2. Испытуемая рама 3 связана с горизонтальной стенкой 1 при помощи силовозбудителей 4, имитирующих дорожную поверхность, и силового цилиндра 5 вертикального нагружения. Нагрузочная плита 6, лежащая на опорной поверхности седельного устройства 7, посредством элемента 8, стержневой системы и шарнира 9 соединена с силовым цилиндром 5. Последний сферическим шарниром 10 закреплен на горизонтальной стенке 1. На верхнем конце элемента 8 шарниром 11 закреплен силовой цилиндр 12 горизонтального нагружения. Этот цилиндр шарниром крепится к вертикальной стенке 2. Шарнир 10 состоит из фланца, сухаря и шарового пальца, связанных болтами. Фланец закреплен на основании с помощью фундаментных болтов. Шаровой палец имеет гайку и резьбовой участок на стержне, которым ввернут в корпус шарнира. Корпус посредством болтового соединения крепится на фланце силового цилиндра 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 410 645 A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание с вертикальной и горизонтальной стенками, на которых соответственно закреплены силовой цилиндр горизонтального нагружения, через стержневую систему воздействующий на опорную поверхность седельного устройства, и силовой цилиндр вертикального нагружения для воздействия на испытуемую раму, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, горизонтальная стенка расположена ниже уровня испытуемой рамы, а цилиндр вертикального нагружения закреплен на горизонтальной стенке и шарнирно связан с элементом стержневой системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1410645A1

Automobiltechnische Zeitchrift, 1982, N 1, p.21.

SU 1 410 645 A1

Авторы

Волохов Г.М.

Коган Е.Е.

Павленко П.Д.

Даты

1995-11-27Публикация

1986-01-03Подача